Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Сегодня розничная торговля – один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка, который у нас представляют практически все имеющиеся в мире виды торговых предприятий: и, и дисконтеры, и специализированные магазины, и супермаркеты, и небольшие «соседские» лавки. Кроме того, не только за рубежом, но и в России наблюдается тенденция к увеличению числа крупных универсальных магазинов, происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Это связано с комплексностью покупок, то есть покупатели стремятся покупать товары «под одной крышей».
Введение
1 Основные направления системы обслуживания покупателей
2 Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Характеристика организационной деятельности предприятия
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
3 Анализ организации розничных продаж на предприятии
3.1 Характеристика торговых услуг, оказываемых покупателям
3.2 Социально-экономическая эффективность применяемых методов продаж
3.3 Пути совершенствования розничных продаж на предприятии
Заключение
Метод продажи товаров через прилавок занимает небольшую долю в общем объеме товарооборота по сравнению с вышеуказанным, но все же служит тормозящим фактором на пути повышения эффективности работы предприятия. Но, как уже было сказано выше, предприятие внедряет автоматизированную форму расчета, поэтому можно надеяться, что в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону.
Для оценки экономической
эффективности применяемых
Таблица 6 – Показатели для оценки экономической эффективности применяемых методов продаж
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля площади торгового зала в общей площади, % |
30 |
Коэффициент установочной площади |
0,34 |
Коэффициент экспозиционной площади |
0,6 |
Товарооборот, тыс. руб. |
16430 |
Темп роста товарооборота, % |
150,1 |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс. руб. |
549,5 |
Темп роста товарооборота на 1м2 торговой площади, % |
150,1 |
Доля работников торгово-оперативного персонала в общей численности работников предприятия, % |
76,9 |
Производительность труда одного работника, тыс. руб./чел. |
1263,9 |
Темп роста производительности труда одного работника, % |
115,4 |
Уровень фонда заработной платы, % |
4 |
Уровень издержек обращения, % |
8,6 |
Уровень рентабельности конечной деятельности, % |
16,4 |
Технико-технологические
показатели предприятия говорят
о не очень эффективном
Как видно из таблицы динамика экономических показателей работы предприятия – положительная. Прирост товарооборота за последний год составил 50,1 %, при этом уровень издержек обращения снизился на 0,6 %, составив 8,6 % от объема товарооборота. Товарооборот на 1 м2 торговой площади также вырос и на настоящий момент составляет 549,5 тыс. руб. Уровень фонда заработной платы вырос незначительно по сравнению с прошлым годом – на 0,4 % и составляет в данный момент 4 % от товарооборота, тогда как доля работников торгово-оперативного персонала выросла на 10,2 %, то есть на 3 человека, причем все это – торгово-оперативный персонал.
Важнейшей составляющей эффективности выступает производительность труда, связанная с увеличением выработки и уменьшением затрат труда на выполняемый объем работ. Производительность труда – это один из показателей эффективности труда, характеризующий плодотворность полезной деятельности работников, он является одним из основных качественных показателей хозяйственной деятельности предприятия, так как влияет на объем товарооборота, уровень издержек обращения, рентабельность. Хотя нужно сказать, что сама величина производительности 1263,9 тыс. руб. нам ничего не даст – ведь все познается только в сравнении, поэтому когда мы видим, что она с прошлого года возросла на 15,4 %, то тут уже мы можем говорить об эффективности применяемых форм продажи товаров.
Еще более наглядно свидетельствует об эффективности применяемых форм продажи такой показатель, как уровень рентабельности конечной деятельности, который составил по итогам года 16,4 %. Этот коэффициент сам по себе дает представление о том, что предприятие эффективно работает, но при виде того, что он вырос в течение года на 0,6 % можно сделать вывод, что предприятие совершенствуется в своей работе постоянно.
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод о
3.3 Пути совершенствования
розничных продаж на
Совершенствование торгового обслуживания населения предполагает создание функциональной модели торговой сети, которая строится с учетом социально-экономических факторов. Важнейшие из этих факторов – максимальное удовлетворение требований потребителя и повышение эффективности работы торгового предприятия, что определяется используемыми формами продажи товаров на предприятии.
Прогрессивным направлением
в этом плане считается повышение
оснащенности предприятия средствами
механизации и широкое
В последнее время на рынке розничной торговли России наблюдается стремительный рост интереса к системам, использующим технологию штрихового кодирования и позволяющим существенно улучшить обслуживание покупателей, сократить потери и организовать количественно-суммовой учет. Данное торговое предприятие тоже старается не отставать от научно-технического прогресса и вводит у себя на предприятии такую систему, пока это только начало, но это – один из путей совершенствования системы обслуживания покупателей.
Просто необходимо
для предприятия увеличить
Хочется еще сказать об универсальности и модульности применяемого оборудования – оно всегда удобней тем, что при необходимости его легко переместить в другое место, собрать по-другому и т. п. Разнообразие декоративных деталей и отделки, возможность самых невероятных комбинаций, позволяет с помощью таких систем оснастить практически любой магазин, сохранив при этом индивидуальность каждого, она позволяет осуществить бесконечное множество фантазий и решений в самом современном стиле, кроме того такие конструкции создают ощущение легкости и простора в зале. Предприятию следует обратить внимание на такое решение проблемы загроможденности торгового зала.
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина, поэтому одним из направлений совершенствования организации труда на предприятии является подготовка и повышение квалификации кадров. Я думаю, что руководителю предприятия следует обратить внимание на тот факт, что с повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.
Хочется обратить внимание еще на один немаловажный элемент, используемый для повышения эффективности розничных продаж – внуримагазинная реклама и информация, которые помогают активизировать процесс продажи, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров. Значение и роль внутримагазинной рекламы и информации заметно возрастает при применении прогрессивных методов продаж, так как непосредственная связь покупателей с персоналом в этом случае значительно ослаблена.
Внутримагазинная реклама на данном предприятии не используется вообще, а информация – только в виде ценников и маркировки товаров. В таком небольшом торговом зале, наверное, и не нужны большие рекламные щиты и указатели, но все же стоит подумать хотя бы о печатной рекламе в виде проспектов, буклетов и т. п. или о сувенирной рекламе, хотя бы для начала в виде фирменных пакетов.
Все вышеизложенное позволяет
сделать вывод, что у предприятия
имеются резервы
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Предприятие за прошедший год сделало в своем развитии довольно значительный шаг вперед, во всяком случае, его экономические показатели по сравнению с предыдущим годом улучшились (таблица 4). Товарооборот вырос на 50,1 % и, хотя в сопоставимых ценах это составило почти вполовину меньше – 27,2 % (таблица 5), но все равно это довольно значительно. Возросла и производительность труда одного работника на 15,4 %, снизился на 0,6 % уровень издержек обращения, чистая прибыль выросла на 56,4 %. Вырос также на 0,6 % и самый наглядный показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия – уровень рентабельности конечной деятельности, составив в отчетном году 16,4 %.
В связи с этим выявилось, что и социально-экономическая эффективность применяемых методов продажи товаров довольно высока и обеспечивается за счет:
Но, несмотря на оптимистичные результаты, предприятие имеет недостатки в своей деятельности и резервы для ее улучшения. В связи с этим можно предложить несколько путей совершенствования розничной торговли:
Библиографический список:
Информация о работе Организация продаж и дополнительного обслуживания покупателей