Отчет по практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:07, отчет по практике

Краткое описание

Задание 1.Знакомство с ДОУ, Вид ДОУ. Виды реализуемых воспитательно-образовательных программ. Режим работы ДОУ. Распределение обязанностей персонала. Изучение инструкции по организации по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Изучение правил внутреннего распорядка в ДОУ.
Задание№2.а)Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя:
1.Сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций:
а) содержание общения;
б) культура речи воспитателя в общении.
2.Обратите внимание на внешний вид воспитателя.

Файлы: 1 файл

последняя версия практики.docx

— 53.23 Кб (Скачать)

АУ ЧР СП «Чебоксарский педагогический колледж им. Н.В. Никольского »МО ЧР

 

 

 

 

 

Дневник

по педагогической практике

студентки группы 1-03

специальности 050144 “Дошкольное образование”

заочного отделения

Пиняевой Натальи  Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о ДОУ

 

Название, номер ДОУ: МБДОУ “Детский сад №3” “Березка”.

Адрес: Заводская , 9; г. Новочебоксарск, ЧР.

Заведующий ДОУ: Лашевская Мария Анатольевна.

Старший воспитатель: Павлова Вера Юрьевна.

Старшая медсестра: Петрова Ольга Борисовна.

Воспитатель-наставник: Волкова Татьяна  Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей группы

№ п/п

Ф.И.Ребенка

Дата рождения

Подгруппа

1

Андреева

Елена

Александровна

12.03.08

2

2

Богун

Светлана

Сергеевна

06.06.08

1

3

Волков

Кирилл

Павлович

06.11.08

2

4

Григорьев

Кирилл

Денисович

29.09.08

1

5

Захаров

Олег

Сергеевич

09.10.08

2

6

Иванова

Синди

Уаеловна

19.03.08

2

7

Карпов

Иван

Андреевич

22.08.08

1

8

Копанева

Мария

Дмитриевна

03.04.08

1

9

Локтионова

Анастасия

Евгеньевна

17.10.08

1

10

Лукин

Дмитрий

Геннадьевич

18.02.08

2

11

Марченков

Дмитрий

Леонидович

21.10.08

1

12

Морозов

Андрей

Алексеевич

26.11.08

2

13

Русакова

Ульяна

Владимировна

14.09.08

2

14

Стёпина

Юлия

Юрьевна

27.10.08

1

15

Фотин

Виктор

Игоревич

28.07.08

1

16

Черкасов

Александр

Сергеевич

04.12.08

1

17

Харьков

Ярослав

Иванович

11.11.08

2

18

Карпов

Роман

Павлович

 

03.07.08

2

19

Владимирова

Елизавета

Владимировна 

07.07.08

1

20

Гаврилова

Вера

Сергеевна

10.10.08

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                                 РЕЖИМ ДНЯ

в старшей группе «Ягодка»

(холодный  период года)

Содержание режимных моментов

Время

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей

6.30 – 8.20

Утренняя  гимнастика

8.20 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

(образовательная  деятельность в режимных моментах) 

8.35 – 9.00

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям

9.00 – 9.15

Непосредственно образовательная деятельность

(совместная с воспитателем деятельность) с перерывом между деятельностью 10мин.

9.15 – 10.10

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Чтение художественной  литературы

10.20 – 10.40

Подготовка и выход на прогулку, прогулка

(образовательная  деятельность в режимных моментах) 

10.40 –12.20

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность детей

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

(образовательная  деятельность в режимных моментах) 

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

(образовательная  деятельность в режимных моментах)

13.00 – 15.00

Подъем, закаливающие процедуры,

профилактика плоскостопия

15.00 – 15.12

Подготовка к полднику, полдник

(образовательная  деятельность в режимных моментах)

15.12 – 15.30

Непосредственно образовательная деятельность

(совместная с воспитателем деятельность)

15.30 – 15.55

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возращение с прогулки (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.55 – 17.20

Подготовка к ужину, ужин

(образовательная  деятельность в режимных моментах)

17.20 – 17.40

Самостоятельная деятельность детей, игры. Взаимодействие с семьями детей. Уход домой.

17.40 – 18.30

Прогулка, организуемая родителями.

с 18.30


 

                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

в  старшей  группе  «Ягодка»

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3«Березка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

на период с 01.09.2013 по 31.05.2014 г.

 

Дни недели

Виды

детской деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Время

проведения

Виды организованной образовательной деятельности

Понедельник

Коммуникативная

деятельность

Коммуникация

(развитие речи)

9.15-9.40

Музыкально-художественная

деятельность

Музыка

9.50-10.10

Вторник

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание

(ФЭМП)

9.15-9.35

Продуктивная 

деятельность

Художественное творчество.

(Аппликация /Лепка)

9.45-10.10

Двигательная

деятельность

Физическая культура

(в зале)

15.30-15.55

Среда

Познавательно-исследовательская

деятельность

Познание

(ФЦКМ, РК)

9.15-9.35

Музыкально-художественная

деятельность

Музыка

9.50-10.10

Продуктивная

деятельность

Художественное творчество.

Рисование

15.30-15.55

Четверг

Коммуникативная

деятельность

Коммуникация

(чувашский язык)

9.15-9.40

Продуктивная

деятельность

Художественное творчество.

Рисование

9.50-10.10

Двигательная

деятельность

Физическая культура

(в зале)

15.30-15.55

Пятница

Познавательно-исследовательская,

продуктивная 

Познание

(П-И и П (конструктивная деятельность)

9.15-9.35

Двигательная

деятельность

Физическая культура

(на открытом воздухе)

 

 

Задание 1.Знакомство с ДОУ, Вид ДОУ. Виды реализуемых воспитательно-образовательных программ. Режим работы ДОУ. Распределение обязанностей персонала. Изучение инструкции по организации по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Изучение правил внутреннего распорядка в ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№3 Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики открыт 31 августа 1971 года. Детский сад рассчитан на 130 мест. Работают 6 групп: из них группа «Веселые матрешки» принимает детей с 1 года до 3 лет, группы «Колобок» - с 3 до 4 лет, «Солнышко» и «Теремок» – с  4 до 5 лет, «Ягодка» -с 5 до 6 лет, «Рябинушка» – с 6 до 7 лет. В детском саду работает  коллектив педагогов и обслуживающего персонала, имеющий многолетний опыт общения с детьми всех возрастов.  Основные критерии при отборе кадров – умение педагога уважительно относиться к ребёнку, с пониманием принимать проблемы детей, искреннее желание придти на помощь в трудную минуту не только ребёнку, а родителям и своим коллегам. Педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие. А именно:

Руководит детским садом  Заведующий Лашевская Мария Анатольевна, имеющая высшее специальное образование. Стаж  педагогической работы 11 лет. Музыкальный руководитель- Осипова Валентина Вячеславовна.  Стаж  работы в детском саду36 лет, имеет среднее специальное образование и 2 квалификационную категорию. Педагог-психолог Павлова Вера Юрьевна, образование-высшее, стаж педагогической работы 6 лет. Врач-Сафонова Галина Николаевна, образование-  высшее. Старшая медсестра Петрова Ольга Борисовна ,  образование- среднее специальное, стаж работы -32 года. Воспитателей в детском саду-12,из них имеют: высшее образование-4; среднее-  специальное-8,среднее медицинское -1.Первую квалификационную категорию имеет 2 педагога, 2 педагога-2 квалификационную категорию.

Детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду« От рождения до  школы», разработанной под редакцией Н.Е.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

 Цели и задачи детского сада:

 

1.Воспитание здоровой  и всесторонне развитой личности  ребенка.

2.Оптимизация и  гуманизация педагогического процесса ДОУ.

3.Построение процессуальной (диалоговой), личностно-ориентированной 4.модели общения в обучении.

5.Формирование потребности  педагогов в саморазвитии и  рефлексии.

6.Внедрение активных  методов обучения.

7.Обобщение и  распространение результатов поисково-экспериментальной  деятельности.

 

Функции сада:

 

 Обучающая: развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей; повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

 

 Экспериментальная:  реализация личностно-ориентированной модели всестороннего развития ребенка по заявленным программам; педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.

 

 Внедренческая: внедрение базовой программы, реализация парциальных программ.

 

 Аналитическая: анализ образовательного процесса ДОУ, образовательного компонента области, новинок научно-методической литературы.

 

 Просветительская: выполнение социального заказа; просветительская работа среди населения города для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению; организация  семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.

 

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 6.30 до 18.30

Адрес детского сада:

429954,Россия, Чувашская республика, город Новочебоксарск, улица Заводская, дом 9

Телефон:73-29-40

Адрес сайта:www.ds3-nowch.edu.cap.ru

 

Задание№2.а)Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя:

1.Сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций:

а) содержание общения;

б) культура речи воспитателя в общении.

2.Обратите внимание на  внешний вид воспитателя.

 

Одним из слагаемых  мастерства педагога в общении с детьми является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности.

Культура речи – владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.

В ходе наблюдения за общением воспитателя с детьми я сделала следующие выводы : воспитатель всегда старается расположить к себе детей приветливым тоном, сдержанностью, простотой в общении. Утром встречает детей приветливой улыбкой. Она владеет хорошей дикцией, правильным литературным произношением. Татьяна Владимировна старается разговаривать с детьми, используя интонационные средства выразительности: силу голоса, темп, логическое ударение, паузы, ритм, тембр. Стихи, сказки, рассказы, прочитанные или рассказанные ей с использованием этих средств, помогают детям лучше понять содержание, почувствовать силу и красоту родного языка. Она никогда  не допускает в разговоре с детьми и окружающими повышенного тона, грубых выражений. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Воспитатель находит  с каждым ребенком индивидуальный контакт и стиль общения. Внешний вид воспитателя всегда опрятный: неброский макияж, аккуратная прическа, одежда мягких тонов. В гардеробе нет предметов, которые могут поранить ребенка: пряжки, булавки, какие-то острые украшения. Своим внешним обликом она располагает к себе детей и взрослых.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду