Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:07, отчет по практике
Задание 1.Знакомство с ДОУ, Вид ДОУ. Виды реализуемых воспитательно-образовательных программ. Режим работы ДОУ. Распределение обязанностей персонала. Изучение инструкции по организации по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Изучение правил внутреннего распорядка в ДОУ.
Задание№2.а)Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя:
1.Сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций:
а) содержание общения;
б) культура речи воспитателя в общении.
2.Обратите внимание на внешний вид воспитателя.
Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.
Время |
Режимный процесс |
Деятельность воспитателя |
Деятельность помощника воспитателя |
Деятельность детей | |
6.30–8.20 |
Прием детей, осмотр. Взаимодействия с семьями детей. Совместная деятельность детей, игры. |
Индивидуальный осмотр каждого ребенка и беседа с родителями. Написание меню. Мытье игрушек. |
Уборка группы. |
Приход детей Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию. | |
8.20-8.35 |
Утренняя гимнастика. |
Проведение гимнастики, показывание упражнений. |
Протирание подоконников, столов, стульев. |
Правильно выполняют упражнения. | |
8.35-9.00 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Следит за осанкой и культурой поведения за столом. |
Накрывает на стол. Уборка посуды со стола, моет посуду, убирает столы, пол. |
Гигиенические процедуры. Дежурство. | |
9.00-9.30 |
НОД2 Обучение чувашскому языку. Путешествие в старину. |
Проводит занятие. Ознакомила детей со старинными чувашскими уборами, показала их разновидности. |
По необходимости помогает детям. |
Активно высказывали свое мнение. Запоминали новые чувашские слова. | |
9.40-9.10 |
Музыка |
Проводит педагог по музыкальному занятию |
Помогает перейти в музыкальный зал. |
Организованно парами переходят в муз. зал. Поют, выполняют задания педагога. | |
10.20-10.50 |
Прогулка |
Выход на участок Наблюдение за скрипом снега. Ознакомила с поговорками. В январе и горшок на печи замерзает. Проведение подвижной игры. |
Моет пол в группе, коридоре, проветривает группу. |
Выход на участок парами. Отвечали на вопросы. Включались в наблюдение. Играли в подвижные игры. Катались на санках ,ледянках. | |
10.40-12.20 |
Обед |
Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Чтение стихотворения. Пироги И.Лагздынь Обед. Уборка со стола |
Подготовка к обеду. Накрывание столов, посуды. Приносит обед, вытирает со стола. Уборка со стола. Готовит спальню ко сну.
Уходит на обед. |
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола | |
12.30-13.00 |
Дневной сон |
Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание. Наблюдение за детьми. |
Приходит с обеда. |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. | |
13.00-15.00 |
Подъем. Закаливание, профилактика плоскостопия. |
Подъем детей. Гимнастика в постели. Ходьба по ребристым коврикам. |
Подготовка к полднику. |
Подъем. Выполнение гимнастики после сна. | |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику полдник. |
Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных. |
Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов. |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. | |
15.30-15.55 |
НОД.Познание(Конструирование ) |
Упражняла детей в создании схем в моделировании на плоскости, учила взаимозаменять детали при конструировании. |
Кварцевание. Проветривание спальни. |
Выполняли конструкции самостоятельно после показа воспитателя. Обыгрывали свои постройки. | |
15.55-17.20 |
Прогулка 2 |
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра. |
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. | ||
17.20-17.40 |
Ужин |
Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных |
Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов. Уходит домой |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. | |
17.40-18.30 |
Самостоятельная деятельность детей. Уход домой. |
Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. Прощается с детьми. Беседует с родителями. |
Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность. Уход детей домой. |
Имя ребенка |
Ответы детей | ||||
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
Мотив | |
Олег Захаров |
Нет .Здесь много друзей. |
С друзьями. С Ваней, с Димой, и другом Ромой. |
Татьяну Владимировну, она мне нравиться, потому что играет с нами на прогулке |
Да, потому что взрослые знают все дороги. |
Оценка деятельности, организованной воспитателем |
Синди Иванова |
Нет. Здесь интереснее, может он будет далеко опаздывать буду. |
С Димой, Андреем. |
Татьяну Владимировну со своей воспитательницей лучше. |
Да |
Мотив не осознается |
Ваня Карпов |
Нет. |
С Ульяной, с Настей |
Татьяну Владимировну, потому что у нее красивое платье. |
Да .Я буду такая же добрая |
Оценка внешнего вида воспитателя |
Маша Копанева |
Нет. |
Мою подругу Юлю |
Татьяну Владимировну Фаину Николаевну потому что они добрые,ласковые |
Да. Потому что у них лицо радостное. |
Оценка нравственных качеств личности |
Настя Локтионова |
Нет. Здесь лучше |
Ваню с Димой. |
Татьяну Владимировну потому что она хорошая. |
Нет |
Общая недифференцированная оценка |
Дима Лукин |
Нет. Потому что у меня здесь друзья. |
С Сашей, с Димой |
Татьяну Владимировну потому что она красивая |
Да. У них образование хорошее. |
Оценка внешнего вида воспитателя |
Если Вы полностью согласны с тем или иным утверждением, поставьте напротив него балл «5»;
Если в большей степени
Если согласны и не согласны в равной степени — «3»;
Если в большей степени не согласны, чем согласны, — «2»;
Если полностью не согласны — «1».
Ответы на анкету предоставлены в виде таблицы:
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Строгий воспитатель лучше, чем не строгий |
2 |
2. |
Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы___ |
2 |
3. |
На занятиях, в ходе режимных мероприятий ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем |
4 |
4. |
Послушание детей — заслуга педагога |
3 |
5. |
Ребенок подобен глине, из него можно лепить все что угодно |
4 |
6. |
Ребенок должен выполнять все требования воспитателя |
3 |
7. |
Основная цель воспитателя —
реализовать требования |
2 |
8. |
Центральная задача учебно - воспитательной работы — вооружение детей знаниями, умениями, навыками |
4 |
9. |
Главное в работе педагога — добиться исполнительности детей |
4 |
10. |
Воспитатель— это прежде всего требовательность к детям |
3 |
11. |
Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам |
2 |
12. |
Хорошая дисциплина — залог
успеха в воспитании и |
2 |
13. |
Наказание — не лучшая форма воспитания, но оно необходимо |
5 |
14. |
Деятельность детей нуждается в постоянном контроле |
3 |
1. Если бы ты играл в игру «Семья», то кого бы ты сал изображать, кем бы ты в ней стал - мамой, папой, собой?
2. С кем ты живешь дома?
3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей, или в семье нет главного?
4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?
5. Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик / девочка ты будешь так же его воспитывать (играть, заниматься с ним), как тебя сейчас воспитывает папа (мама ) ли не так, по-другому?
6. Если бы долго никого не было, то кого бы ты хотел видеть в первую очередь из родителей?
7. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, ты бы рассказал об этом папе, маме или не рассказал?
8. Ты боишься, что тебя накажет папа, мама или не боишься?
Ответы Даши: