Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учетная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая.
Тесты 3
Задача 1 7
Задача 2 9
Список литературы 12
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет
при правительстве Российской федерации»
Кафедра финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
Вариант № 7
Личное дело № ___________________
Преподаватель
Москва 2012
Содержание
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учетная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая.
Ответ: 1).
К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены.
1. Учетная функция, или функция учета и измерения затрат общественного труда.
2. Стимулирующая функция цены.
3. Распределительная функция цены.
4. Функция сбалансирования спроса и предложения.
5. Функция цены как критерия рационального размещения производства. [4, с. 21]
2. Не относятся к рыночным методам определения цен:
1) метод «запечатанного конверта»
2) метод следования за лидером
3) метод ориентации на спрос
4) на основе полных издержек производства.
Ответ: 4).
Рыночные методы определения цены: Метод ориентации на спрос, Метод следования за лидером или ориентация на конкуренцию, Метод «запечатанного конверта» или тендерного ценообразования, Эконометрические методы ценообразования (нормативно-параметрические). [5, с. 21]
3. Как отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?
1) общая выручка уменьшится
2) общая выручка останется неизменной
3) общая выручка увеличится.
Ответ: 3).
Товары неэластичного спроса при KЭ < 1. Спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится менее одного процента изменения спроса. Снижение цены приводит к снижению выручки, а повышение цены - к повышению выручки. [5, с. 6]
4. Рынок, на котором
господствует только один
1) олигополией
2) монополией
3) монополистической конкуренцией
4) совершенной конкуренцией.
Ответ: 2).
При монополии действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товаров, предназначенных для продажи, и их ценой. [6, с. 129]
Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. При этом покупатели не имеют возможности выбора и вынуждены приобретать данную продукцию у фирмы-монополиста. [8, с. 173]
5. К переменным расходам не относятся:
1) заработная плата производственного персонала
2) амортизационные отчисления
3) стоимость сырья и материалов
4) расходы по реализации продукции.
Ответ: 2).
Переменные издержки VC (англ. variable costs) — это издержки, зависящие от объема производства. Прямые затраты на сырье, материалы, рабочую силу и т.п. изменяются в зависимости от масштабов деятельности. Такие накладные расходы, как комиссионные торговым посредникам, плата за телефонные разговоры, затраты на канцелярские товары, увеличиваются с расширением бизнеса, а поэтому в данном случае относятся к категории переменных издержек. [8, с. 153]
В отличие от постоянных, переменные издержки (расходы) непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, энергию, заработную плату работникам, транспорт и т.п. [7, с. 140]
Непосредственно под
амортизацией понимается процесс постепенного
перенесения стоимости
6. Пороговая цена — это…
1) цена товара для поставок на внешний рынок
2) цена, по которой фактически совершается сделка
3) наименьшая цена в предложении или наибольшая цена в заказе клиента
4) цена, по которой товары реализуются через комиссионную торговлю.
Ответ: 3).
Пороговая цена - минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя, так как производитель будет нести убытки. [2]
7. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:
1) государственные предприятия
2) предприятия — монополисты
3) всех хозяйствующих субъектов.
Ответ: 3).
Применение экономических санкций распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность. [1]
8. Цена кредита — это:
1) процентная кредитная ставка
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя и продавца
3) цена, определяемая на основе котировок.
Ответ: 1).
Цена кредита – процентная кредитная ставка, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит. [3]
9. Покупательная способность
1) понижается
2) повышается
3) не изменяется.
Ответ: 1).
Инфляция является следствием глубинных макроуровневых процессов нарастания диспропорций в натурально-вещественной и стоимостной структуре ВВП и национального дохода, вызывающих расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах. Результатом этих процессов являются обесценение национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др. [4, с.170]
10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:
1) общее замораживание цен
2) установление фиксированных цен
3) установление предельного норматива рентабельности
4) все ответы верны.
Ответ: 4).
При прямых методах регулирования цен государство непосредственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, замораживания, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, или другими аналогичными методами. [4, с.155]
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Имеются следующие данные:
Решение:
Формула эффекта операционного рычага:
Выручка от реализации = объем производства * цена единицы продукции
Прибыль от реализации = выручка от реализации – постоянные затраты - переменные затраты
Выручка от реализации = 15000 * 200 = 3000000
Прибыль от реализации = 3000000 – 800000 – 100 * 15000 = 700000
Под маржинальной прибылью понимается разница между полученной выручкой от реализации товара и переменными затратами.
Маржинальная прибыль = 3000000 – 1500000 = 1500000
Если маржинальная прибыль увеличится на 20 %, то
Значит, уровень операционного рычага увеличится на 0,43.
Ответ: Уровень операционного рычага равен 2,14, а при увеличении маржинальной прибыли на 20% он увеличится на 0,43.
Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).
№ п/п |
Объем предложения |
Объем спроса |
Цена за единицу, руб. |
1 |
25 |
10 |
1000 |
2 |
20 |
15 |
900 |
3 |
15 |
20 |
800 |
4 |
10 |
25 |
700 |
5 |
5 |
30 |
600 |
Используя приведенные данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
Решение:
Дуговой коэффициент эластичности (средний на интервале) позволяет оценить, как изменяется спрос или предложение при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса/предложения. По технике расчетов он называется дуговым коэффициентом эластичности, рассчитанным по приращениям.
, где
q1 – начальный уровень объема спроса (предложения);
q2 – конечный уровень объема спроса (предложения);
p1 – начальный уровень цены;
p2 – конечный уровень цены.
Для спроса коэффициент эластичности берется по модулю.
Рассчитаем коэффициент эластичности предложения на каждом интервале:
Кэ на всех участка > 1, следовательно, предложение эластично.
Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на каждом интервале:
Кэ на всех участка > 1, следовательно, спрос эластичен.
Рассчитаем общую выручку и расходы покупателя:
Выручка = Объем * Цена
Для расчета общей выручки необходимо брать объем, который меньше. Если предложение меньше спроса, то берем объем предложения (взять больше мы не можем, т.к. не произвели достаточно товара, для удовлетворения спроса). Если спрос меньше предложения, то берем объем спроса (взять объем предложения мы не можем, т.к. товара будет куплено только по объему спроса).
Выручка = 1000 * 10 + 900 * 15 + 800 * 15 + 700 * 10 + 600 * 5 = 45500 (руб.)
Цена, вызывающая совпадение величин спроса и предложения, называется равновесной ценой.
Равновесная цена будет равна 850 руб.
Ответ: Спрос и предложение эластичны; общая выручка и расходы покупателя равны 45500 руб.; Равновесная цена равна 850 руб.