Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа
цель исследования: Изучить роль комнатных растений в экологическом воспитании старших дошкольников .
Эта цель включает ряд задач:
* способствовать экологическому образованию и воспитанию дошкольников;
* познакомить детей с экологическими факторами среды обитания растений;
* изучить методическую литературу по теме исследования;
* сформировать растениеводческие умения и навыки старших дошкольников с помощью комплекса мероприятий по ознакомлению с комнатными растениями.
Глава 1 Изучение комнатных растений со старшими дошкольниками
1. Роль комнатных растений в работе с детьми старшего дошкольного
возраста………………………………………………………………………………..
2. Задачи ознакомления детей с комнатными растениями……………………...
3. Принципы подбора комнатных растений в разных возрастных группах…...
4. Особенности методики формирования представлений и
положительного отношения к комнатным растениям …………………………….
Глава 2 Биологический подход к содержанию комнатных растений…………….
2.1 Уход за комнатными растениями ………………………………………………
2.2 Размножение комнатных растений …………………………………………….
Глава 3 Повышение эффективности работы по экологическому
воспитанию старших дошкольников с помощью комнатных растений…………
3.1 Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы ДОУ№30
о комнатных растениях……………………………………………………………….
3.2 Формирующий эксперимент по развитию знаний о комнатных
растениях детей подготовительной группы ДОУ №30 г. Бузулука………………
3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня
знаний о комнатных растениях детей подготовительной группы…………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………………..
Дети: Плющ обыкновенный.
Воспитатель: Правильно это плющ из семейства аралиевые их 15 видов. Это чрезвычайно широко распространенное растение. Оно встречается от Норвегии до Средиземного моря. В комнатах это растение не цветет. Отвары из листьев используют при кашле, головной боли, обладает потогонным действием.
Итог занятия.
Воспитатель: Что нового мы узнали на уроке уже о знакомых нам комнатных растениях.
Дома нарисуйте любое комнатное растение, которое обладает целебными свойствами.
Приложение 4
Игровое
занятие №4 Тема «Что
мы знаем о комнатных
растениях»
Цель: Определить знания детей по данной теме.
Оборудование:
конверты с разрезанным изображением
растения,
Ход
занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним все комнатные растения которые мы знаем.
Игра «Мозаика»
Каждая пара детей получает по конверту, в котором находится разрезанная иллюстрация комнатного растения. Команда должна сложить правильно эту фотографию.
Воспитатель: А теперь давайте вместе ответим на вопросы:
Почему мы называем:
- Бальзамин – огоньком?
(за ярко-красную окраску).
- Аспидистру – дружной семейкой?
(черенки листьев выходят из корневища, тесно прижимаясь, друг к другу, как бы из одного корня и создают впечатление о дружной семье).
-
Плющ восковой – восковым
(цветы как бы сделаны из воска).
- Какие растения размножаются листьями или их частями? (бегония, сансевьера).
-
Сок, какого комнатного
-
Какое комнатное растение
Воспитатель: А теперь давайте выполним коллективный рисунок растения. На стол выкладывается лист ватмана. Дети по очереди должны будут нарисовать какую-то часть выбранного им комнатного растения.
Итог
занятия. Все сегодня молодцы, активно
работали. Спасибо.
Приложение
5
Игра
«Кто быстрее?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).
Ход
игры: Воспитатель раскладывает в групповой
комнате карточки с изображением разных
растений. Называет одно из имеющихся
растений. Например, одуванчик. Дети собирают
все карточки с изображением одуванчика.
Побеждает тот, кто быстрее найдет названное
растение.
Игра
«Найди по описанию»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
Ход
игры: Ведущий называет характерные
особенности того или иного растения,
не называя его. Дети отыскивают его изображение
среди карточек. Побеждает тот, кто быстро
и правильно найдет или назовет отгадку.
Игра
«Скорая помощь» (экологическая
игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — комнатные растения, заметить сухие листочки, пожелтевшие листочки, разросшиеся побеги традесканции и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход
игры: дети обходят уголок природы детского
сада — «делают обход»; если есть «больные»,
им оказывается необходимая помощь.
Информация о работе Роль комнатных растений в экологическом воспитании старших дошкольников