Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Оглавление

Введение………………………………………………………….4
Задание 1………………………………………………………….6
Задание 2………………………………………………………...12
Задание 3………………………………………………………...16
Задание 4…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………19
Список источников………………………………………………20

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Рис.1. Политика "ценового потолка"

 

Они формируют так  называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке

(Q2 > Q1). Размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия (Q1<Q0) - В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. Практика использования политики "ценового потолка" в экономике республики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях.

 

Рис.2. Политика "ценового пола"

 

Политика "ценового пола", как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с  целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельскохозяйственной продукции по отношению к фермерским хозяйством. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что в отличие от описанной выше ситуации формируется рынок покупателя (рис.2)

На таком рынке образуются излишки продукции (Q2 > q1), которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т.п.). Уровень потребления в условиях проведения политики "ценового пола" тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка (Q1 < Q2).

Политика "коридора цен" заключается в том, что устанавливаются  два предела цен: верхний и нижний. Цены таким образом одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены (рис.3).

 

Рис.3. Политика "ценового коридора"

 

Такая система регулирования цен используется, например, в странах Европейского Союза (ЕС) на сельскохозяйственную продукцию. При этом устранение диспропорций между спросом и предложением достигается путем маневрирования буферными запасами. При этом если предложение превышает спрос настолько, что цены реальных сделок на рынке ЕС опускаются до их допустимого минимального предела, специальные органы начинают скупать излишки продукции в буферный запас. И наоборот, если спрос превышает предложение настолько, что цены реальных сделок повышаются до их допустимого максимального предела, специальные органы ЕС начинают продавать продукцию из буферных запасов. Таким образом, политика "ценового коридора" позволяет сочетать как прямые, так и в определенной степени косвенные формы регулирования цен, устраняет резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.

Эффективность системы  государственного регулирования цен  зависит от гибкого сочетания  прямых и косвенных форм ценового регулирования. В Беларуси границы  прямого государственного ценового регулирования являются более широкими. Разнообразные формы ценового регулирования используют страны с развитой рыночной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Обосновать цены реализации электромясорубок производства различных  фирм  с учетом их качественных параметров. За базу для сравнения взять цену и качественные характеристики электромясорубки фирмы Bosch. Коэффициенты значимости (весомости) различных качественных параметров для потребителя определены экспертным путем. Данные даны в таблице 3.

                                                                                                       Таблица 3

 

Цена в дол. США

Мощность, Вт

Масса, кг

Количество фарша, получаемо-го за 1 мин., г.

Остаток мяса в мясорубке, г

Коэффициент весомости

 

0,3

0,1

0,5

0,1

Bosch

78

450

3,0

843,2

15,4

Panasonic

 

180

2,11

1158,3

22,4

Флора

 

100

2,93

260,2

33,7

Белвар

 

120

3,24

897,3

39,7


 

 

Решение:

Определим цены реализации каждого из видов электромясорубок используя метод удельных показателей, суть которого сводится к тому, что в продукте выделяется основной качественный показатель. От этого показателя будет зависеть цена (мощность, производительность, содержание основного капитала и т.д.).

На основании данных, представленных в таблице 3, можно сделать вывод о том, что наиболее значимым показателем среди анализируемых является производительность электромясорубок, т.е. количество фарша получаемого за одну минуту. Об этом свидетельствует величина его коэффициента весомости равного 0,5, что превышает значения аналогичных коэффициентов рассматриваемых показателей.

Делением цены базисного изделия (электромясорубки Bosch) на значение главного показателя изделия определим удельную цену по формуле 26:

                                                                                Цуд = Цб/Пб, (26)

где Цб - цена базисного изделия,

Пб - величина значимого параметра базисного изделия. Таким образом, удельная цена базисного изделия составит: Цуд = 78/ 843,2 = 0,093 у.е.

На основании полученной величины удельной цены базисного изделия определим цены реализации остальных видов электромясорубок по формуле 27:

                                                                                     ЦЦн = Цуд/Пн, (27)

где Цн - цена нового (аналогичного) изделия;

Пн - значение основного параметра нового изделия. Следовательно, цена реализации электромясорубки  Panasonic составит:                              Цн1=0,093 ×1158,3=107,72 у.е.

Цена реализации электромясорубки Флора составит:                         Цн2=0,093 ×260,2 = 24,20 у.е.

Цена реализации электромясорубкиБелвар составит:                               ЦнЗ=0,093 ×897,3 = 83,45 у.е.

Таким образом, приведенные выше расчеты свидетельствуют о том, что чем выше производительность электромясорубки, тем выше ее стоимость. В силу того, что по производительность лучшей является электромясорубка Panasonic, ее стоимость максимальна и составляет 107,72 у.е. Электромясорубка Флора наоборот является самой дешевой. Ее цена реализации составила 24,20 у.е.

 

 

 

Задание 4

Используя затратный  метод, определить отпускную цену детской куртки, а также отпускную цену с НДС для покупателя и сумму НДС, уплаченную в бюджет предприятием-изготовителем.

Себестоимость единицы  продукции составила 45 тыс. руб., в  том числе материальные затраты  – 35 тыс. руб. Норма рентабельности для включения прибыли – 18%. Ставка НДС – 10%.

Решение:

Отпускную цену детской куртки определим по формуле 1. Неизвестную величину прибыли от реализации рассчитаем по формуле 14. Ее сумма составит:

П= (45×18% )/100%=8,1 тыс.руб.

Определим величину косвенных налогов по формуле 16.

ОН= (45 + 8,1) 1%/(100%-1%) = 0,54 тыс. руб.

Теперь можем рассчитать отпускную цену по формуле 1:

Цотп = 45 + 8,1 + 0,54 = 53,64 тыс. руб.

Рассчитаем отпускную цену с НДС по формуле 17.

Величину налога на добавленную стоимость определим в размере 18% от отпускной цены. НДС = (53,64 ×10%)/100% = 5,36 тыс. руб.

Цотп с НДС = 53,64 + 5,36 = 59,0 тыс. руб.

Определим сумму НДС, уплаченную в бюджет предприятием-изготовителем (НДСбюдж) по формуле 18.

НДСмз = 35 × 10%/100% = 3,50 тыс.руб.

НДСбюдж = 5,36 - 3,50 = 1,86 тыс. руб.

Таким образом, отпускная цена детской куртки без НДС составляет 53,64 тыс.руб., отпускная цена детской куртки с НДС - 59,0 тыс.руб., сумма НДС, уплаченная в бюджет предприятием-изготовителем -1,86 тыс.руб.

 

 

 

Заключение

 

В ходе контрольной  работы был раскрыт вопрос о формах государственного ценового регулирования. Современное  государственное регулирование  цен весьма противоречиво. С одной  стороны, государственные институты  стремятся сдержать инфляцию, оказывающую отрицательное воздействие, как на внутренние, так и внешние экономические процессы. С другой стороны, выражая интересы крупных компаний, государство различными средствами обеспечивает их защиту. В результате регулирование представляет собой попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цену таким образом, чтобы способствовать устойчивому развитию экономики в целом и через цены сглаживать возникающие колебания в воспроизводственном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников

  1. И.И. Полещук, В.В.Терешина Ценообразование,  Учебник, Мн., 2001.
  1. О.А. Карякина, О.Э. Шаркова Ценообразование, Курс лекций, Мн., 2003.
  1. Т.В. Емельянова Ценообразование, Учебное пособие, Мн., 2004.
  1. И.П. Трацевский, И.М. Грекова. Ценообразование, Мн.: ООО «Новое знание».
  1. Э.А. Уткин. Цены, ценообразование. Ценовая политика, М.,2000.
  1. И.К. Салимжанов, О.В. Португалов, В.Е. Новиков Цены и ценообразование, М., 2004.
  1. А.А. Савицкий Основы ценообразования, Учебное пособие, Мн., 2004.
  1. А.И. Кохан Ценообразование, Учебное пособие, Мн., 2004.
  1. Т.В. Емельянова Ценообразование, Учебное пособие, Мн., 2005.
  1. И.М. Лазаревич, И.Н. Кохнович Ценообразование, Мн., 2007.
  1. Журналы «Налоговый вестник», «Маркетинг, реклама и сбыт», «Нормативные дкументы по финансам, налогам, бухгалтерскому учету».
  1. Газеты «НЭГ», «Белорусская деловая газета», «Республика».
 
 
 
 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"