Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, дипломная работа
Цель дипломного проекта является оценка эффективности внеклассной работы, выработка рекомендаций по оптимизации социально-ориентированного процесса внеклассной работы
Задачи:
1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе.
2. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива и учеников.
3. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной жизни.
4. Определить направленность внеклассной работы (на развитие каких личностных качеств по мнению учителей должна быть направлена внеклассная работа).
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1
§ 1. Место внеклассной работы в структуре социально-педагогической работы в школе и ее роль в социализации ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической работы.
ГЛАВА 2
§ 1. Современный подход к внеклассной работе. Новые формы внеклассной работы.
§ 2. Направления стратегии воспитания в современной школе.
§ 3. Исследовательская деятельность по проблеме внеклассной работы
Заключение.
Список использованной литературы:
Анкета старшеклассника по профориентации.
Уважаемый юный коллега! Администрация школы совместно со специалистами педагогического университета проводит социологическое исследование, с целью получения отражения реального состояния профориентационной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты. Для ответа необходимо обвести кружком цифровой код выбранного тобой варианта ответа (например 1.1) или написать ответ самостоятельно (вариант другое, что именно.) Принципиально важно, чтобы все ответы ты давал только самостоятельно, без советов с кем-либо. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,17 ноября 1998г.
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА.
1. Есть ли у тебя учебные предметы, которым ты уделяешь повышенное внимание?
1.1. – да
1.2. – нет
1.3. – затрудняюсь ответить.
2. Если есть, то какие именно?
2.1. – физика, математика
2.2. – химия, биология
2.3. – русский язык, литература
2.4. – история, обществоведение
2.5. – физкультура
2.6. – специальные предметы
2.7. – другое /что именно?/
3. Почему именно этим предметам ты уделяешь повышенное внимание?
3.1. – более требовательные учителя, чем по другим предметам
3.2. – нужны для поступления в ВУЗ
3.3. – нужны для будущей профессии
3.4. - нужны для развития общей культуры
3.5. – заставляют родители
3.6. – другое /что именно?/
4. Как ты оцениваешь свои знания по школьной программе в целом?
4.1. – отлично
4.2. – хорошо
4.3. – удовлетворительно
4.4. – неудовлетворительно
4.5. – не могу оценить однозначно
4.6. – затрудняюсь ответить
5. А по предметам, которым уделяем повышенное внимание?
5.1. – отлично
5.2. – хорошо
5.3. – удовлетворительно
5.4. – неудовлетворительно
5.5. – не могу оценить однозначно
5.6. – затрудняюсь ответить
6. Можешь ли ты назвать мотивы своей учебы, что заставляет тебя учиться?
6.1. – сознание необходимости учебы
6.2. – родители
6.3. – учителя
6.4. – друзья
6.5. – общая обстановка в классе
6.6. – другое /что именно?/
7. Приходится ли тебе читать дополнительную литературу по учебным
предметам?
7.1. – да, много
7.2. – приходится, но немного
7.3. – практически не приходиться
7.4. – другое /что именно?/
8. По каким предметам?
8.1. – физика, математика
8.2. – химия, биология
8.3. – русский язык, литература
8.4. – история, обществоведение
8.5. – физкультура
8.6. – специальные предметы
8.7. – другие /какие именно?/
8.8. – нет
9. Насколько определены твои жизненные планы?
9.1. – твердо определены
9.2 – скорее определены, чем нет
9.3. – скорее не определены, чем определены
9.4. – нет, совсем не определены
9.5. – другое /что именно?/
10. Удалось ли тебе в школе получить необходимые профессиональные или предпрофессиональные знания и навыки?
10.1. – удалось получить серьезные навыки
10.2. – удалось получить некоторые навыки
10.3. – практически ничего не получил
10.4. – другое /что именно?/
11. Какие именно?
12. Можно ли сказать, что ты уже выбрал свою будущую профессию?
12.1. – да, твердо, выбрал
12.2. – скорее да, чем нет
12.3. – скорее нет, чем да
12.4. – нет, пока не выбрал
13. Если выбрал профессию, то какую?
врач, учитель, экономист, переводчик, соц. работник, десантник, секретарь
14. Насколько реальна твоя возможность занятия этой профессией?
14.1. – Я сделал все необходимые шаги для этого
14.2. – пока я только советовался с родителями и друзьями об этой
профессии
14.3. – я хотел бы заниматься этой профессией, но пока плохо представляю ее особенности
14.4. – другое /что именно?/
15. Почему ты выбрал именно эту профессию?
