Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Оглавление

Введение………………………………………………………….4
Задание 1………………………………………………………….6
Задание 2………………………………………………………...12
Задание 3………………………………………………………...16
Задание 4…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………19
Список источников………………………………………………20

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

  1. Введение………………………………………………………….4
  2. Задание 1………………………………………………………….6
  3. Задание 2………………………………………………………...12
  4. Задание 3………………………………………………………...16
  5. Задание 4…………………………………………………………18
  6. Заключение………………………………………………………19
  7. Список источников………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Особое место  в системе рыночной экономики  занимают  цены,  ценообразование, ценовая  политика.  Цена   представляет   собой   экономическую   категорию, означающую сумму денег, за которую  продавец  хочет  продать,  а  покупатель готов купить товар.

Цена — экономическое  понятие, существование и важность  которого  никому  не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только  человеку  приходится наблюдать  или  самому  участвовать  в  покупке,  он   на   бытовом   уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и  в  жизни других людей.

Высокая цена означает, что  вещь  дорогая,  и  ее  покупка  требует  больших денежных затрат, низкая  цена  означает  дешевизну  и  меньшую  нагрузку  на карман  покупателя.  Однако  цена,  а  точнее,  цены,  вся  их  совокупность представляют собой не только  индивидуальную,  личную,  но  и  общественную, социальную  категорию.  Они  регулируют  как  отдельные  покупки  и  продажи товаров  потребителям,  так  и  экономические  процессы  в  целом,   включая производство, распределение товаров, обмен или  потребление  благ,  оказание услуг. Здесь уже все  цены,  вместе  взятые,  с  учетом  их  формирования  и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Эта функция  цен  и  их  воздействие  на  экономику  в  масштабах  не  только личности и семьи, но и  предприятия,  отрасли,  территории,  страны  гораздо меньше известны обывателю.

Далеко не все  знают, что в экономике применяются  десятки миллионов цен,  что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен,  включая оптовые,   розничные,   регулируемые,   договорные,   свободные    рыночные, государственные, контрактные, прогнозные,  проектные,  лимитные,  мировые  и ряд других.

 

Будучи широко употребительными в экономике  любого  типа  (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных  экономиках  по- разному.  В  соответствии   с   коммунистической   чисто   распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и  без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент  и  в  то  же время  довольно  мощный  рычаг  управления  экономикой,  хотя  их   реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни  в  частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой  механизм  людьми.  В директивно управляемой экономике цены используются  как  внешний  регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как  в  рыночной  они образуют часть системы саморегулирования.

В ценовом механизме  следует  различать  и  выделять  две  взаимодействующие части. Это, с одной  стороны,  сами  цены,  их  виды, структура,  величина, динамика изменения  и,  с  другой  —  ценообразование  как  способ,  правила установления,   формирования   новых   цен    и    изменения    действующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Используя затратный  метод определить:

  1. Отпускную цену продукции;
  2. Отпускную продукцию с НДС  для покупателя;
  3. Сумму  НДС, уплаченную в бюджет предприятием – изготовителем;
  4. Розничную цену.

Исходные данные о составе затрат и нормативах их формирования представлены в таблице 1.

Исходные данные о других элементах цены представлены в таблице 2.

Таблица 1 –  Исходные данные о составе затрат и нормативах их формирования

Наименование  статьи

Ед. изм.

Величина

Сырье и основные материалы (СиОМ)

Тыс. руб.

65

Возвратные отходы (ВО)

-//-

0,5

Вспомогательные материалы (ВМ)

-//-

3

Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия (ППиКИ)

-//-

2

Топливо и энергия  на технологические цели (ТЭ)

-//-

5

Транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР)

%

10

Основная заработная плата производственных рабочих (ЗПосн)

Тыс.руб.

5

Дополнительная  заработная плата производственных рабочих (ЗПдоп)

%

12

Отчисления на социальные нужды (ОСН)

-//-

35

Общепроизводственные  расходы (ОПР)

-//-

180

Общехозяйственные  расходы (ОХР)

-//-

160

Отчисления в инновационный  фонд (ИФ)

-//-

17,5

Коммерческие расходы (КР)

-//-

16


 

Таблица 2 –  Исходные данные об элементах цены

Показатели

Ед. изм.

