Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Товар в своих натуральных свойствах, как выражение потребительной стоимости, не обладает способностью обмениваться на другие товары. Обмениваемость товаров не является выражением их натуральных свойств, а существует как нечто отличное от их потребительных стоимостей. Товар в своей натуральной форме неделим. Он обладает способностью обмениваться на другие товары по своей натуральной форме, не в равенстве с самим собой, а в качестве чего-то не равного самому себе, отличного от своей натуральной формы, т. е. в качестве стоимости.

Файлы: 1 файл

Цена в системе хозяйственного механизма.docx

— 152.27 Кб (Скачать)

Метод затрат целесообразно  применять для расчета нижнего  предела цены.

Агрегатный метод состоит в том, что цена товара определяется суммированием цен составляющих его конструктивных элементов:

где Цн - цена нового товара; Цi - цена i-го конструктивного элемента товара; n - число конструктивных элементов товара.

Как правило, агрегатный метод  используется в модифицированной форме - к базовой цене устанавливаются  надбавки (скидки) за наличие (отсутствие) отдельных конструктивных элементов  товара:

где ЦБ - базовая цена; Цi - цена (надбавка, скидка) i-го элемента.

Такой модифицированный агрегатный метод применяется при установлении цен на товары, которые имеют общую  базовую основу (общий элемент, блок, агрегат) и различаются между  собой наличием или отсутствием  дополнительных элементов, определяющих дополнительные потребительские параметры. В качестве базовой цены принимается цена основного элемента. Цены дополнительных элементов и являются надбавками.

Область применения агрегатного  метода относительно невелика, поскольку  для определения цены на готовую  продукцию необходимо иметь цены на отдельные конструктивные элементы, что на практике бывает редко. Другими  недостатками агрегатного метода являются: ошибки в ценах на отдельные конструктивные элементы, полностью воспроизводимые  в цене готового изделия; отсутствие стимулирующего воздействия на повышение потребительских параметров изделия и экономию затрат на его производство.

б. Метод расчета цен с ориентацией на спрос предполагает определять цену товара исходя из спроса на него. Уровень цены на товар ставится в зависимость от изменения спроса: высокая цена устанавливается при большом спросе, низкая - при снижении спроса. При этом затраты на производство товара в обоих случаях могут быть одинаковыми. Затраты при использовании данного метода рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью.

В основе метода расчета  цен с ориентацией на спрос  лежит полезность товара. Этот метод  позволяет предприятию (фирме) реализовать  стратегию «высоких цен» (цен снятия сливок) на принципиально новый товар  с целью получения сверхприбыли путем продажи товара тем покупателям, для которых этот товар имеет  большую ценность. Для некоторых  фирм стратегия «высоких цен» направлена на то, чтобы взять от рынка все, что он может дать, а затем уйти с него.

Метод расчета цен с  ориентацией на спрос может успешно  применяться при выпуске взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателям  сравнивать товары и делать соответствующий  выбор.

Наиболее распространенными  методами установления цен с ориентацией  на конкуренцию являются метод текущей цены, метод «запечатанного конверта», метод глупого следования за конкурентом или метод ориентации на лидера.

Определение цен, ориентированное  на нахождение равновесия между затратами  и состоянием рынка (спросом и  конкуренцией), представляет собой  сочетание рассмотренных ранее  трех методов определения цен. Этот метод включает следующие основные этапы:

  1. определение возможного объема производства (продаж), затрат и прибыли на предполагаемый объем производства, определение цены единицы товара;
  2. определение функции (графика) спроса, анализа различных комбинаций «цена - объем продаж» и выбор такой, которая обеспечит максимальную прибыль;
  3. выявление преимуществ и недостатков товара в сравнении с товарами-конкурентами;
  4. проработка новых комбинаций «цена - объем продаж» с учетом конкурентных факторов, выявленных на третьем этапе; выбор такого объема производства и цены, который обеспечит максимум прибыли и позволит вписаться в существующую рыночную систему цен.

Необходимость применения метода расчета цен с учетом затрат и  состояния рынка обусловлена  тем, что для потребителей товаров  важны не только цена, но и параметры (полезность) товара. В зависимости  от получаемой полезности потребитель  решает проблему выбора конкретного  товара. Именно для этого и необходимы специальные методы определения  цен.

7. Общественно  необходимые затраты труда

Общественно необходимое  рабочее время - это такое время, "которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно-нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. - С.47).  Иначе говоря, общественно-необходимое время - это среднее время, затраченное на производство единицы товара в данное время и в данном обществе. Среднее время отражает время производства основной массы товаров.  
Если товар обменивается в определенной пропорции на другой продукт труда, то это означает общественную оценку и признание обществом, что произведенные затраты труда действительно необходимы и неизбежны для производства данного продукта труда.  
Общественно необходимые затраты труда проявляются на рынке в форме меновой стоимости, в процессе обмена на другой товар. Цены товаров отражают их стоимость, но не всегда совпадают с ней. Приближение цен к стоимости товаров происходит в ходе конкуренции под воздействием спроса (потребностей) и предложения (объемов производства). Это связано с тем, цена должна отражать общественно необходимые затраты труда в производство данного товара, которые включают в себя не только затраты живого труда (непосредственно процесс труда), но и затраты капитала. Если цена будет меньше общественно необходимых затрат, предприниматели не покрывают все расходы на производство товаров и несут убытки. В случае, когда производитель слишком завышает цену по сравнению с общественно необходимыми затратами, он не сможет продать свою продукцию, так как есть конкуренты, продающие свои продукты по более низким ценам. 

Затраты живого и овеществленного  труда (капитала) представляют собой  стоимость всех ресурсов, израсходованных  на производство товара или издержки производства. Возмещение ценой затрат общественно необходимого труда обеспечивает возможность возобновления и расширения производства.

