Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:38, дипломная работа
Цель: способствовать преодолению агрессивного поведения подростков в процессе социально- педагогической деятельности.
Задачи:
1). Раскрыть индивидуальные особенности подросткового возраста.
2). Выявить причины агрессивного поведения в этом возрасте.
3). Изучить опыт преодоления агрессивного поведения подростков отечественных и зарубежных исследований.
4). Апробация методик в процессе социально-педагогической деятельности на преодоление агрессивного поведения подростков.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы агрессивного поведения у подростков 6
1.1. Психолого-педагогические исследования проблемы 6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста 11
1.3. Причины агрессивного поведения подростков 13
1.4. Формы и методы работы социального педагога по преодолению агрессивного поведения подростков 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 23
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы 43
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Контрольный эксперимент
Таблица 11
Выявление критериев агрессивности
Контрольная группа | ||||
№ | Имя Ф. | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
1. | Андрей Ч. | - | + | - |
2. | Валерия Ч. | - | + | - |
3. | Ваня П. | - | + | - |
4. | Вика А. | - | + | - |
5. | Виталик П. | + | - | - |
6. | Витя Ж. | - | + | - |
7. | Витя Я. | - | - | + |
8. | Дима Б. | - | + | - |
9. | Катя Ш. | - | + | - |
10. | Кирилл А. | + | - | - |
11. | Костя К. | - | + | - |
12. | Максим П. | - | + | - |
13. | Марина К. | - | + | - |
14. | Миша М. | - | + | - |
15. | Наташа И. | - | + | - |
16. | Паша У. | - | + | - |
17. | Таня Т. | - | + | - |
18. | Юра К. | - | + | - |
Всего: | 2 | 15 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Контрольный эксперимент
Таблица 12
Методика «Кактус»
Выявление агрессивности подростков
Экспериментальная группа | ||||
№ | Имя Ф. | Агрессивность | Слабая агрессивность | Агрессивность отсутствует |
1. | Аня К. | - | + | - |
2. | Аня Н. | - | + | - |
3. | Вероника У. | - | - | + |
4. | Вика М. | - | + | - |
5. | Данил Н. | + | - | - |
6. | Даша Ж. | + | - | - |
7. | Денис О. | + | - | - |
8. | Дима В. | + | - | - |
9. | Дима К. | + | - | - |
10. | Дима С. | - | + | - |
11. | Ирина П. | + | - | - |
12. | Кирилл Л. | + | - | - |
13. | Ксюша Б. | - | + | - |
14. | Паша Б. | + | - | - |
15. | Паша Л. | + | - | - |
16. | Рома М. | - | + | - |
17. | Сережа Ш. | + | - | - |
18. | Яна Г. | + | - | - |
Всего: | 11 | 6 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Контрольный эксперимент
Таблица 13
Методика «Кактус»
Выявление агрессивности подростков
Контрольная группа | ||||
№ | Имя Ф. | Агрессивность | Слабая агрессивность | Агрессивность отсутствует |
1. | Андрей Ч. | - | + | - |
2. | Валерия Ч. | + | - | - |
3. | Ваня П. | + | - | - |
4. | Вика А. | + | - | - |
5. | Виталик П. | - | + | - |
6. | Витя Ж. | + | - | - |
7. | Витя Я. | + | - | - |
8. | Дима Б. | + | - | - |
9. | Катя Ш. | + | - | - |
10. | Кирилл А. | - | + | - |
11. | Костя К. | + | - | - |
12. | Максим П. | + | - | - |
13. | Марина К. | + | - | - |
14. | Миша М. | - | + | - |
15. | Наташа Ч. | + | - | - |
16. | Паша У. | - | + | - |
17. | Таня Т. | + | - | - |
18. | Юра К. | + | - | - |
Всего: | 13 | 5 | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ
15
ЗАНЯТИЕ № 1
Беседа
на тему «Подростковая
агрессия»
ПРИЛОЖЕНИЕ
16
ЗАНЯТИЕ № 2
Упражнение
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
17
ЗАНЯТИЕ № 3
Классный
час на тему «10 моих
«Я»
ПРИЛОЖЕНИЕ
18
ЗАНЯТИЕ № 4
Сочинение
на тему «Со мной
что-то происходит»
ПРИЛОЖЕНИЕ
19
ЗАНЯТИЕ № 5
Игра
«Конструктор»
ПРИЛОЖЕНИЕ
20
ЗАНЯТИЕ № 6
Упражнение
2
ПРИЛОЖЕНИЕ
21
ЗАНЯТИЕ № 7
Родительское
собрание на тему «Агрессия
подростка»
ПРИЛОЖЕНИЕ
22
ЗАНЯТИЕ № 8
Игра
«Корзина»
ПРИЛОЖЕНИЕ
23
ЗАНЯТИЕ № 9
Упражнение
3
ПРИЛОЖЕНИЕ
24
ЗАНЯТИЕ № 10
Игра
«Телефон»
Толпа мальчишек, человек около десяти, решила расправиться с Германом. Мой брат Крикор пошел с ними, увязался за ними и я. Я не желал Герману зла, но усидеть дома мне было невмоготу. Я чувствовал, что просто умру, если останусь дома, и ничего не увижу.
Тут один из мальчишек ударил
Колю по лицу. Другой поставил
ему ножку, и он упал. Еще
кто-то прыгнул на него, и все стали
его бить кулаками и ногами.
На перемене девочки повздорили из-за места за партой. Ссора обернулась жестокой дракой, Лиза стукнула Олю, та ей в ответ схватила канцелярский ножик и проткнула Лизе руку.