Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:42, контрольная работа
Товар в своих натуральных свойствах, как выражение потребительной стоимости, не обладает способностью обмениваться на другие товары. Обмениваемость товаров не является выражением их натуральных свойств, а существует как нечто отличное от их потребительных стоимостей. Товар в своей натуральной форме неделим. Он обладает способностью обмениваться на другие товары по своей натуральной форме, не в равенстве с самим собой, а в качестве чего-то не равного самому себе, отличного от своей натуральной формы, т. е. в качестве стоимости.
Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса. Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов.
Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов). Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели (фонд накопления, потребления и резервный):
Под экономической прибылью обычно понимается прирост экономической стоимости предприятия. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при ее расчете учитывается стоимость использования всех долгосрочных и иных процентных обязательств (источников), а не только расходов по уплате процентов по заемным средствам, как это имеет место при расчете бухгалтерской прибыли. Иными словами, бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат. Между тем именно экономическая прибыль служит критерием эффективности использования ресурсов. Положительное ее значение означает, что компания заработала больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов.
Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.
Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.
Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.
10. Концепции ценообразования
Наибольшее распространение получили следующие концепции: концепция чистой (немодифицированной) стоимости, концепция усредненной стоимости и концепция цены производства.
Сторонники концепции чистой (немодифицированной) стоимости считают, что законы общественного производства постоянно порождают необходимость в наиболее полном соответствии цены и стоимости в ее чистом виде. Сторонники этой концепции руководствуются положением К. Маркса о том, что прибавочный продукт, являющийся экономической основой чистого дохода, создается лишь живым трудом и поэтому пропорционален его затратам. Предложенная ими формула определения оптовых цен имеет следующий вид: Ц = С + З×Рз ,
где Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции; З - оплата труда, затраченного на производство единицы продукции (заработная плата); Рз - единая норма чистого дохода, включаемого в цену пропорционально оплате труда. Она в свою очередь определяется по формуле где Д - чистый доход общественного производства; З - фонд заработной платы работников общественного производства.
Сторонники концепции
усредненной стоимости считают,
что в создании прибавочной стоимости
принимают участие как живой,
так и овеществленный труд, поэтому
чистый доход в цене должен определяться
пропорционально себестоимости
продукции с помощью
где П - прибыль от реализации продукции; С - полная себестоимость единицы продукции; Зм - прямые материальные затраты в себестоимости продукции.
Суть концепции цены производства сводится к тому, что чистый доход, включаемый в цену, следует определять пропорционально удельной фондоемкости продукции. Основное преимущество этой концепции заключается в том, что она позволяет отразить в цене не только текущие, но и единовременные затраты на производство конкретной продукции. Ц = С + Фуд ×Рф , где Фуд - удельная фондоемкость единицы продукции; Рф - норма чистого дохода, определяемого пропорционально удельной фондоемкости продукции. Эта норма рассчитывается по формуле: Рф= П/(Фо+ Фоб), где Фо - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Фоб - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
Кроме рассмотренных концепций существовали и существуют другие концепции ценообразования (например, концепция цены замыкающих затрат, концепция объективно обусловленных оценок).
В обобщенном виде формула цены может быть записана в следующем виде: Ц=С+ сумма (Hi*Pi), где С - издержки производства (себестоимость); Нi - норма чистого дохода за использование i-го ресурса; Рi - расход i-го ресурса на изготовление единицы продукции.
11. Эффект и эффективность
Эффект - результат затрат труда . Виды: экономический, экологический, социальный; отрицательный нулевой, положительный; разный по территории (организации, города...).
Прибыль - положительный экономический эффект.
Эффективность - отношение результата к затратам на получение результата.
Эффективность - это относительный
показатель, который обозначает соотношение
между уже достигнутыми или еще
ожидаемыми конечными результатами
производственной деятельности, выступающими
в виде эффекта, и затратами или
ресурсами, необходимыми для его
достижения, т.е.
Эффективность = Эффект / Затраты (ресурсы).
Принципиальная разница между категориями
“эффект” и “эффективность” состоит
в следующем. Эффект обозначает абсолютный
результат производственной дея-ти, а
эффективность выражает его относительную
величину, полученную с единицы произведенных
затрат или ресурсов. Отсюда следует понимать,
что повышение эффективности означает
получение максимально эффекта при неизменных
затратах, либо заданного эффекта при
минимальных затратах, либо максимального
эффекта при минимальных затратах.
