Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:49, контрольная работа
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов организации на производство и реализацию продукции. Для возобновления производства необходимо постоянно возмещать все затраты организации, которые в результате процесса обращения должны снова превращаться в материально-производственные ресурсы (возобновление средств и предметов производства) и оплату труда (возобновление рабочей силы). Именно в таком кругообороте средств и формируется себестоимость.
1. Себестоимость продукции как элемент цены 2
2. Затратные методы ценообразования 2
Задача № 1 2
Задача № 2 2
Список использованных источников 2
Содержание
1. Себестоимость продукции как элемент цены 2
2. Затратные методы ценообразования 2
Задача № 1 2
Задача № 2 2
Список использованных источников 2
Себестоимость продукции – это
выраженные в денежной форме текущие
затраты материальных, трудовых и
денежных ресурсов организации на производство
и реализацию продукции. Для возобновления
производства необходимо постоянно
возмещать все затраты
Состав расходов, относимых на издержки
производства и обращения, законодательно
регулируется практически во всех странах.
Это связано с особенностями
налоговой системы и
Существенную роль себестоимость
выполняет в качестве важнейшего,
структурообразующего элемента цены.
В структуре цен на конкретные
виды продукции себестоимость
Это определяет важность научного обоснования
себестоимости для
Для выявления сущности затрат, их влияния на конечный результат деятельности предприятия и формирования в этой связи объективной цены, существенное внимание должно быть уделено правильному распределению и разноске затрат. В современной теории и практике выработаны и применяются различные подходы к классификации затрат.
Себестоимость может быть классифицирована по различным признакам.
В зависимости от назначения в планировании и оценке деятельности организации себестоимость подразделяется на отчетную и плановую. В зависимости от полноты включения затрат (в соответствии с технологическим процессом) себестоимость классифицируется на цеховую, производственную и полную (коммерческую).
Для ценообразования в той или иной мере используются все эти виды себестоимости. Однако чаще всего при формировании цены учитывается полная (коммерческая) себестоимость.
Цеховая себестоимость включает в себя затраты на производство продукции в пределах цеха: прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы.
Производственная
Полная себестоимость
В себестоимости отражаются текущие затраты на производство всего объема продукции, каждой ее единицы, выполненные работы и услуги. В первом случае составляется смета затрат на производство, в которой они группируются по элементам в целях:
Поэлементная классификация
1. Материальные затраты.
2. Затраты на оплату труда.
3. Амортизация.
4. Прочие затраты.
Группировка затрат по элементам не позволяет формировать цену на отдельные товары (работы, услуги), кроме того, она не дает возможности классифицировать затраты на условно-постоянные и условно-переменные. В этих целях затраты на отдельные виды продукции определяются на основе калькуляции себестоимости продукции.
При группировке затрат по калькуляционным статьям определяются состав расходов в зависимости:
Расходы группируются по калькуляционным
статьям при определении
В качестве типовой группировки
применяется следующая
В соответствии с их экономическим содержанием затраты по калькуляционным статьям подразделяются на основные и накладные.
Основные затраты включают расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции: сырье, материалы, заработную плату основных производственных рабочих и т. п.
Накладные затраты – расходы на организацию, управление, техническую подготовку производства.
По степени зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на: пропорциональные (условно-переменные) и непропорциональные (условно-постоянные).
Условно-переменные затраты изменяются
прямо пропорционально
Условно-постоянные затраты при изменении объема производства существенно не изменяются (заработная плата управленческого персонала, расходы на освещение, отопление, амортизация зданий и сооружений).
Затраты по способу отнесения их на единицу продукции могут быть прямыми и косвенными.
Прямые затраты – это расходы строго целевого назначения, они находятся в прямой зависимости от объема выпуска продукции или от времени, затраченного на его изготовление. Такие затраты включают в себестоимость единицы продукции с помощью метода прямой оценки.
Косвенные затраты не могут быть отнесены на выпуск конкретного изделия, так как они связаны с работой цеха или предприятия в целом. Однако они необходимы для осуществления процесса производства.
Статьи, объединяющие косвенные расходы, называют комплексными. К их числу относят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы.
Косвенные затраты не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции. Они распределяются косвенно между различными изделиями пропорционально тому или иному измерителю, чаще всего пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.
Затратный метод является достаточно
популярным не только в отечественной,
но и в зарубежной практике ценообразования.
Это связано с рядом причин.
Во-первых, производители всегда лучше
осведомлены о своих затратах,
чем о потребительском спросе,
поэтому затратный метод
Затратные методы ценообразования основываются на расходах продавца и не отражают покупательский спрос и конъюнктуру рынка. Этот метод позволяет оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как продавцу легче спрогнозировать свои показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов. Поэтому практически каждый продавец в той или иной степени использует эти методы в своей практике при формировании механизма ценообразования.
Существует несколько
1. Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Главное преимущество данного метода – его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:
1) при установлении цен не
принимаются во внимание
2) любой метод отнесения на
себестоимость товара
2. Метод прямых (или предельных) затрат базируется на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на товар, в то время как ценность этого товара для потребителя определяет высший предел цены на него.
Продажа товара по цене, рассчитанной по такому методу, эффективна на стадии насыщения, когда нет роста продаж, и предприятие хочет сохранить объем сбыта на определенном уровне.
3. Метод расчета цены
на основе анализа
4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает процент дохода на инвестированный капитал.