Величина

Норма рентабельности (НР)

%

15

Акциз (А)

-//-

5

Ставка НДС (НДС)

-//-

10

Оптовая наценка (Нопт)

-//-

20

Розничная наценка (Нрозн)

-//-

30

Налог на продажу товаров в розничной торговой сети

-//-

10


 

 

 

Решение:

1.Отпускную  цену продукции определим по  формуле:

Цотп= Сполн+Пр+Нкосв (1)

где   Цотп – отпускная  цена предприятия- изготовителя, руб.

Сполн – полная себестоимость, руб. 

Пр – плановая прибыль от реализации продукции за определенный период, руб.

Нкосв – сумма косвенных  налогов и неналоговых платежей, руб

Полная себестоимость  определяется по формуле:

Сполн = Спроизв +КР (2)

где   Спроизв.–  производственная себестоимость, руб.

КР – коммерческие расходы, руб.

Производственная  себестоимость  определяется по формуле:

Спроизв. = Сц+ОХР+ОПР+ИФ (3)

где    Сц – цеховая  себестоимость, руб.

ОХР - общехозяйственные  расходы, руб.

ОПР - общепроизводственные расходы, руб.

ИФ – отчисления в  инновационный фонд, руб.

Цеховую себестоимость определим по формуле:

Сц =СиОМ+ВМ-ВО+ППиКИ+ТЭ+ТЗР+ЗПосн+ЗПдоп+ОСН(4)

где   СиОМ - стоимость  сырья и основных материалов, руб.

ВМ - стоимость вспомогательных  материалов, руб.

ВО - стоимость возвратных отходов, руб.

ППиКИ – стоимость  покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, руб.

ТЭ - стоимость топлива  и энергии на технологические  цели, руб.

ТЗР - транспортно-заготовительные  расходы, руб.

ЗПосн – основная заработная плата, руб.

ЗПдоп  - дополнительная заработная плата, руб.

ОСН – отчисления на социальные нужды, руб.

Транспортно-заготовительные  расходы определяем по формуле: 

ТЗР=((СиОМ+ВМ+ППиКИ+ТЭ)×Нтзр)/100% (5)

где Нтзр – норматив транспортно-заготовительных расходов, %.

ТЗР=((65+3+2+5)×10)/100%=7,5тыс.руб.

Дополнительную заработную плату определим по формуле:

ЗПдоп=(ЗП осн  ×Нзпдоп.)/100% (6)

где Нзпдоп. –  норматив дополнительной заработной платы, %.

ЗПдоп=(5×12%)/100%=0,6 тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды находим по формуле:

ОСН=((ЗП осн + ЗПдоп)×Носн)/100%                       (7)

где Носн. – норматив на социальные нужды, %.  

ОСН=((5 + 0,6)×35)/100%=1,96 тыс. руб.

Сц =65+3-0,5+2+5+7,5+5+0,6+1,96=89,56 тыс. руб.

Спроизв. = Сц+ОХР+ОПР+ИФ

Общепроизводственные  расходы находим по формуле:

ОПР = (ЗП осн× Нопр)/100% (8)

где Нопр. – норматив общепроизводственных расходов, %. 

ОПР = (5×180%)/100%=9 тыс. руб.

Общехозяйственные  расходы  находим по формуле:

ОХР=(ЗП осн×Нохр)/100%(9)

где Нохр. – норматив общехозяйственных расходов, %.

ОХР=(5×160%)/100%=8тыс. руб.

Отчисления в инновационный фонд определяем по формуле:

ИФ= (Сц+ОПР+ОХР)×Ниф/100%(10)

где Ниф. – норматив отчислений в инновационный фонд, %.

ИФ= (89,56+9+8)×17,5%/100%=18,6 тыс. руб.

Спроизв. = 89,56+8+9+18,6=125,16 тыс. руб.

Сполн = Спроизв +КР                                  (11)

где КР–коммерческие расходы, руб.

Коммерческие расходы  определяются по формуле:

КР= (Спроизв.×Нкр)/100%                             (12)

где Нкр. – норматив коммерческих расходов, %.

КР= (125,16×16%)/100%=20,03 тыс. руб.

Сполн = 125,16 +20,03=145,2 тыс. руб.

Отпускная цена определяется по формуле:

Цотп= Сполн+Пр+Нкосв                               (13)

где Пр–плановая прибыль, тыс. руб.

Нкосв–сумма косвенных налогов и неналоговых платежей, руб.

Плановая прибыль от реализации продукции за определенный период определяется по формуле:

Пр = (Сполн×НР)/100% (14)

где НР – норма рентабельности, %.

Пр = (145,2×15%)/100%=21,8 тыс. руб.

Отпускная цена определяется по формуле:

Цотп= Сполн+Пр+Нкосв                            (15)

Сумма косвенных налогов  и неналоговых платежей, включая акциз определяется по формуле:

Нкосв с А= ((Сполн + Пр)×СА)/(100%- СА) (16)

где СА –адвалорная ставка акциза, %.

Нкосв с А= ((145,2 + 21,8)×5)/(100%-5)=8,8 тыс. руб.

По формуле (1) находим  Цотп

Цотп= 145,2+21,8+8,8=175,8 тыс. руб.

2. Отпускную цену с  НДС для покупателя определим  по формуле:

Цотп с НДС =(Цотп×(100%+Сндс))/100% (17)

где Сндс–ставка НДС,%.

Цотп с НДС =(175,8×(100%+10))/100%=193,38 тыс. руб.

3. Сумма НДС,  уплаченная  в бюджет предприятием-изготовителем,  определяется по формуле:

НДСбюдж=НДСотп – НДСмз(18)

где НДСмз – сумма НДС, уплаченная при приобретении материальных затрат, руб.

НДСотп– сумма НДСдобавляемая котпускной цене, руб.

Сумма НДСдобавляемая котпускной цене определяется по формуле:

НДСотп= (Цотп× Сндс)/100%                    (19)

НДСотп= (175,8×10%)/100%=17,58 тыс. руб.

НДСмз определяем по формуле:

НДСмз =((СиОМ+ВМ+ППиКИ+ТЭ+ТЗР)× Сндс)/100% (20)

НДСмз =((65+3+2+5+7,5)×10%)/100%=8,25 тыс. руб.

По формуле (18) Сумму  НДС, уплаченную в бюджет предприятием – изготовителем

НДСбюдж=17,58 – 8,25=9,33 тыс. руб.

4. Розничную цену находим по формуле:

Цр=Цопт+РН+НДС (21)

где ОН - оптовая наценка, тыс.руб.  

РН – розничная  наценка, тыс.руб.

НДС-сумма НДС при  реализации товара в розничной сети, руб.

Оптовую наценку находим  по формуле:

ОН=(Цотп×Сон)/100%                                  (22)

где Сон – ставка торговой надбавки оптовой организации, %.

ОН=(175,8×20%)/100%=35,2 тыс. руб.

Оптовую цену находим  по формуле:

Цопт=Цотп+ОН      (23)

Цопт=175,8+35,2=211 тыс. руб.

Розничную наценку находим  по формуле:

РН=(Цотп×Срн)/100%(24)

где Срн – ставка торговой надбавки розничной организации, %.

РН=(211×30%)/100%=63,3 тыс. руб.

Сумма НДС при реализации товара в розничной сети определяем по формуле:

НДС=(Цопт+РН)×Сндс/100%                          (25)

НДС=(211 +63,3)×10%/100%=27,4тыс. руб.

            По формуле(21) определяем Розничную цену.

Цр=211+ 63,3+27,4=301,7тыс. руб.

 

Ответ: отпускная цена продукции 175,8 тыс. руб., отпускную цену продукции с НДС для покупателя 193,38 тыс. руб., сумма НДС,  уплаченная в бюджет предприятием-изготовителем  9,33 тыс. руб., розничная цена продукции 301,7 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  2

 

Формы государственного ценового регулирования

Государственное регулирование  цен обычно осуществляется с помощью  косвенного и прямого регулирования. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и др. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридора цен". Наибольшее распространение получила политика "ценового потолка", которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенного периода), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т.п.). Выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике (рис.1).

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"