Общественно необходимые  затраты труда на производство единицы  товара - это затраты при общественно нормальных условиях производства, нормальном уровне технической вооруженности труда, при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.

Общественно нормальными  условиями производства являются, как  правило, средние условия. Только в  таких условиях производитель, обладающий средней умелостью и работающий со средней интенсивностью, за час  труда создаст стоимость, равную одному общественно необходимому часу.

Общественно необходимые  затраты труда на производство всей массы товара данного вида - это такие затраты, которые осуществляются в пределах удовлетворения общественной потребности в данном товаре.

Труд, затраченный на производство товаров сверх общественной потребности, не учитывается при определении  общественно необходимых затрат, этот труд затрачен напрасно.

 

8. Формы чистого дохода, включаемые в цену

Чистый доход, реализуемый в ценах, имеет следующие  формы: прибыль, налог на добавленную  стоимость (другие установленные налоги), фиксированные (рентные) платежи. Формирование нормативов чистого дохода, его деление на указанные формы во многом предопределяются развитием хозяйственного механизма, принципами и методами распределения чистого дохода, особенностями системы цен.

Основными формами  чистого дохода, включаемыми в  цены, являются прибыль и налог  на добавленную стоимость.

Прибыль - одна из сложнейших экономических категорий. Именно поэтому существовали и существуют различные точки зрения как на сущность прибыли, так и на ее роль в хозяйственном механизме. Прибыль характерна для всех способов товарного производства: она была в рабовладельческой и феодальной формациях в виде ростовщической и торговой прибыли, стала основной целью производства в буржуазном обществе в виде капиталистической прибыли и сохранялась при социализме в виде прибыли социалистических предприятий. Прибыль является общеэкономической категорией любого товарного производства. В условиях рыночной экономики прибыль служит не только показателем эффективности деятельности предприятий, но и целью хозяйственной деятельности.

По экономическому содержанию налог на добавленную стоимость есть часть централизованного чистого дохода государства, который с помощью цен изымается в госбюджет. Его основой, так же как и прибыли, является вновь созданная стоимость. Вместе с тем прибыль и налог с оборота существенно отличаются друг от друга по форме отражения этого и принципам планирования в ценах.

Прибыль выступает  как чистый доход предприятия, она  представляет собой всеобщую форму  чистого дохода и, как правило, включает цены на все виды продукции. Налог  на добавленную стоимость выполняет  перераспределительную функцию. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров. Степень перераспределения определяет социальную роль налога на добавленную стоимость, а также его значение для величины цены конкретного товара.

 

9. Экономическая природа прибыли, функции и виды прибыли

Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. К. Маркс  в "Капитале" определил прибыль  как превращенную форму прибавочной  стоимости. Последняя по Марксу представляет собой неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства. Рабочий своим трудом создает стоимость большую, чем стоит его рабочая сила. Эта разница привлекает капиталиста и ради нее он развивает свою бурную деятельность. На поверхности буржуазного общества присвоение чужого труда затушевывается и прибыль выступает как порождение движения всего авансированного капитала, как результат издержек производства. Таким образом, в марксистской трактовке прибыль есть результат эксплуатации наемного труда капиталом и отношение "капиталист - наемный рабочий" составляет основное отношение капиталистического общества.

Прибыль - одна из сложнейших экономических категорий. Именно поэтому существовали и существуют различные точки зрения как на сущность прибыли, так и на ее роль в хозяйственном механизме. Прибыль характерна для всех способов товарного производства: она была в рабовладельческой и феодальной формациях в виде ростовщической и торговой прибыли, стала основной целью производства в буржуазном обществе в виде капиталистической прибыли и сохранялась при социализме в виде прибыли социалистических предприятий. Прибыль является общеэкономической категорией любого товарного производства. В условиях рыночной экономики прибыль служит не только показателем эффективности деятельности предприятий, но и целью хозяйственной деятельности.

Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.

По своему экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение  части стоимости прибавочного продукта, оставляемого в собственность хозяйствующему субъекту в результате первичного распределения  чистого дохода общества.

Прибыль в абсолютном выражении  не может служить показателем, полностью  отражающим эффективность работы предприятия, так как на ее величину оказывают  влияние множество разнообразных  факторов. Поэтому возникает необходимость  в относительных показателях, которые  могли бы дать более объективную  картину эффективности производственной деятельности. Такими показателями являются показатели рентабельности. В отличие  от прибыли, которая является количественным показателем, рентабельность - это качественный показатель. Рентабельность позволяет  сопоставить размер полученной прибыли  с затратами производственных ресурсов на производство продукции.

 

Таблица 3.2. Виды форм прибыли  организации (предприятия) по основным классификационным признакам

Признаки классификации  прибыли

Виды прибыли  по соответствующим признакам классификации

Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете

Прибыль от реализации продукции

Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества

Балансовая прибыль

Метод расчета

Валовая (банковская) прибыль

Чистая прибыль

Маржинальная прибыль

Источники формирования прибыли  по основным видам деятельности предприятия

Прибыль от операционной деятельности

Прибыль от инвестиционной деятельности

Прибыль от финансовой деятельности

Характер налогообложения  прибыли

Налогооблагаемая прибыль

Прибыль, не подлежащая налогообложению

Характер инфляционной «очистки»  прибыли

Прибыль номинальная

Прибыль реальная

Временной период формирования прибыли

Прибыль прошлых лет

Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль)

Прибыль планового периода (планируемая прибыль)

Характер использования  прибыли

Капитализированная прибыль

Потребленная (распределенная) прибыль

Значение итогового результата хозяйствования

Положительная прибыль

Отрицательная прибыль (убыток)

Нормальная прибыль

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"