Ритмическая гимнастика в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Оглавление

Введение …...............................................................................................................3
Общая характеристика работы……………………………………………….....4
Г л а в а 1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики
1.1. История развития ритмической гимнастики…………………………...6
1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста…10
1.3. Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Музыкальное сопровождение ………………………………12
Выводы п о I г л а в е………………………………………………………….18
Г л а в а 2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Развитие координации у детей дошкольного возраста ………………...19
2.2. Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………....25
2.3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………....29
Выводы п о I I г л а в е…………………………………………………………..33
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список используемых источников ……………………………………………….35
Приложения…………………………………………………

Файлы: 1 файл

анюта.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

Тесты для определения ловкости и координационных способностей:

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способ­ность быстро и точно перестраивать свои действия в соответ­ствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует ко­ординационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пы­тается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

    3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и коор­динацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на шири­не плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диамет­ром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший ре­зультат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, ско­рость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное ко­личество раз (руки можно чередовать). При выполнении за­дания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гиб­кость, выносливость).

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший резуль­тат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, ког­да ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и на­тягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звень­ев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок стано­вится на гимнастическую скамейку (поверхность скамей­ки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй вос­питатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат за­считывается со знаком минус. Во время выполнения дан­ного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

 

 

 

2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста

 

Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию  координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, концентрированности и внимательности. И  зачастую   дети  выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать  движения на координацию,  в комплексах ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это особая  форма занятий, которая не только  благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.

Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения малыши усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. А сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности в повседневной жизни.

Обучение идет по принципу  от простого к сложному,  поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально–ритмические  движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста проводились исследование, которое состояло из 3 этапов. Первый этап был посвящен диагностической деятельности. Были выбраны две подгруппы детей старшего дошкольного возраста: контрольная группа и   экспериментальная. В обеих группах  детям были предложены упражнения для оценки ориентационной способности. При определении уровня координации детей в зависимости от выполнения различных элементов использовались оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение оценивалось в 3 балла; неодновременное, но правильное – 2 балла; верное выполнение после повторного показа – 2 балла; неверное, симметричное – 1 балл. Результаты диагностики представлены в таблицах 1, 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Экспериментальная  группа

 

 

И.Ф. ребёнка

 

Упражнения для рук

Упражнения для ног

Упр.

№ 1

Упр.

№ 2

Упр.

№ 3

Упр.

№ 4

Упр.

№ 5

Упр.

№ 6

1.Аксенов С.

1

2

1

1

2

1

2.Бадалова А.

1

1

3

1

1

2

3.Зайцев К.

2

1

1

1

1

2

4.Кряжева Я.

1

3

2

1

1

1

5.Бобровский Е.

1

1

3

2

1

1

6. Давлетьярова Г.

1

1

1

1

1

1

7. Гадельшин Р.

1

2

1

2

1

2

8. Нигматьянов Д.

1

1

1

1

1

1

  9.Морякова В.

1

3

1

2

1

1

10.Султанов А.

1

2

1

1

1

2

 

 

Таблица 2

Контрольная группа

 

И.Ф. ребёнка

 

Упражнения для рук

Упражнения для ног

Упр. № 1

Упр. № 2

Упр. № 3

Упр. № 4

Упр. № 5

Упр. № 6

1. Галлямова Юля

1

2

1

3

2

1

2. . Орлов Миша

1

3

1

1

1

1

3 Сиркизюк Тимур

2

1

1

2

1

1

4. Сухорукова Валерия

2

1

1

1

2

1

5. . Рафикова Лиана

3

2

1

1

1

2

6. Николаев Денис

2

1

1

1

1

1

7. Ильбульдина Аделя

1

2

1

1

3

2

8. . Власов Миша

2

1

2

1

2

1

9. Гончарова Катя

1

1

1

2

3

1

10.Нестеренко Маргар

2

1

1

1

1

1

 

На втором этапе исследования проводилась работа по разучиванию двух  комплексов ритмической гимнастики с экспериментальной группой детей.

На третьем этапе вновь была проведена диагностика координационных способностей детей обеих подгрупп. Результаты повторного исследования занесены в таблицы 3, 4.

Таблица 3

 

Экспериментальная  группа

 

И.Ф. ребёнка

Упражнения для рук

Упражнения для ног

Упр. № 1

Упр. № 2

Упр. № 3

Упр. № 4

Упр. № 5

Упр. № 6

1. Аксенов С.

2

3

2

1

2

3

2 Бадалова А.

3

3

3

2

2

3

3. Зайцев К.

2

2

2

2

3

3

4. Кряжева Я. 

3

3

3

3

1

2

5. Бобровский Е.

2

3

3

2

2

3

6. Давлетьярова Г.

3

2

3

3

2

2

7. Гадельшин Р.

2

2

1

3

3

3

8. Нигматьянов Д.

2

2

2

2

2

2

9. Морякова В.

3

3

2

3

2

3

10. Султанов А.

2

2

3

2

3

3

Информация о работе Ритмическая гимнастика в детском саду