Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:49, контрольная работа

Краткое описание

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов организации на производство и реализацию продукции. Для возобновления производства необходимо постоянно возмещать все затраты организации, которые в результате процесса обращения должны снова превращаться в материально-производственные ресурсы (возобновление средств и предметов производства) и оплату труда (возобновление рабочей силы). Именно в таком кругообороте средств и формируется себестоимость.

Оглавление

1. Себестоимость продукции как элемент цены 2
2. Затратные методы ценообразования 2
Задача № 1 2
Задача № 2 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

КР Ценообразование.docx

— 56.34 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

1. Себестоимость продукции как элемент цены 2

2. Затратные методы ценообразования 2

Задача № 1 2

Задача № 2 2

Список использованных источников 2

 

 

 

  1. Себестоимость продукции как элемент цены

 

Себестоимость продукции – это  выраженные в денежной форме текущие  затраты материальных, трудовых и  денежных ресурсов организации на производство и реализацию продукции. Для возобновления  производства необходимо постоянно  возмещать все затраты организации, которые в результате процесса обращения  должны снова превращаться в материально-производственные ресурсы (возобновление средств  и предметов производства) и оплату труда (возобновление рабочей силы). Именно в таком кругообороте средств  и формируется себестоимость.

Состав расходов, относимых на издержки производства и обращения, законодательно регулируется практически во всех странах. Это связано с особенностями  налоговой системы и необходимостью различать затраты компаний и  организаций по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции  либо возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей). В Российской Федерации  данный процесс регламентирован  гл. 25 Налогового кодекса РФ. Методы калькуляции себестоимости предприятия  устанавливают сами.

Существенную роль себестоимость  выполняет в качестве важнейшего, структурообразующего элемента цены. В структуре цен на конкретные виды продукции себестоимость занимает основную долю. К примеру, в структуре  розничных цен на отдельные виды продовольственных товаров себестоимость  производства составляет (в процентах  к розничной цене):

  • мясо птицы – 77,3;
  • масло сливочное – 87,9;
  • хлеб пшеничный из муки I и II сортов – 73,7;
  • говядина – 70,0.

Это определяет важность научного обоснования  себестоимости для ценообразования.

Для выявления сущности затрат, их влияния на конечный результат деятельности предприятия и формирования в  этой связи объективной цены, существенное внимание должно быть уделено правильному  распределению и разноске затрат. В современной теории и практике выработаны и применяются различные подходы к классификации затрат.

Себестоимость может быть классифицирована по различным признакам.

В зависимости от назначения в планировании и оценке деятельности организации  себестоимость подразделяется на отчетную и плановую. В зависимости от полноты  включения затрат (в соответствии с технологическим процессом) себестоимость  классифицируется на цеховую, производственную и полную (коммерческую).

Для ценообразования в той или  иной мере используются все эти виды себестоимости. Однако чаще всего при  формировании цены учитывается полная (коммерческая) себестоимость.

Цеховая себестоимость включает в  себя затраты на производство продукции в пределах цеха: прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы.

Производственная себестоимость  помимо цеховой включает в себя общезаводские  расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и  затраты вспомогательного производства.

Полная себестоимость объединяет элементы производственной себестоимости  продукции и расходы, связанные  с ее реализацией.

В себестоимости отражаются текущие  затраты на производство всего объема продукции, каждой ее единицы, выполненные  работы и услуги. В первом случае составляется смета затрат на производство, в которой они группируются по элементам в целях:

  • определения всех затрат на производство запланированного объема продукции;
  • распределения их по экономическому содержанию;
  • определения доли того или иного элемента в общих затратах на производство.

Поэлементная классификация расходов, согласно ст. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, может включать следующие элементы распределения затрат:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Амортизация.

4. Прочие затраты.

Группировка затрат по элементам не позволяет формировать цену на отдельные  товары (работы, услуги), кроме того, она не дает возможности классифицировать затраты на условно-постоянные и  условно-переменные. В этих целях  затраты на отдельные виды продукции  определяются на основе калькуляции  себестоимости продукции.

При группировке затрат по калькуляционным  статьям определяются состав расходов в зависимости:

  • от их направления, т. е. расходы на производство или обслуживание;
  • от места возникновения (основное производство или вспомогательные службы).

Расходы группируются по калькуляционным  статьям при определении себестоимости  и цены отдельных видов продукции, а также при оценке степени  влияния отдельных элементов  на ее формирование и при разработке плана предоставления скидок на конкретные виды продукции.

