Отчет по практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:07, отчет по практике

Краткое описание

Задание 1.Знакомство с ДОУ, Вид ДОУ. Виды реализуемых воспитательно-образовательных программ. Режим работы ДОУ. Распределение обязанностей персонала. Изучение инструкции по организации по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Изучение правил внутреннего распорядка в ДОУ.
Задание№2.а)Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя:
1.Сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций:
а) содержание общения;
б) культура речи воспитателя в общении.
2.Обратите внимание на внешний вид воспитателя.

Файлы: 1 файл

последняя версия практики.docx

— 53.23 Кб (Скачать)

б) Изучение специфики труда воспитателя, функции педагога дошкольного образовательного учреждения:

 

 Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя:

 

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

6.30–8.20

Прием детей, осмотр. Взаимодействия с семьями детей. Совместная деятельность детей, игры.

Индивидуальный осмотр каждого ребенка и беседа с родителями. Написание меню. Мытье игрушек.

Уборка группы.

Приход детей Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.

8.20-8.35

Утренняя гимнастика.

Проведение гимнастики, показывание упражнений.

Протирание подоконников, столов, стульев.

Правильно выполняют упражнения.

8.35-9.00

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных.  Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Накрывает на стол. Уборка посуды со стола,  моет посуду, убирает столы, пол.

Гигиенические процедуры. Дежурство.

9.00-9.30

НОД2  Обучение чувашскому языку. Путешествие в старину.

Проводит занятие. Ознакомила детей со старинными чувашскими уборами, показала их разновидности.

По необходимости помогает  детям.

Активно высказывали свое мнение. Запоминали новые чувашские слова.

9.40-9.10

Музыка

Проводит педагог по музыкальному занятию

Помогает перейти в музыкальный  зал.

Организованно парами переходят в муз. зал. Поют, выполняют задания педагога.

10.20-10.50

Прогулка

Выход на участок Наблюдение за скрипом снега. Ознакомила с поговорками. В январе и горшок на печи замерзает. Проведение подвижной игры.

Моет пол в  группе, коридоре, проветривает группу.

Выход на участок парами. Отвечали на вопросы. Включались в наблюдение. Играли в подвижные игры. Катались на санках ,ледянках.

10.40-12.20

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Чтение стихотворения. Пироги И.Лагздынь Обед. Уборка со стола

Подготовка к обеду. Накрывание  столов, посуды. Приносит обед, вытирает со стола. Уборка со стола. Готовит спальню ко сну.

 

Уходит на обед.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Обед.

Уборка со стола

12.30-13.00

Дневной сон

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание. Наблюдение за детьми.  

Приходит с обеда.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

13.00-15.00

Подъем. Закаливание, профилактика плоскостопия.

Подъем детей. Гимнастика в постели. Ходьба по ребристым коврикам.

Подготовка к полднику.

Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.00-15.15

Подготовка к полднику полдник.

Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных.

15.30-15.55

НОД.Познание(Конструирование )

Упражняла детей в создании схем в моделировании на плоскости, учила взаимозаменять детали при конструировании.

Кварцевание. Проветривание спальни.

Выполняли конструкции самостоятельно после показа воспитателя. Обыгрывали свои постройки.

15.55-17.20

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра.

 

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

17.20-17.40

Ужин

Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных

Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов. Уходит домой

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство

деятельностью дежурных.

17.40-18.30

Самостоятельная деятельность детей. Уход домой.

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. Прощается с детьми. Беседует с родителями.

 

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность. Уход детей домой.


 

 

Вывод: согласно данным этой таблицы, воспитатель и помощник воспитателя в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей. Специфика деятельности – постоянная помощь детям и наблюдения за их деятельностью, организация игры как ведущей деятельности детей. Наблюдение за общением воспитателя с детьми показало, что воспитатель, организуя личностно-ориентированное общение с ребенком, использует разные приемы: беседу, объяснение, рассказ, показ, поощрение, внушение, порицание. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги".  Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

 

 

 

 

 

Задание:№3. Изучение  личности воспитателя в "зеркале детского

восприятия".