Виды: общие (производительность, трудоемкость, фондовооруженность) и сравнительные.
обобщающие показатели эффективности;
показатели эффективности живого труда (трудовых ресурсов);
показатели эффективности
использования основных фондов, оборотных
средств и капитальных
показатели эффективности использования материальных ресурсов;
показатели экономической
эффективности новой техники (отражение
экономической эффективности
12. Рентабельность. Сущность, виды, методы расчета
При расчете цен величину включаемой в них прибыли чаще всего определяют с помощью показателей рентабельности. В ценообразовании используется следующая система показателей рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность вложений в имущество (в производственные фонды), рентабельность капитала.
Рентабельность (Р) отдельных видов продукции (и единицы продукции) определяют делением суммы прибыли, которую предприятие сможет или желает получить от реализации этой продукции (П), на себестоимость (С) продукции (полную или неполную, например за вычетом прямых материальных затрат).
Формула оптовой цены предприятия для нового изделия (Ц) при таком методе определения прибыли имеет вид
Данный метод определения прибыли в составе цены наиболее простой, так как всегда имеется исходная информация о производственных фондах и себестоимости. Недостаток состоит в том, что он заинтересовывает производителей в более материалоемкой продукции.
Рентабельность производства или производственных фондов (Рф ) определяют отношением валовой прибыли (Пв ) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств (Фcг ):
Рентабельность вложений в предприятие в наиболее общем виде определяется по стоимости всего имущества, имевшегося в распоряжении предприятия.
Выбор конкретного показателя
рентабельности зависит от особенностей
производства товара, применяемого метода
расчета затрат, структуры затрат
(соотношения между
В качестве ориентира при установлении величины показателя рентабельности могут быть использованы: средняя депозитная или кредитная ставка процента; индивидуальная норма доходности инвестиций с учетом уровня инфляции и уровня риска; альтернативная норма доходности по другим возможным видам инвестиций; норма доходности по текущей хозяйственной деятельности; ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным банком, и т.п.
13. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности
Ценообразующими являются следующие 4 фактора:
1)Техническая вооруженность
труда (среднегодовая
2)Организация производства
и организация труда (
3)Квалификация работников
(уровень образования,
Эти 3 фактора являются общественно воспроизводимыми, т.е. зависят от человеческой деятельности (оказывают основное влияние на величину затрат в обрабатывающих отраслях)
4)Природный или
Можно выделить также рыночные ценообразующие факторы:
Факторы спроса – платежеспособность населения, уровень сбережений, объем спроса, полезность товара
-Факторы потребительского выбора. Определяют конкурентность товара в спросе с учетом деления товаров на 3 группы: взаимодополняемые, взаимозаменяемые, независимые.
Структура потребностей потребителя
Возможности сопоставления товаров и определение нормы замещения
-Факторы предложения: издержки производства, налоговая система, количество товаров.
-Факторы, обусловленные
альтернативными
Ценообразующие факторы в теории потребительского поведения (рыночные факторы):
1. Спрос – желание купить какой-либо товар. Цена спроса – это max цена, по кот. потребитель согласен купить.
2. Предложение. Цена предложения – это min цена, по кот. производитель готов продать (может=с/с и даже неполной с/с).
В основе кривой спроса лежит полезность, в основе кривой предлож-я – стоимость.
14. Кругооборот
капитала и формирование
Всякий капитал, вкладываемый в производство, начинает свое движение в денежной форме. Денежный капитал (Д) авансируется на приобретение средств производства (Сп) и рабочей силы (Рс), которые, соединяясь в процессе производства (П), взаимодействуют до создания продукта труда - товара (Т). Реализуя товар, капиталист получает его стоимость в денежной форме (Д').
Т.о., первоначально авансированный капитал возвращается к своему владельцу, но уже возросший на некоторую величину.
Капитал, затрачиваемый на приобретение материально-вещественных факторов производства(ср-в пр-ва)- постоянный капитал C. Капитал, затрачиваемый на покупку рабочей силы- переменный капитал- V.
Создаваемая наемными рабочими новая стоимость распадается на эквивалент стоимости рабочей силы и прибавочную стоимость m. Таким образом, вся стоимость произведенного товара распадается на три части.
Стоимость можно выразить следующей формулой: