Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:33, контрольная работа
Торговая марка SELA — одежда и аксессуары. Одежда городского стиля, удобная, комфортная, яркая, для всех групп покупателей: для женщин, мужчин и детей. Для тех, кто молод душой и активен в своей жизненной позиции. Для тех, кто в любых условиях (в том числе и во время кризиса), в жестком ритме современности хочет всегда и в любых ситуациях, выглядеть соответственно случаю. Немаловажным достоинством одежды ТМ SELA является ее весьма привлекательная цена в соотношении с проверенным качеством.
Корпорация SELA…………………………………………………………..3
История создания компании “Sela”……..……...……………………….…4
Дистрибуция………………………………….……………………………...7
SELA: центральный офис в Москве………………………………………....8
Ассортимент товара.………………………………………………….…......9
Косметика Sela…………………………………..............................................11
Потребители продукции……………………………………………………..11
Скидки и акции в магазинах SELA………………………………………….12
Реклама………………………………………………………………………..14
Конкуренты компании. …………...….……………………………………...15
Маркетинговые стратегии продвижения……………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….17
Словарь………………………………..………………………………………19
Список использованных источников и литературы………………………..20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
Юркевич Снежана Васильевна
Студентка 1 курса «маркетинг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
(на примере компании «SELA»)
Преподаватель
Зав. кафедрой, д. э. н., профессор
Шевченко Дмитрий Анатольевич
Москва 2010
Содержание
Корпорация SELA…………………………………………………………..3
История создания компании “Sela”……..……...……………………….…4
Дистрибуция………………………………….……………
SELA: центральный
офис в Москве………………………………………..
Ассортимент
товара.………………………………………………….…..
Косметика Sela………………………………….............
Потребители продукции…………………………………………………….
Скидки и акции в магазинах SELA………………………………………….12
Реклама……………………………………………………………
Конкуренты компании. …………...….……………………………………...15
Маркетинговые стратегии продвижения……………………………………16
Заключение……………………………………………………
Словарь………………………………..………………………
Список использованных
источников и литературы………………………..20
Корпорация SELA это:
История создания компании “SELA”
Компания
SELA была основана двумя братьями – Борисом
Остробродом и Аркадием Пекаревским в
начале 90-х годов. Название было выбрано
не случайно. SELA в переводе с иврита означает
«скала». И сегодня компания действительно
похожа на скалу. По крайней мере, на территории
СНГ, где вместе с Benneton и «Глория Джинс»
является крупнейшей сетью одежды в России
и странах СНГ. А началась история SELA с
того, что Борис Остроброд переехал в Израиль.
Начало
Это был 1990 год. Борис, инженер по образованию, проработавший по специальности некоторое время, эмигрировал в Израиль в поисках лучшей жизни. На новом месте он попробовал себя сразу же в большом количестве дел, но как ни странно, самое удачное было неразрывно связано с его бывшей родиной. Вместе с братом – Аркадием Пекаревским, он начал продавать израильскую одежду в России. Первая же партия, привезенная братьями, была практически моментально разобрана еще на складе местными розничными торговцами. Это было начало.
Первые
товары, которыми торговали братья
– это купальники. Именно с них,
можно сказать, начиналась история
SELA. Хотя, конечно, в это время ни о каком
бренде речи не шло. Остроброд с братом
просто продавали готовую продукцию российским
розничным торговцам. Достаточно быстро
братья поняли, что пользуется в России
самым большим спросом, и стали возить
туда только эти товары. Розничные торговцы
сменились универмагами Санкт-Петербурга.
Пришло время для основания компании,
которая была зарегистрирована в Англии
под названием SELA.
Сотрудничество с китайцами началось с того, что Борис познакомился с русскими китайцами, занятыми в торговле. Они свели его с предпринимателем из Гон-Конга, который и заключил договор о поставке товаров Остроброду. Основатели SELA считали, что смогут реализовать в России, по крайней мере, определенное количество этой одежды. Кроме того, это была первая половина 90-х годов, и Китай сотрудничал с Россией на достаточно мягких условиях. В частности, можно было сначала взять товар на реализацию, а потом уже расплатиться за него. Во многом именно благодаря такой схеме сотрудничества у SELA и появился шанс для закупки китайских товаров.
Впрочем, китайцы оказались не самыми обязательными людьми: они часто нарушали сроки, а вместо двух контейнеров одежды SELA могла получить больше 10. Тем не менее, братья решили попробовать продать все. Получилось. Начав свой бизнес, с кредитов, которые шли на покупку одежды в Израиле, Остроброд и Пекаревский перешли в более выгодное сотрудничество с китайцами, где они могли бесплатно брать товар на реализацию, а расплачиваться уже после.
Однако дела шли далеко не идеально. Продукция, которую привозили из Поднебесной, далеко не всегда была качественной, и вообще не очень нравилась Борису Остроброду. Именно тогда он решил, что для того чтобы получать то что нужно, и полностью контролировать качество, нужно полностью взять весь производственный процесс в свои руки.
Речь шла не только о качестве, но и потребностях потребителей. Китайские товары не совсем соответствовали тому, что хотели видеть на себе петербуржцы. А потому основатели приняли твердое решение – организовать свое производство.
Было решено начать производство товаров в Китае. Почему именно там? Во-первых, это было достаточно дешево, во-вторых, у китайцев было все. К тому времени они уже сотрудничали с рядом известных мировых брендов, а потому многие заводы могли в кратчайшие сроки создать любую интересующую заказчика модель.
Компании SELA повезло. В то время, когда она входила на китайский рынок, фабрики боролись за клиентов. Сегодня ситуация противоположная – поставщики борются друг с другом, чтобы получить доступ к ряду лучших фабрик в Китае, где действительно могут выполнить работу высококлассно. Интересно то, что Остроброд много раз отмечал, что в целом китайцы являются достаточно пунктуальным народом, и работать с ними приятно. Какие-то неожиданности случаются редко, но бывают. Нужно понимать, что в Китае вполне возможны проблемы с электроэнергией, из-за которой производство может остановиться на некоторое время. Это не считая погодных условий, вроде землетрясений или какой-нибудь сильной жары, которая может остановить работу. Проблема заключается в том, что на многих китайских заводах просто отсутствуют кондиционеры, и в сильную жару работать становится невозможно.
Первый магазин.
Сегодня для SELA работает несколько десятков фабрик, так что выбор и определенная страховка есть всегда. Первый магазин компании открыл свои двери в 1996 году в Москве. Это было сделано как раз в то время, когда оборот компании уже почти равнялся 100 тысячам долларов. Пожалуй, самым успешным шагом на тот момент для SELA стал грамотный выбор целевой аудитории, которой стали люди, покупающие одежду на рынках. В магазинах SELA этим людям предложили более качественную продукцию по доступной цене, вежливое обслуживание, удобство расположения и все прочие преимущества покупок в магазинах. Кроме того, продуманное оформление магазинов наводило покупателей на мысли о зарубежном происхождении бренда, что в 90-е считалось безусловным преимуществом.
SELA стала работать именно для этого сегмента потребителей, предлагая им более качественную продукцию (по крайней мере с точки зрения восприятия). Кроме того, название бренда пишется латинскими буквами, а потому многие люди приняли его за иностранный, что только повысило доверие граждан к SELA.
Несколько этих факторов и стали ключевыми в успехе SELA. Люди повалили в небольшие магазинчики компании. Но настоящий рывок компания смогла осуществить, как это ни странно, именно во время кризиса 1998 года. В тот самый момент, когда резко подорожал доллар, SELA заморозила все рублевые цены, благодаря чему сумела практически моментально распродать все залежи товара.
Как результат – серьезные потери в финансовом плане, но масса новых клиентов, которые сумели оценить качество продукции. Многие их них были намерены еще не раз вернуться в магазин SELA. Именно с этого момента начинает расти популярность бренда на территории России. А компания начинает продвижение через франчайзинг.
К 1998 году относится начало качественно нового этапа развития дизайна и технологий, используемых Sela. С 1998 года все заказы размещаются только на производствах, оснащенных новейшим швейным оборудованием. Sela работает с теми производствами, на которых изготавливаются модели Quelle, Otto, C&A, Benetton, Nike и другие.
Швейное производство Sela, кроме Израиля, размещено в странах Юго-Восточной Азии. Количество производимых изделий контролируется сотрудниками офисов Sela в Тель-Авиве (Израиль), Шанхае (КНР) и Дакке (Бангладеш) и полностью соответствует международным стандартам.
С 2000 г.
Sela начала меняться, столкнувшись с
привередливостью москвичей — в первый
столичный магазин компании целый год
почти не заходили покупатели. Компания
изменила цветовую гамму, логотип и в шесть
раз увеличила среднюю площадь магазинов.
Дистрибуция
Дистрибуция (от англ. distribution - распределение) — это оптовые закупки товара и последующая реализация этого товара на региональном рынке с учетом количества всех позиций данного вида товара относительно других товаров. В зависимости от этого отношения определяется уровень дистрибуции, т.е. распределения.
Расширение магазинов шло не так быстро, как хотелось основателям, вплоть до того момента, пока они не поняли, что надо в какой-то мере менять саму концепцию SELA. Небольшие магазинчики, которые сумели прижиться в Санкт-Петербурге, совершенно не устраивали жителей столицы. С этого момента началось расширение магазинов в сети SELA. Им выделялось существенно больше площади, чем ранее.
Стоит
отметить, что в это же время
произошло некоторое репозицион