Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Товар в своих натуральных свойствах, как выражение потребительной стоимости, не обладает способностью обмениваться на другие товары. Обмениваемость товаров не является выражением их натуральных свойств, а существует как нечто отличное от их потребительных стоимостей. Товар в своей натуральной форме неделим. Он обладает способностью обмениваться на другие товары по своей натуральной форме, не в равенстве с самим собой, а в качестве чего-то не равного самому себе, отличного от своей натуральной формы, т. е. в качестве стоимости.

Файлы: 1 файл

Цена в системе хозяйственного механизма.docx

— 152.27 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА  ФЕДОРОВА»

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина  ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва   2013г.

 

  1. Меновая стоимость товара

Товар в своих натуральных  свойствах, как выражение потребительной стоимости, не обладает способностью обмениваться на другие товары. Обмениваемость товаров не является выражением их натуральных свойств, а существует как нечто отличное от их потребительных стоимостей. Товар в своей натуральной форме неделим. Он обладает способностью обмениваться на другие товары по своей натуральной форме, не в равенстве с самим собой, а в качестве чего-то не равного самому себе, отличного от своей натуральной формы, т. е. в качестве стоимости.

Создаваемая в процессе производства стоимость товара, его общественное свойство, проявляется только в сфере  обращения в момент обмена одного товара на другой через приравнивание  одного товара к другому, через меновое  отношение между товарами, через  меновую стоимость.

Меновая стоимость  товара - это выражение стоимости одного товара в другом или форма стоимости, т. е. особый способ выражения стоимости товара.

Меновая стоимость не самостоятельное  свойство товара, она лишь форма  проявления в обмене его стоимости, т. е. воплощенного в нем общественного  труда.

Таким образом, меновая стоимость  не самостоятельное свойство товара, она лишь форма проявления в обмене его стоимости, т.е. воплощенного в  нем общественного труда. Зависит  меновая стоимость от величины стоимости  обоих обмениваемых товаров, а также  от спроса и предложения.

Стоимость одного товара обнаруживает себя в обмене на другой товар, т.е. предполагает как непременное условие два  товара, каждый из которых играет свою особую роль. Один товар, выражая свою стоимость в потребительной стоимости  противостоящего ему товара, играет активную роль. Другой товар, натуральная  форма которого служит средством  для выражения стоимости первого  товара, играет пассивную роль.

Товар, играющий в обмене активную роль, находится в  относительной форме стоимости, так как он выражает свою стоимость через отношение к другому товару.

Товар, играющий пассивную  роль, находится в эквивалентной форме стоимости, так как он выступает в качестве равноценного по стоимости первому товару.

Относительная и эквивалентная  формы стоимости взаимосвязаны  и не могут существовать одна без  другой, но в то же время ни один товар  не может одновременно находиться в  обеих этих формах: он может играть роль либо относительной, либо эквивалентной формы стоимости. Это объясняется тем, что товар не может выражать свою стоимость в самом себе.

Если обмен товарами состоялся и товаропроизводитель за свой товар получил эквивалент, это значит, что его товар необходим обществу, является воплощением общественного труда.

При всеобщей форме стоимости  простой обмен делится на два  этапа: сначала товаропроизводитель  обменивает свой товар на товар-эквивалент, а затем уже товар-эквивалент - на необходимый ему товар.

В роли всеобщего эквивалента  в разных странах первоначально  выступали различные товары (скот, меха, слоновая кость, раковины и т.п.). Однако со временем эта роль почти  везде закрепилась за одним определенным товаром. Сам процесс обмена стал предъявлять свои требования к всеобщей форме стоимости: она должна была обладать способностью делиться на необходимые мелкие части и складываться в более крупные без потерь потребительной стоимости; обладать большой стоимостью в единице потребительной стоимости (обладать малым объемом); обладать способностью храниться длительное время без потери своей потребительной стоимости.

Закрепление роли всеобщего  эквивалента за одним товаром, удовлетворяющим  требования обмена, привело к появлению  денежной формы стоимости.

  1. Возникновение и сущность денег

Деньги - это законченная форма всеобщего эквивалента, представленная особым товаром, с потребительной стоимостью которого прочно срослась эквивалентная форма стоимости.

Роль денег выполняли  различные товары. Со временем она закрепилась за серебром и золотом, которые оказались наиболее пригодными для выполнения важной общественной функции всеобщего эквивалента. Выраженные в деньгах товары обнаруживают свою качественную однородность, свою единую общественную природу как сгустков овеществленного, абстрактно-всеобщего общественного труда.

Деньги - это не вещь и  не природное свойство вещи, а выраженные в вещной форме общественные, производственные отношения между товаропроизводителями.

С появлением денег один товар (деньги) стал выступать постоянно  как непосредственное воплощение стоимости, как продукт абстрактного общественного  труда, все остальные товары стали  выступать как разнообразные  потребительные стоимости, т. с. как  продукты различных видов конкретного  труда; простой обмен превратился в товарное обращение, т.е. в обмен посредством денег: сначала товар продается, обменивается на деньги, а затем на эти деньги покупается необходимый товар.

Деньги явились, таким  образом, средством разрешения противоречия между стоимостью и потребительной стоимостью товара: с раздвоением  товарного мира на товары и деньги внутренняя противоположность между  стоимостью и потребительной стоимостью получила внешнее выражение. Но появление  денег не приводит к ликвидации противоречия товара, оно лишь видоизменилось и  стало выступать в форме противоречия между товарами и деньгами.

Сущность денег как  всеобщего эквивалента раскрывается в выполняемых ими функциях: они  являются мерой стоимости, средством  обращения, средством накопления, средством  платежа и мировыми деньгами.

Функция денег как меры стоимости наиболее полно выражает их сущность: будучи мерой стоимости, деньги выражают стоимость любого товара; приравнивая товары к деньгам, товаропроизводители получают возможность выразить затраченный на изготовление товаров труд как качественно однородный, а с другой стороны - определить его количество, т. е. определить величину стоимости.

 

  1. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величины

Общественно необходимые  затраты труда - это мера затрат общественного труда, содержащегося в каждом отдельном товаре. Они выражают прежде всего то рабочее время, которое действительно необходимо при данных производственных условиях для создания единицы товара. Сопоставление с ними индивидуальных затрат труда показывает, в какой мере индивидуальный труд обособленных товаропроизводителей признается общественно необходимым, необходим ли этот труд для общества или он затрачен напрасно.

Общественно необходимые  затраты труда слагаются из затрат живого и овеществленного труда, величину которых определяют следующие  факторы:

  1. техническая вооруженность труда;
  2. организация производства и труда;
  3. квалификация работников;
  4. естественные условия труда.

Первые три фактора  относятся к категории общественных, они воспроизводимы и имеют значение для всех отраслей и сфер деятельности. Четвертый фактор невоспроизводим и оказывает влияние на общественно необходимые затраты труда в основном в добывающих отраслях промышленности и сельском хозяйстве.

Различия этих факторов производства по отдельным предприятиям предопределяют различия в затратах живого и овеществленного  труда на единицу товара одного и  того же вида на различных предприятиях.

Естественной  мерой труда является рабочее  время. Однако стоимость создается не просто трудом, а трудом общественным.

Таким образом, общественно  необходимые затраты труда противостоят не только фактическим затратам труда, но и такому их уровню, который соответствует  полному использованию имеющихся  факторов производства.

Общественно необходимые  затраты труда следует рассматривать  на разных уровнях: на уровне производства единицы товара; на уровне производства всей совокупности данного товара, удовлетворяющего данную потребность  общества; на уровне производства всей массы товаров с различными потребительными  стоимостями.

Общественно необходимые  затраты труда на производство единицы  товара - это затраты при общественно нормальных условиях производства, нормальном уровне технической вооруженности труда, при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.

Общественно нормальными  условиями производства являются, как  правило, средние условия. Только в  таких условиях производитель, обладающий средней умелостью и работающий со средней интенсивностью, за час  труда создаст стоимость, равную одному общественно необходимому часу.

Общественно необходимые  затраты труда на производство всей массы товара данного вида - это такие затраты, которые осуществляются в пределах удовлетворения общественной потребности в данном товаре.

Труд, затраченный на производство товаров сверх общественной потребности, не учитывается при определении  общественно необходимых затрат, этот труд затрачен напрасно.

Общественно необходимые  затраты формируются на базе затрат в границах общественной потребности, рабочее время, затраченное на производство излишка товара над общественной потребностью, не найдет общественного  признания и окажется потраченным  попусту. Произведенный излишек  товара окажет влияние на рыночную цену, отклонив ее вниз от общественно  необходимых затрат труда.

Внутриотраслевая конкуренция  выявляет и устанавливает рыночную стоимость и цены товаров. В каждой отрасли отдельные предприятия  отличаются друг от друга масштабами производства, уровнем технической  оснащенности, уровнем организации  труда и производства и другими  факторами. Вследствие этого индивидуальная стоимость товаров, производимых разными  предприятиями, различна. Внутриотраслевая конкуренция сводит индивидуальные стоимости к общественной, или  рыночной, стоимости, которая определяется средними нормальными для данной отрасли условиями производства.

Средняя прибыль - это прибыль на авансированный капитал, полученная в соответствии со средней нормой.

Образование средней нормы  прибыли приводит к появлению  цены производства.

Цена производства - это превращенная форма стоимости, представляющая собой совокупность издержек производства и средней прибыли на капитал.

Математически цену производства можно выразить в виде следующей  формулы:

Р = С + V + Nср ,

где С - постоянный капитал; V - переменный капитал; Nср - средняя прибыль.

Цена производства находится  в функциональной зависимости от распределения совокупного капитала по отраслям производства и формируется  в результате его переливания  из одной отрасли в другую.

Товар представляет единство стоимости и потребительной стоимости. Последняя выступает в роли носителя меновой стоимости. Однако критерием величины стоимости является затраченный труд. Товаропроизводители реализуют на рынке свой товар, чтобы получить в обмен другие товары, на изготовление которых они затратили бы свой труд. Товарообмен, развивающийся на основе общественного разделения труда, сопровождается экономией рабочего времени, и естественно, что соизмерение и сопоставление затрат труда постоянно находится в центре внимания его участников.

 

  1. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции

В себестоимость включают затраты, разнородные по содержанию, назначению и способу расчета, поэтому  при планировании, учете и калькулировании себестоимости используется классификация затрат.

Классификация затрат - это их группировка по определенным признакам, которая обеспечивает точность и унификацию расчетов. Классификацию затрат проводят по следующим признакам: по принципу экономической однородности (экономиче-скому содержанию); по целевому назначению; по методу включения в себестоимость конкретных товаров; по степени зависимости от объема производства; по месту возникновения; по видам продукции (работ, услуг).

По экономическому содержанию затраты на производство группируются по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"