Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Сегодня розничная торговля – один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка, который у нас представляют практически все имеющиеся в мире виды торговых предприятий: и, и дисконтеры, и специализированные магазины, и супермаркеты, и небольшие «соседские» лавки. Кроме того, не только за рубежом, но и в России наблюдается тенденция к увеличению числа крупных универсальных магазинов, происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Это связано с комплексностью покупок, то есть покупатели стремятся покупать товары «под одной крышей».
Введение
1 Основные направления системы обслуживания покупателей
2 Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Характеристика организационной деятельности предприятия
2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
3 Анализ организации розничных продаж на предприятии
3.1 Характеристика торговых услуг, оказываемых покупателям
3.2 Социально-экономическая эффективность применяемых методов продаж
3.3 Пути совершенствования розничных продаж на предприятии
Заключение
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации. Это повышает информированность покупателей, способствует формированию новых направлений их спроса на товары и торговые услуги и позволяет экономить время на приобретение товара. Для определения полноты использования этого элемента имеются следующие показатели, определяющие уровень обслуживания покупателей:
5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале. Покупка товара в магазине не обходится без контакта покупателя с персоналом и поэтому для определения степени реализации намерений покупателя и создания благоприятного психологического климата в процессе торгового обслуживания необходимо определить:
6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли. Несоблюдение этих правил кроме нарушения законодательства и нормативных требований, утвержденных государственными органами, несет за собой ухудшение имиджа торгового предприятия, поэтому нужно обязательно учитывать следующее:
Следует упомянуть, что
приведенная система
Как уже было сказано
выше, форма торгового обслуживания
зависит от составляющих, определяющих
особенности торгово-
Выбор определяющего метода продажи товаров очень важен, так как он формирует основу торгово-технологического процесса магазина и уровень обслуживания покупателей. Кроме того, он существенно влияет на численность персонала магазина, размер товарных запасов, уровень расходов по обеспечению товародвижения и другие показатели, определяющие экономическую эффективность деятельности торгового предприятия. Методы продажи товаров в магазине различают следующие:
Персональные методы продажи распространяются на внемагазинную торговлю и связаны с индивидуальным обслуживанием покупателей на дому, рост этих услуг сейчас наблюдается во всем мире. Эти методы включают в себя такие, как прямые продажи, прямой и электронный маркетинг.
Прямой продажей называется любая форма личного контакта продавца и покупателя за пределами стационарной точки торговли, часто на дому у покупателей, например с привлечением торговых агентов.
Прямой маркетинг отличается от прямых продаж тем, что непосредственный контакт с покупателем организуется с помощью средств информации, а не торгового персонала, часто источники информации – рекламные объявления, каталоги, почтовые отправления, после чего посещается рекламируемый магазин или отправляется заказ по почте, оплата производится предварительно или в момент получения товара по почте. Целевые сегменты для прямого маркетинга при почтовых отправлениях отбираются с помощью специальных списков баз данных.
Разновидность прямого маркетинга – маркетинг электронный, который осуществляется с помощью электронных информационных средств (через телефон, Интернет или электронную почту), он включает в себя продажу товаров по телефону, продажу товаров по электронным каналам, продажу в электронном магазине и др. Все они схожи с точки зрения поставки товара и его оплаты, но отличие состоит в том, что продажа по телефону – это активные исходящие звонки с живой речью продавца и последующей устной презентацией товара, а торговля по электронным каналам – это размещение информации о товарном предложении и ожидание входных пассивных звонков или письменных предложений от покупателя. Перспективой для будущей торговли является идея создания электронного магазина-склада, при этом отбор товара предлагается делать в специальной комнате, где установлен компьютер (или с помощью домашнего компьютера), на котором достаточно нажать на кнопку и товар автоматически перемещается со склада к покупателю.
Все методы продаж, кроме продажи через прилавок, считают прогрессивными и всячески способствуют их внедрению. В настоящее время широкое применение получает фирменная торговля промышленности и торговли, а также система фирменных секций на действующих предприятиях как наиболее перспективная форма кооперации торговли и промышленности в сфере розничной торговли. Создаются дисконтные магазины, магазины «секонд хенд», внедряется система «бонусов», стимулирующая покупку большего количества товаров одним покупателем.
Основой всех прогрессивных современных технологий торговли является компьютеризация, выступающая одним из катализаторов научно-технического прогресса в отрасли. Ни в одной отрасли компьютерная техника не дала такого эффекта, как в торговле, с точки зрения облегчения обработки колоссальных объемов информации. Здесь открылись широкие возможности для повышения производительности труда и перевода на качественно новую основу процессов изучения спроса, управления товарными потоками и ассортиментом товаров, планирования товарооборота, создания необходимых справочно-информационных систем для принятия коммерческих решений. Кодирование товаров машиночитаемыми штриховыми и цифровыми кодами и их сканирование стали основой новых технологий управления процессом продажи на складах и в магазинах, позволяющих контролировать движение каждого наименования товара от его поступления до продажи. В магазинах кассовые терминалы позволяют получить, кроме информации о товарах, информацию о плотности покупательских потоков, покупательском спросе, статистику по товарным группам, товарным отделам, производительности труда и прочее.
Основным организационно-
Главная задача каждого торгового предприятия – хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей обслуживаемого населения и получение прибыли.
И хотя все торговые предприятия
как хозяйствующие субъекты одной
отрасли имеют много общих
характеристик торгово-
2 Краткая характеристика
организационно-хозяйственной
2.1 Характеристика
Рассматриваемое предприятие,
созданное в мае 2001 года, принадлежит
частному предпринимателю и занимается
розничной торговлей
Фактически рассматриваемое предприятие относится к виду магазинных торговых предприятий, называемых «магазин в магазине», то есть предприятие розничной торговли, арендующее помещения в магазине, где оно за свой счет и силами собственного персонала осуществляет продажу своих товаров на выделенной ему площади. Частный предприниматель с октября 2001 года арендует площадь в магазине «Юпитер» по адресу: улица 78 Добровольческой бригады 3, который расположен в одноэтажной капитальной пристройке к жилому дому. Такие помещения наряду с достоинством (максимальная приближенность к покупателю) имеют существенные недостатки – нерациональность планировки торгового зала (вытянутость, частая сетка поддерживающих колонн), что препятствует рациональной организации технологического процесса, погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
Можно заметить, что
по характеру размещения «
Магазин рассчитан на
обслуживание наиболее массовых покупателей,
так как является магазином среднего
уровня цен. Такие магазины имеют
наибольшие возможности построения
широкого ассортимента товаров, ведь цены
в таких магазинах
Информация о работе Организация продаж и дополнительного обслуживания покупателей