Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Сегодня розничная торговля – один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка, который у нас представляют практически все имеющиеся в мире виды торговых предприятий: и, и дисконтеры, и специализированные магазины, и супермаркеты, и небольшие «соседские» лавки. Кроме того, не только за рубежом, но и в России наблюдается тенденция к увеличению числа крупных универсальных магазинов, происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Это связано с комплексностью покупок, то есть покупатели стремятся покупать товары «под одной крышей».
Введение
1 Основные направления системы обслуживания покупателей
2 Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Характеристика организационной деятельности предприятия
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
3 Анализ организации розничных продаж на предприятии
3.1 Характеристика торговых услуг, оказываемых покупателям
3.2 Социально-экономическая эффективность применяемых методов продаж
3.3 Пути совершенствования розничных продаж на предприятии
Заключение
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация предприятий торговли»
на тему: Организация продаж и дополнительного обслуживания
покупателей, пути совершенствования
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 |
1 Основные направления системы обслуживания покупателей………....... |
6 |
2 Краткая характеристика
организационно-хозяйственной |
18 |
2.1 Характеристика |
18 |
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия……...... |
25 |
2.3 Характеристика хозяйственной
деятельности предприятия………... |
39 |
3 Анализ организации
розничных продаж на |
43 |
3.1 Характеристика торговых
услуг, оказываемых |
43 |
3.2 Социально-экономическая
эффективность применяемых |
48 |
3.3 Пути совершенствования
розничных продаж на |
53 |
Заключение…………………………………………………… |
57 |
Библиографический список………………………………………………….. |
59 |
Введение
Сегодня розничная торговля – один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка, который у нас представляют практически все имеющиеся в мире виды торговых предприятий: и, и дисконтеры, и специализированные магазины, и супермаркеты, и небольшие «соседские» лавки. Кроме того, не только за рубежом, но и в России наблюдается тенденция к увеличению числа крупных универсальных магазинов, происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Это связано с комплексностью покупок, то есть покупатели стремятся покупать товары «под одной крышей».
По оценкам аналитиков, рост розничной торговли в 2002 году составил порядка 14%, в 2003 уже – 16-17%, что по данным Госкомстата составляет до 3,193 трлн. руб. Также стоит отметить, что реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 12,6%, а среднедушевые доходы россиян на 27,4% превышают показатель 2002 года, поэтому произошло и серьезное изменение потребительской среды. По оценкам маркетологов, в России уже сформировался средний класс, и значительно увеличилась доля высокодоходных клиентов. Данные ряда исследований показывают, что более 75 процентов потребителей из этих групп считают ассортимент розничной торговли в России, а также уровень оказываемых услуг неудовлетворительным. Изменились приоритеты потребителей – цена как конкурентное преимущество отошла на второй план, а значение ассортимента и оформления торгового зала возросло.
Большинство экспертов уверены, что период хаотичного развития торгового бизнеса и мирного сосуществования предприятий различных форм и товарных ориентаций заканчивается. Основными тенденциями, уже сегодня формирующими карту розничного рынка ближайшего времени, являются сокращение традиционных, прилавочных форм торговли, усиление конкуренции между российскими и западными компаниями, развитие специализированных магазинов, автоматизация и внедрение современных подходов к управлению торговыми предприятиями. Обострение конкуренции в рознице и борьбы за рынок и покупателей заставляет магазины искать новые ниши, новые возможности успешной работы.
Сегодня малому бизнесу просто необходимы рецепты выживания в агрессивной окружающей среде, среди крупных хищников, а помощь потребуется многим: как свидетельствует Госкомстат, к малому бизнесу относится ровно половина всех розничных торговых предприятий – свыше 128 тысяч. Главной причиной, которая не позволяет мелким предприятиям соревноваться с крупными, является невысокий объем продаж, поэтому открытие неподалеку сетевого магазина часто становится роковым событием для тех, кто работает в самой мелкой рознице неподалеку. Но у небольших магазинов есть свои конкурентные преимущества, которые надо умело использовать, часто именно небольшие «мобильные» магазины лучше и быстрее перестраиваются в изменившихся условиях, они чутко реагируют на изменения рынка.
Объект исследования
в данной курсовой работе – небольшое
частное предприятие, занимающееся
розничной торговлей. Необходимо провести
анализ организации системы
Результатом исследования
предполагается раскрытие социально-
1 Основные направления системы обслуживания покупателей
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли, а реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Хотя наряду с названной целью, в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии – например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др. В условиях рыночных отношений, которые сложились в нашей стране за последние годы, процесс торгового обслуживания покупателей становится важнейшим объектом контроля и анализа на предприятиях торговли, так как уровень качества торгового обслуживания покупателей в магазине в большой степени влияет на показатели торгового предприятия, в первую очередь финансовые.
Одним из основных показателей,
характеризующих процесс
Под системой обслуживания
в торговле понимают совокупность реализованных
на предприятии торговли методов
и средств различной природы,
обеспечивающих удовлетворение потребностей
покупателей в товарах и
Высокий уровень обслуживания
покупателей и достигнутый
Выявлено шесть наиболее
важных элементов, определяющих уровень
обслуживания покупателей в магазине,
каждый из которых имеет ряд
1. Наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей. Здесь можно выделить следующие показатели, характеризующие уровень обслуживания покупателей:
2. Применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупки. Традиционный метод продажи товаров – продажа через прилавок, применяют в основном при продаже товаров, требующих обязательного участия продавца (например, продажа нефасованных развесных товаров) или его консультации. Остальные методы продаж, о которых будет сказано ниже, считаются прогрессивными. В рамках этого элемента имеет смысл определить следующие показатели:
Здесь скрывается такой важный показатель, как скорость торгового обслуживания, которая определяется средним числом обслуженных покупателей в единицу времени в данной торговой точке или на данном рабочем месте. Скорость обслуживания имеет существенное социальное значение, оказывая самое непосредственное влияние, как на покупателей, так и на персонал и руководство предприятия торговли, поскольку является существенным фактором конкурентоспособности торгового предприятия.
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров. Этот элемент очень важен для формирования высокого уровня торгового сервиса и соответствующих предпочтений покупателя, здесь нужно определить следующие показатели:
Дополнительные услуги
имеют большое значение для повышения
культуры торговли, создания положительного
имиджа предприятия и повышения
его конкурентоспособности. Дополнительные
услуги покупателям можно
Вид услуги |
Содержание услуги |
А |
1 |
по времени оказания | |
допродажные |
консультации специалистов внемагазинная информация о товарах демонстрация новых товаров |
во время продажи |
испытание товара в действии, упаковка, дегустация |
послепродажные |
доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателя |
по степени связи с продажей | |
связанные с продажей |
дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом |
относительно связанные с продажей |
прикрепление ремешков к часам, замена батареек, зарядка фотокассет |
свободные |
пользование камерой хранения, вызов такси, раскрой ткани |
Продолжение таблицы 1 | |
А |
1 |
по степени значимости | |
основные или обязательные |
демонстрация товаров в действии, упаковка, консультации специалистов |
сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые |
предоставление рассрочки, кратковременное хранение товаров |
вспомогательные |
театральные или транспортные кассы, справочное бюро, сберкасса, почта |
по характеру спроса | |
постоянные (массовые, систематические) |
продажа товаров в кредит, кафетерии, телефон-автомат |
периодические |
выставки образцов к праздникам, предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий |
эпизодические |
подбор и отправка товаров по просьбам иногородних покупателей |
по характеру затрат | |
бесплатные (связанные с продажей) |
подгонка изделий по фигуре, наполнение воздухом резиновых изделий, комната матери и ребенка |
платные (чаще свободные) |
гравировка, ремонт часов, растяжка обуви и головных уборов, маникюрный и педикюрный кабинет |
Информация о работе Организация продаж и дополнительного обслуживания покупателей