В качестве типовой группировки  применяется следующая номенклатура статей калькуляций:

  1. сырье и материалы;
  2. покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и услуги сторонних предприятий;
  3. возвратные отходы (вычитаются);
  4. топливо и энергия на технологические цели;
  5. основная заработная плата производственных рабочих;
  6. дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  7. отчисления на социальное страхование (ЕСН);
  8. расходы на подготовку и освоение производства;
  9. износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы;
  10. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  11. цеховые расходы;
  12. общезаводские расходы;
  13. потери от брака;
  14. прочие производственные расходы;
  15. внепроизводственные расходы.

В соответствии с их экономическим  содержанием затраты по калькуляционным  статьям подразделяются на основные и накладные.

Основные затраты включают расходы, непосредственно связанные с  изготовлением продукции: сырье, материалы, заработную плату основных производственных рабочих и т. п.

Накладные затраты – расходы на организацию, управление, техническую подготовку производства.

По степени зависимости от изменения  объема производства затраты подразделяются на: пропорциональные (условно-переменные) и непропорциональные (условно-постоянные).

Условно-переменные затраты изменяются прямо пропорционально изменению  объема производства (сырье, основные материалы, расход топлива, энергии  на технологические цели).

Условно-постоянные затраты при  изменении объема производства существенно  не изменяются (заработная плата управленческого  персонала, расходы на освещение, отопление, амортизация зданий и сооружений).

Затраты по способу отнесения их на единицу продукции могут быть прямыми и косвенными.

Прямые затраты – это расходы строго целевого назначения, они находятся в прямой зависимости от объема выпуска продукции или от времени, затраченного на его изготовление. Такие затраты включают в себестоимость единицы продукции с помощью метода прямой оценки.

Косвенные затраты не могут быть отнесены на выпуск конкретного изделия, так как они связаны с работой  цеха или предприятия в целом. Однако они необходимы для осуществления  процесса производства.

Статьи, объединяющие косвенные расходы, называют комплексными. К их числу  относят расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские  и внепроизводственные расходы.

Косвенные затраты не могут быть прямо отнесены на себестоимость  отдельных видов продукции. Они  распределяются косвенно между различными изделиями пропорционально тому или иному измерителю, чаще всего  пропорционально заработной плате  основных производственных рабочих.

 

 

  1. Затратные методы ценообразования

 

Затратный метод является достаточно популярным не только в отечественной, но и в зарубежной практике ценообразования. Это связано с рядом причин. Во-первых, производители всегда лучше  осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе, поэтому затратный метод считается  достаточно простым. Во-вторых по мнению специалистов этот метод является наиболее справедливым как по отношению к  продавцам, так и к покупателям. При достаточно высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей  и вместе с тем имеют возможность  получить необходимую прибыль для  нормальной деятельности.

Затратные методы ценообразования  основываются на расходах продавца и  не отражают покупательский спрос и  конъюнктуру рынка. Этот метод позволяет  оценить долю расходов в цене каждого  товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как продавцу легче спрогнозировать  свои показатели расходов, чем спрос  и поведение конкурентов. Поэтому  практически каждый продавец в той  или иной степени использует эти  методы в своей практике при формировании механизма ценообразования.

Существует несколько затратных  методов, определяющих цену по принципу «издержки плюс прибыль».

1. Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

Главное преимущество данного метода – его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:

1) при установлении цен не  принимаются во внимание имеющийся  спрос на товар и конкуренция  на рынке, поэтому возможна  ситуация, когда товар при данной  цене не будет пользоваться  спросом;

2) любой метод отнесения на  себестоимость товара постоянных  накладных расходов, которые являются  расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства  данного товара, является условным.

2. Метод прямых (или предельных) затрат базируется на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на товар, в то время как ценность этого товара для потребителя определяет высший предел цены на него.

Продажа товара по цене, рассчитанной по такому методу, эффективна на стадии насыщения, когда нет роста продаж, и предприятие хочет сохранить  объем сбыта на определенном уровне.

3. Метод расчета цены  на основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли базируется на том, что предприятия стремятся установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечивал бы получение желаемого объема прибыли. Точка безубыточности – это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат. В точке безубыточности объем прибыли равен нулю. Основным недостатком метода определения цены на основе анализа безубыточности является то, что не учитывается взаимосвязь цены товара и фактического спроса.

4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает процент дохода на инвестированный капитал.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"