Чем мотивируется отношение ребёнка к воспитателю, какие функции, качества его он познаёт и оказывается способным оценить? Определим это при помощи беседы. Беседа проводилась по следующим вопросам:

1.Хотел бы ты перейти  в другой детский сад?

2.Если бы детский сад  закрылся на ремонт, с кем бы  ты хотел перейти в другой  детский сад?

3.Кого бы из воспитателей  ты взял с собой. Почему?

4.Хотел бы ты быть  похожим на воспитателя? Почему?

Результаты беседы внесены в таблицу:

Имя ребенка

Ответы детей

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Мотив

Олег

Захаров

Нет .Здесь много друзей.

С друзьями. С Ваней, с Димой, и другом Ромой.

Татьяну Владимировну, она мне нравиться, потому что играет с нами на прогулке

Да, потому что взрослые знают все дороги.

Оценка деятельности, организованной воспитателем

Синди

Иванова

Нет. Здесь интереснее, может он будет далеко опаздывать буду.

С Димой,

Андреем.

Татьяну Владимировну со своей воспитательницей лучше.

Да

Мотив не осознается

Ваня

Карпов

Нет.

С Ульяной, с Настей

Татьяну Владимировну, потому что у нее красивое платье.

Да .Я буду такая же добрая

Оценка внешнего вида воспитателя

Маша

Копанева

Нет.

Мою подругу Юлю

Татьяну Владимировну Фаину Николаевну потому что они добрые,ласковые

Да. Потому что у них лицо радостное.

Оценка нравственных качеств личности

Настя Локтионова

Нет. Здесь лучше

Ваню с Димой.

Татьяну Владимировну потому что она хорошая.

Нет

Общая недифференцированная оценка

Дима

Лукин

Нет. Потому что у меня здесь друзья.

С Сашей, с Димой

Татьяну Владимировну потому что она красивая

Да. У них образование хорошее.

Оценка внешнего вида воспитателя


 

 

2. Для изучения представлений детей о деятельности воспитателя

была  проведена  вторая  беседа с детьми.

  1. - Что делает воспитатель?
  2. - А воспитатель играет с вами?
  3. - Почему не играет, не может или не умеет?
  4. - Воспитатель с вами о чем– нибудь разговаривает?
  5. - А хотел бы ты быть воспитателем?

 

Ответы  Ромы К.:

1.воспитывает детей,  показывает как делать зарядку,

2.да в настольные игры

3.играет всегда, не играет потому что сильно занята, готовится к занятиям

4.да, что весной растет, песни учим готовимся к утреннику

5.да, по выходным хотел  бы быть воспитателем ,а в будни  полицейским

Вывод: на основании проведенной мной беседы, я считаю ,что у Ромы положительное отношение к деятельности воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Задание№4.Предложите детям нарисовать свою воспитательницу, проанализируйте рисунки детей.

     Положительное  отношение к воспитателю проявляется  в том, что рисунок выполнен старательно, тщательная прорисовка линий фигуры, наличие на них всех основных элементов, масса второстепенных деталей, большая гамма цветов, ребенок в основном использует теплые тона. Ребенок с удовольствием комментирует свой рисунок.

     При негативном  эмоциональном отношении к воспитателю  ребенок сначала рисует различные  объекты, затем неохотно начинает  рисовать фигуру человека, рисунок  выполнен некрасиво. Прорисовка  фигуры человека нечеткая, схематичная, отсутствуют второстепенные детали, использован в основном холодный  спектр. Ребенок не хочет комментировать  свой рисунок.

Детям  было предложено нарисовать свою  воспитательницу. Я проанализировала рисунок Кати Степановой и сделала вывод ,что у нее положительное отношение   к воспитателю, рисунок выполнен старательно, тщательная прорисовка линий фигуры. Ребенок с радостью прокомментировала свой рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Определение педагога на модель общения с детьми . Было предложено воспитателю выпускной группы Татьяне Владимировне принять участие в опросе с целью выявления его мнения по поводу педагогических вопросов, формированных в анкете.

Если Вы полностью согласны с тем или иным утверждением, поставьте напротив него балл «5»;

  Если в большей степени согласны, чем не согласны, — «4»;

Если согласны и не согласны в равной степени — «3»;

Если в большей степени не согласны, чем согласны, — «2»;

Если полностью не согласны — «1».

Ответы на анкету  предоставлены в виде таблицы:

Вопрос

Ответ

1.

Строгий воспитатель лучше, чем не строгий

2

2.

  Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и  эффективность воспитательно-образовательной работы___

2

3.

На занятиях, в ходе режимных мероприятий ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем

4

4.

  Послушание детей — заслуга  педагога

3

5.

  Ребенок подобен глине, из него  можно лепить все что угодно

4

6.

Ребенок должен выполнять все требования воспитателя

3

7.

  Основная цель воспитателя —  реализовать требования программы воспитания и обучения детей

2

8.

  Центральная задача  учебно - воспитательной  работы — вооружение детей знаниями, умениями, навыками

4

9.

Главное в работе педагога — добиться исполнительности детей

4

10.

Воспитатель— это прежде всего требовательность к детям

3

11.

Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам

2

12.

  Хорошая дисциплина — залог  успеха в воспитании и обучении  детей

2

13.

Наказание — не лучшая форма воспитания, но оно необходимо

5

14.

  Деятельность детей нуждается  в постоянном контроле

3


 

Обработка результатов: Полученные баллы складываются: итоговый бал характеризует степень выраженности ориентации на дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми;

48 баллов и выше – выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;

42-47 баллов – умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную       модель;

38-42 балла – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия;

37 и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с детьми.

Таким образом, сумма баллов 43 – умеренная ориентация воспитателя на дисциплинарную модель взаимодействия с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6.1.Для того, чтобы ситуация общения с ребенком не была тупиковой, необходим особый взгляд на происходящее глазами самого ребенка. В этом случае говорят о способности к децентрации – умении поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения (В.А. Петровский).

Для  определения  способности к  децентрации у воспитателя Волковой Татьяны Владимировны , было предложено    закончить высказывания так, как на ее взгляд закончил бы  один из детей.

 

1. Мне бывает очень радостно, когда…

2. Я очень грущу, когда…

3. Мне бывает страшно, когда…

4. Мне бывает стыдно, когда…

5. Я горжусь, когда…

6. Я сержусь, когда…

7. Я бываю очень удивлен, когда…

 

Ответы Татьяны Владимировны:

1.когда со мной играют

2.меня обижают

3.я остаюсь одна

4.что-нибудь натворила

5. все получается

6.меня обзывают

7.мне что-то покупают

 

 Ответы Саши Ч:

1.со мной друзья

2.меня обидели

3.нет мамы и папы

4.плохое что-нибудь сделаю

5.меня хвалят

6.когда меня обзывают

7.когда мне что-то купили

 

Вывод: После сравнения ответов видно ,что у воспитателя имеются

способности к децентрации.

 

2.Я провела беседу с Елизаветой. После сравнения ответов поняла ,что у меня есть способности к децентрации.

 

 

 

Задание 7.Изучение идентификации детей и родителей.

Беседа - один из методов, который можно использовать. За основу была взята методика А.И. Захарова «Изучение идентификации детей и родителей».

Мною была проведена беседа с Леной А.

Вопросы:

1. Если бы ты играл в игру «Семья», то кого бы ты сал изображать, кем бы ты в ней стал - мамой, папой, собой?

2. С кем ты живешь дома?

3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей, или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?

5. Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик / девочка ты будешь так же его воспитывать (играть, заниматься с ним), как тебя сейчас воспитывает папа (мама ) ли не так, по-другому?

6. Если бы долго никого не было, то кого бы ты хотел видеть в первую очередь из родителей?

7. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, ты бы рассказал об этом папе, маме  или не рассказал?

8. Ты боишься, что тебя накажет папа, мама  или не боишься?

Ответы Даши:

  1. 1.осталась бы Дашей
  2. 2.с родителями и братом
  3. 3.мама
  4. 4.хочу работать как мама в Росгосстрахе
  5. 5.также
  6. 6.мама
  7. 7.маме
  8. 8.боюсь

Информация о работе Отчет по практике в детском саду