Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:03, контрольная работа
Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Введение………………………………………………………….4
Задание 1………………………………………………………….6
Задание 2………………………………………………………...12
Задание 3………………………………………………………...16
Задание 4…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………19
Список источников………………………………………………20
Содержание
Введение.
Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по- разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
Задание 1
Используя затратный метод определить:
Исходные данные о составе затрат и нормативах их формирования представлены в таблице 1.
Исходные данные о других элементах цены представлены в таблице 2.
Таблица 1 – Исходные данные о составе затрат и нормативах их формирования
Наименование статьи |
Ед. изм. |
Величина |
Сырье и основные материалы (СиОМ) |
Тыс. руб. |
65 |
Возвратные отходы (ВО) |
-//- |
0,5 |
Вспомогательные материалы (ВМ) |
-//- |
3 |
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия (ППиКИ) |
-//- |
2 |
Топливо и энергия на технологические цели (ТЭ) |
-//- |
5 |
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) |
% |
10 |
Основная заработная плата производственных рабочих (ЗПосн) |
Тыс.руб. |
5 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих (ЗПдоп) |
% |
12 |
Отчисления на социальные нужды (ОСН) |
-//- |
35 |
Общепроизводственные расходы (ОПР) |
-//- |
180 |
Общехозяйственные расходы (ОХР) |
-//- |
160 |
Отчисления в инновационный фонд (ИФ) |
-//- |
17,5 |
Коммерческие расходы (КР) |
-//- |
16 |
Таблица 2 – Исходные данные об элементах цены
Показатели |
Ед. изм. |
Величина |
Норма рентабельности (НР) |
% |
15 |
Акциз (А) |
-//- |
5 |
Ставка НДС (НДС) |
-//- |
10 |
Оптовая наценка (Нопт) |
-//- |
20 |
Розничная наценка (Нрозн) |
-//- |
30 |
Налог на продажу товаров в розничной торговой сети |
-//- |
10 |
Решение:
1.Отпускную цену продукции определим по формуле:
Цотп= Сполн+Пр+Нкосв (1)
где Цотп – отпускная цена предприятия- изготовителя, руб.
Сполн – полная себестоимость, руб.
Пр – плановая прибыль от реализации продукции за определенный период, руб.
Нкосв – сумма косвенных
налогов и неналоговых
Полная себестоимость определяется по формуле:
Сполн = Спроизв +КР (2)
где Спроизв.– производственная себестоимость, руб.
КР – коммерческие расходы, руб.
Производственная себестоимость определяется по формуле:
Спроизв. = Сц+ОХР+ОПР+ИФ (3)
где Сц – цеховая себестоимость, руб.
ОХР - общехозяйственные расходы, руб.
ОПР - общепроизводственные расходы, руб.
ИФ – отчисления в инновационный фонд, руб.
Цеховую себестоимость определим по формуле:
Сц =СиОМ+ВМ-ВО+ППиКИ+ТЭ+ТЗР+
где СиОМ - стоимость сырья и основных материалов, руб.
ВМ - стоимость вспомогательных материалов, руб.
ВО - стоимость возвратных отходов, руб.
ППиКИ – стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, руб.
ТЭ - стоимость топлива и энергии на технологические цели, руб.
ТЗР - транспортно-заготовительные расходы, руб.
ЗПосн – основная заработная плата, руб.
ЗПдоп - дополнительная заработная плата, руб.
ОСН – отчисления на социальные нужды, руб.
Транспортно-заготовительные расходы определяем по формуле:
ТЗР=((СиОМ+ВМ+ППиКИ+ТЭ)×Нтзр)/
где Нтзр – норматив
транспортно-заготовительных
ТЗР=((65+3+2+5)×10)/100%=7,5ты
Дополнительную заработную плату определим по формуле:
ЗПдоп=(ЗП осн ×Нзпдоп.)/100% (6)
где Нзпдоп. – норматив дополнительной заработной платы, %.
ЗПдоп=(5×12%)/100%=0,6 тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды находим по формуле:
ОСН=((ЗП осн + ЗПдоп)×Носн)/100%
где Носн. – норматив на социальные нужды, %.
ОСН=((5 + 0,6)×35)/100%=1,96 тыс. руб.
Сц =65+3-0,5+2+5+7,5+5+0,6+1,96=
Спроизв. = Сц+ОХР+ОПР+ИФ
Общепроизводственные расходы находим по формуле:
ОПР = (ЗП осн× Нопр)/100% (8)
где Нопр. – норматив общепроизводственных расходов, %.
ОПР = (5×180%)/100%=9 тыс. руб.
Общехозяйственные расходы находим по формуле:
ОХР=(ЗП осн×Нохр)/100%(9)
где Нохр. – норматив общехозяйственных расходов, %.
ОХР=(5×160%)/100%=8тыс. руб.
Отчисления в инновационный фонд определяем по формуле:
ИФ= (Сц+ОПР+ОХР)×Ниф/100%(10)
где Ниф. – норматив отчислений в инновационный фонд, %.
ИФ= (89,56+9+8)×17,5%/100%=18,6 тыс. руб.
Спроизв. = 89,56+8+9+18,6=125,16 тыс. руб.
Сполн = Спроизв +КР
где КР–коммерческие расходы, руб.
Коммерческие расходы определяются по формуле:
КР= (Спроизв.×Нкр)/100%
где Нкр. – норматив коммерческих расходов, %.
КР= (125,16×16%)/100%=20,03 тыс. руб.
Сполн = 125,16 +20,03=145,2 тыс. руб.
Отпускная цена определяется по формуле:
Цотп= Сполн+Пр+Нкосв
где Пр–плановая прибыль, тыс. руб.
Нкосв–сумма косвенных налогов и неналоговых платежей, руб.
Плановая прибыль от реализации продукции за определенный период определяется по формуле:
Пр = (Сполн×НР)/100% (14)
где НР – норма рентабельности, %.
Пр = (145,2×15%)/100%=21,8 тыс. руб.
Отпускная цена определяется по формуле:
Цотп= Сполн+Пр+Нкосв
Сумма косвенных налогов и неналоговых платежей, включая акциз определяется по формуле:
Нкосв с А= ((Сполн + Пр)×СА)/(100%- СА) (16)
где СА –адвалорная ставка акциза, %.
Нкосв с А= ((145,2 + 21,8)×5)/(100%-5)=8,8 тыс. руб.
По формуле (1) находим Цотп
Цотп= 145,2+21,8+8,8=175,8 тыс. руб.
2. Отпускную цену с НДС для покупателя определим по формуле:
Цотп с НДС =(Цотп×(100%+Сндс))/100% (17)
где Сндс–ставка НДС,%.
Цотп с НДС =(175,8×(100%+10))/100%=193,38 тыс. руб.
3. Сумма НДС, уплаченная
в бюджет предприятием-
НДСбюдж=НДСотп – НДСмз(18)
где НДСмз – сумма НДС, уплаченная при приобретении материальных затрат, руб.
НДСотп– сумма НДСдобавляемая котпускной цене, руб.
Сумма НДСдобавляемая котпускной цене определяется по формуле:
НДСотп= (Цотп× Сндс)/100% (19)
НДСотп= (175,8×10%)/100%=17,58 тыс. руб.
НДСмз определяем по формуле:
НДСмз =((СиОМ+ВМ+ППиКИ+ТЭ+ТЗР)× Сндс)/100% (20)
НДСмз =((65+3+2+5+7,5)×10%)/100%=8,
По формуле (18) Сумму НДС, уплаченную в бюджет предприятием – изготовителем
НДСбюдж=17,58 – 8,25=9,33 тыс. руб.
4. Розничную цену находим по формуле:
Цр=Цопт+РН+НДС (21)
где ОН - оптовая наценка, тыс.руб.
РН – розничная наценка, тыс.руб.
НДС-сумма НДС при реализации товара в розничной сети, руб.
Оптовую наценку находим по формуле:
ОН=(Цотп×Сон)/100%
где Сон – ставка торговой надбавки оптовой организации, %.
ОН=(175,8×20%)/100%=35,2 тыс. руб.
Оптовую цену находим по формуле:
Цопт=Цотп+ОН (23)
Цопт=175,8+35,2=211 тыс. руб.
Розничную наценку находим по формуле:
РН=(Цотп×Срн)/100%(24)
где Срн – ставка торговой надбавки розничной организации, %.
РН=(211×30%)/100%=63,3 тыс. руб.
Сумма НДС при реализации товара в розничной сети определяем по формуле:
НДС=(Цопт+РН)×Сндс/100%
НДС=(211 +63,3)×10%/100%=27,4тыс. руб.
По формуле(21) определяем Розничную цену.
Цр=211+ 63,3+27,4=301,7тыс. руб.
Ответ: отпускная цена продукции 175,8 тыс. руб., отпускную цену продукции с НДС для покупателя 193,38 тыс. руб., сумма НДС, уплаченная в бюджет предприятием-изготовителем 9,33 тыс. руб., розничная цена продукции 301,7 тыс. руб.
Задание 2
Формы государственного ценового регулирования
Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и др. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридора цен". Наибольшее распространение получила политика "ценового потолка", которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенного периода), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т.п.). Выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике (рис.1).