15.1. – я считаю ее своим призванием
15.2 – это очень перспективная профессия
15.3. – это семейная традиция
15.4. – все друзья советуют заняться этой профессией
15.5. – просто нет другого выбора
15.6. – другое
15.7. – затрудняюсь ответить
16. Что ты считаешь главным в жизни? Не более 3 ответов в порядке предпочтения
16.1. – здоровье
16.2. – материальная независимость
16.3. – образованность
16.4. – карьера
16.5. – богатство
16.6. – свобода
16.7. – интересная работа
16.8. – крепкая семья
16.9. - любовь
16.10. – духовность
16.11. – другое /что именно?/
17.Укажи свой класс.
18. Пол
18.1. – мужской
18.2. – женский
Спасибо за сотрудничество.
72
Рязанский Государственный Педагогический Университет Кафедра социологии и социальной педагогики Средняя школа №37 Итоги анкетирования | |||||||
Вопросы | 9 «а» | 9 «б» | 9 «в» | 11 «а» | 11 «б» | 11 «в» | итог |
1. Насколько твои знания зависят от учителей? | 7.3 | 7 | 6 | 5.2 | 7.8 | 8.5 | 6.9 |
2. Как часто учителя проводят с вами факультативные занятия? | 1.1 | 1,3 | 1.8 | 1.8 | 5.1 | 2.8 | 2.3 |
3. Насколько достаточно полные знания ты получаешь, на уроке? | 6.7 | 6.2 | 6.4 | 5.1 | 5.6 | 8 | 6,3 |
4. Насколько твои оценки отражают работу учителя? | 4.5 | 6.5 | 4.8 | 5.2 | 5.5 | 5.1 | 5.2 |
5. Насколько твоя семья участвует в твоей жизни? | 7.2 | 6,3 | 8,3 | 6.6 | 7 | 8 | 7.2 |
6. Оцени свои отношения с родителями? | 8.3 | 8.6 | 8.2 | 7.7 | 7.8 | 8.2 | 8,1 |
7. Насколько семью развивает тебя духовно, нравственно и физически? | 7.4 | 6.2 | 6.9 | 7.2 | 6.1 | 7.3 | 6.8 |
8. Часто ли ты проводить свое свободное время в кругу семьи? | 7 | 5.7 | 5.8 | 5.3 | 6,2 | 6,4 | 6 |
9. Как часто ты занимается спортом со своей семьей? | 1,2 | 1,3 | 1,1 | 1 | 1.7 | 1 | 1 |
10. Насколько взаимосвязаны для тебя понятия спорт и здоровье? | 8.5 | 7.1 | 7.6 | 7.2 | 8 | 7.7 | 7.6 |
11. Насколько высока квалификация учителей твоей школы? | 7 | 6.4 | 8.9 | 6.5 | 5.9 | 9.7 | 7.3 |
12. Насколько на твой взгляд важно внедрение новых педагогических программ в учебный процесс | 5.2 | 3 | 4.4 | 3.1 | 5.5 | 6.1 | 4.5 |
13. Насколько реально внедрение новых программ? | 8.4 | 6.6 | 5.5 | 5.6 | 5.6 | 9 | 6.7 |
14. Как часто учителя проводят с вами анкеты, тесты, опросы? | 1.8 | 6.6 | 2.3 | 1.9 | 2.1 | 2.3 | 2.8 |
15. 0цени насколько для тебя важно мнение учителя? | 6.2 | 4.9 | 7.1 | 3.6 | 5.3 | 5.9 | 5.5 |
16. Насколько на твой взгляд ты смог развить свой личностный потенциал при обучении в школе? | 7.1 | 6.4 | 6.9 | 5.9 | 5.8 | 8.8 | 6.8 |
17. В какой степени ты ощущаешь себя хозяином школы? | 4.1 | 5.8 | 5.3 | 5.9 | 3.3 | 6.4 | 5.1 |
18. 0цени свою искренность при заполнении анкеты? | 9.5 | 7.6 | 8.4 | 8.7 | 9.1 | 9.8 | 8.8 |
[1] Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера, киев, Избранные произведения в 5 томах, тю5, 1980 г. Стр.418
[2] Лиферов А.П. Образование будущего: глобальные проблемы. Рязань, «Педагогический поиск», 1997 г, стр2-3
Информация о работе Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности