Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:48, дипломная работа
Цель исследования - изучение процесса формирования личностной и социальной идентичности подростков и влияние СМИ на данный процесс. Данная цель предполагает решение следующих задач: рассмотреть понятие социальной и личностной идентичности; раскрыть сущность и дать определение СМИ и их места в современном обществе; определить юношей и девушек 11 классов как особую идентификационную группу; выявить основные направления социальной и личностной идентичности молодежи в Республике Беларусь; Провести исследование процесса формирования личностной и социальной идентичности у подростков под влиянием СМИ и дать оценку его результатам.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ……………………………………………… 9
1.1 Личностное развитие молодежи и формирование личностной идентичности …………………………………………………………………….9
1.2 Социальная идентичность: понятие, условия и критерии формирования 16
1.1. СМИ как фактор формирования идентичности личности в обществе ……………………………………………………………………………………29
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИЧНОСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК…………. 44
2.1 Организация и методы исследования ……………………………………..44
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……………… 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение В
Таблица В.1 - Сводная таблица результатов обследования методикой «Ценностные ориентации» М. Рокича выборки 11-х классов группы «риска»
испытуемые |
ценности | |||||||||||||||||
1 |
10 |
12 |
1 |
2 |
18 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
13 |
14 |
15 |
16 |
8 |
9 |
11 |
10 |
2 |
5 |
6 |
1 |
4 |
7 |
8 |
16 |
3 |
10 |
9 |
14 |
10 |
18 |
11 |
2 |
15 |
12 |
13 |
6 |
12 |
7 |
1 |
4 |
15 |
5 |
18 |
2 |
9 |
6 |
16 |
10 |
13 |
11 |
3 |
14 |
17 |
8 |
7 |
18 |
4 |
3 |
2 |
13 |
7 |
14 |
1 |
11 |
8 |
15 |
9 |
17 |
10 |
6 |
12 |
16 |
5 |
8 |
14 |
2 |
1 |
15 |
9 |
10 |
16 |
11 |
12 |
13 |
17 |
8 |
3 |
6 |
5 |
7 |
18 |
4 |
11 |
10 |
11 |
3 |
2 |
17 |
12 |
8 |
4 |
16 |
5 |
13 |
15 |
1 |
9 |
7 |
18 |
14 |
6 |
14 |
14 |
13 |
1 |
4 |
7 |
2 |
11 |
5 |
6 |
18 |
9 |
3 |
15 |
12 |
17 |
10 |
16 |
8 |
15 |
18 |
5 |
2 |
10 |
16 |
15 |
14 |
8 |
13 |
12 |
11 |
9 |
6 |
1 |
3 |
17 |
7 |
4 |
16 |
1 |
4 |
8 |
3 |
17 |
9 |
10 |
2 |
11 |
5 |
18 |
12 |
14 |
6 |
16 |
15 |
13 |
7 |
20 |
9 |
3 |
1 |
7 |
8 |
4 |
14 |
2 |
13 |
5 |
12 |
15 |
10 |
16 |
11 |
17 |
6 |
18 |
среднее значение |
11 |
6,7 |
2,2 |
5,3 |
13 |
7,5 |
13 |
4,3 |
11 |
8,8 |
14 |
11 |
11 |
9,8 |
7,8 |
13 |
13 |
8,3 |
дисперсия |
29 |
16 |
4,8 |
18 |
20 |
17 |
18 |
9,8 |
9,8 |
19 |
7,7 |
14 |
36 |
21 |
28 |
14 |
17 |
19 |
стандартное отклонение |
5,4 |
3,9 |
2,2 |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
4,2 |
3,1 |
3,1 |
4,3 |
2,8 |
3,7 |
6 |
4,6 |
5,3 |
3,7 |
4,1 |
4,4 |
мода |
1 |
2 |
1 |
4 |
7 |
### |
14 |
2 |
9 |
5 |
11 |
12 |
13 |
16 |
3 |
15 |
17 |
18 |
медиана |
10 |
5 |
1 |
4 |
13 |
7 |
14 |
4 |
11 |
8 |
13 |
10 |
13 |
11 |
7 |
15 |
14 |
8 |
минимальное значение |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
2 |
4 |
1 |
6 |
5 |
9 |
3 |
1 |
1 |
2 |
7 |
6 |
4 |
максимальное значение |
18 |
13 |
8 |
15 |
18 |
15 |
18 |
11 |
16 |
18 |
18 |
15 |
18 |
16 |
17 |
18 |
18 |
18 |
Таблица В.2 - Сводная таблица результатов обследования методикой «Ценностные ориентации» М. Рокича выборки 11-х классов группы «благополучные»
Испытуемые |
ценности | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | |
3 |
3 |
8 |
14 |
13 |
15 |
18 |
17 |
1 |
2 |
4 |
11 |
12 |
5 |
6 |
16 |
9 |
10 |
7 |
4 |
3 |
8 |
12 |
14 |
15 |
18 |
16 |
1 |
2 |
5 |
4 |
6 |
10 |
9 |
11 |
7 |
13 |
17 |
5 |
4 |
8 |
1 |
9 |
11 |
10 |
3 |
13 |
5 |
12 |
7 |
14 |
6 |
15 |
2 |
16 |
18 |
17 |
9 |
1 |
7 |
8 |
16 |
10 |
11 |
5 |
6 |
12 |
4 |
2 |
15 |
13 |
14 |
3 |
18 |
9 |
17 |
10 |
6 |
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
12 |
14 |
13 |
2 |
1 |
6 |
15 |
17 |
18 |
1 |
3 |
11 |
4 |
16 |
9 |
8 |
5 |
10 |
7 |
13 |
2 |
7 |
5 |
12 |
8 |
11 |
4 |
9 |
3 |
1 |
6 |
13 |
10 |
17 |
15 |
18 |
16 |
14 |
17 |
5 |
13 |
2 |
17 |
16 |
6 |
14 |
3 |
15 |
11 |
10 |
4 |
7 |
12 |
1 |
18 |
9 |
8 |
18 |
17 |
8 |
2 |
4 |
9 |
1 |
16 |
5 |
11 |
6 |
7 |
10 |
12 |
3 |
14 |
18 |
15 |
13 |
19 |
2 |
3 |
7 |
5 |
18 |
6 |
8 |
1 |
13 |
11 |
17 |
10 |
16 |
14 |
4 |
12 |
15 |
9 |
среднее значение |
5,7 |
7,6 |
5,5 |
9,5 |
11 |
10 |
10 |
6,5 |
7,3 |
6,7 |
8,6 |
10 |
11 |
11 |
8,9 |
14 |
13 |
13 |
дисперсия |
29 |
14 |
21 |
32 |
20 |
31 |
39 |
32 |
28 |
16 |
18 |
16 |
15 |
20 |
36 |
26 |
12 |
21 |
стандартное отклонение |
5,4 |
3,7 |
4,6 |
5,7 |
4,5 |
5,5 |
6,2 |
5,7 |
5,3 |
3,9 |
4,3 |
4 |
3,9 |
4,4 |
6 |
5,1 |
3,5 |
4,5 |
мода |
3 |
8 |
2 |
4 |
15 |
18 |
17 |
1 |
2 |
4 |
11 |
12 |
10 |
14 |
15 |
18 |
10 |
17 |
медиана |
3,5 |
8 |
3,5 |
11 |
11 |
11 |
11 |
5,5 |
7 |
5,5 |
8,5 |
11 |
11 |
13 |
9,5 |
16 |
14 |
14 |
минимальное значение |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
1 |
5 |
9 |
7 |
максимальное значение |
17 |
13 |
14 |
17 |
18 |
18 |
17 |
18 |
15 |
12 |
17 |
15 |
16 |
17 |
16 |
18 |
18 |
18 |