Роль комнатных растений в экологическом воспитании старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

цель исследования: Изучить роль комнатных растений в экологическом воспитании старших дошкольников .
Эта цель включает ряд задач:
* способствовать экологическому образованию и воспитанию дошкольников;
* познакомить детей с экологическими факторами среды обитания растений;
* изучить методическую литературу по теме исследования;
* сформировать растениеводческие умения и навыки старших дошкольников с помощью комплекса мероприятий по ознакомлению с комнатными растениями.

Оглавление

Глава 1 Изучение комнатных растений со старшими дошкольниками
1. Роль комнатных растений в работе с детьми старшего дошкольного
возраста………………………………………………………………………………..
2. Задачи ознакомления детей с комнатными растениями……………………...
3. Принципы подбора комнатных растений в разных возрастных группах…...
4. Особенности методики формирования представлений и
положительного отношения к комнатным растениям …………………………….
Глава 2 Биологический подход к содержанию комнатных растений…………….
2.1 Уход за комнатными растениями ………………………………………………
2.2 Размножение комнатных растений …………………………………………….
Глава 3 Повышение эффективности работы по экологическому
воспитанию старших дошкольников с помощью комнатных растений…………
3.1 Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы ДОУ№30
о комнатных растениях……………………………………………………………….
3.2 Формирующий эксперимент по развитию знаний о комнатных
растениях детей подготовительной группы ДОУ №30 г. Бузулука………………
3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня
знаний о комнатных растениях детей подготовительной группы…………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

       Дети: Плющ обыкновенный.

       Воспитатель: Правильно это плющ из семейства аралиевые их 15 видов. Это чрезвычайно широко распространенное растение. Оно встречается от Норвегии до Средиземного моря. В комнатах это растение не цветет. Отвары из листьев используют при кашле, головной боли, обладает потогонным действием.

       Итог  занятия.

       Воспитатель: Что нового мы узнали на уроке уже о знакомых нам комнатных растениях.

       Дома  нарисуйте любое комнатное растение, которое обладает целебными свойствами.

 

       

       Приложение 4 

       Игровое занятие №4 Тема «Что мы знаем о комнатных растениях»  

       Цель: Определить знания детей по данной теме.

       Оборудование: конверты с разрезанным изображением растения,  

       Ход занятия 

       Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним все  комнатные растения которые мы знаем.

       Игра  «Мозаика»

       Каждая  пара детей получает по конверту, в котором находится разрезанная иллюстрация комнатного растения. Команда должна сложить правильно эту фотографию.

       Воспитатель:  А теперь давайте вместе ответим  на вопросы:

       Почему  мы называем:

       - Бальзамин – огоньком?

       (за  ярко-красную окраску).

       - Аспидистру – дружной семейкой?

       (черенки  листьев выходят из корневища,  тесно прижимаясь, друг к другу, как бы из одного корня и создают впечатление о дружной семье).

       - Плющ восковой – восковым деревом?

       (цветы  как бы сделаны из воска).

       - Какие растения размножаются  листьями или их частями? (бегония,  сансевьера).

       - Сок, какого комнатного растения  применяют как лекарство? (алоэ).

       - Какое комнатное растение помогает  лечить ожоги, порезы? (алоэ).

       Воспитатель: А теперь давайте выполним коллективный рисунок растения. На стол выкладывается лист ватмана. Дети по очереди должны будут нарисовать какую-то часть выбранного им комнатного растения.

       Итог  занятия. Все сегодня молодцы, активно  работали. Спасибо.  

 

Приложение 5 

       Игра  «Кто быстрее?» 

       Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

       Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

       Материал  для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

       Ход игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение. 
 

       Игра  «Найди по описанию» 

       Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

       Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

       Материал: карточки с изображением растений.

       Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку. 

       Игра  «Скорая помощь» (экологическая игра на природе) 

       Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

       Игровая задача: осмотреть «пациентов» — комнатные растения, заметить сухие листочки, пожелтевшие листочки, разросшиеся побеги традесканции и оказать необходимую помощь.

       Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

       Ход игры: дети обходят уголок природы детского сада — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь. 

Информация о работе Роль комнатных растений в экологическом воспитании старших дошкольников