Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология» и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.
Введение 3
1. Ознакомительная работа 4
1.1. Общие сведения о дошкольном учреждении 4
1.2. Работа педагога - психолога в д/с. 5
1.3. Этические принципы и правила работы практического 10
психолога образования 10
1.4. Кабинет психолога 12
1. 5. Этапы психодиагностики дошкольников 13
1.6. Правила психодиагностики дошкольников. 13
2. Практическая часть 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Автономная некоммерческая
высшего профессионального
образования
Одинцовский гуманитарный институт
Факультет вечернего и
Кафедра социальной психологии
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ
Отчет сдан "____"
________________20__г.
Практика защищена с оценкой ______________________________
"____" ___________________ 20__г. __________ Е.А.
Луговская
Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология» и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.
Я проходила учебно-ознакомительную практику в период с 8 февраля по 27 февраля 2010 года, по месту своей работы - МДОУ центр развития ребенка детский сад №11 (где работаю воспитателем в логопедической группе). МДОУ №11 расположен по адресу ул. Ново-спортивная д.8 в городе Одинцово. Моим руководителем, в данном учреждении, по учебно-ознакомительной практики была психолог Сычева Ирина Александровна.
Моя практика, являясь важнейшей частью профессиональной подготовки психологов, была направлена на достижение следующих целей:
- освоение
умений ставить цели, формулировать
задачи индивидуальной и
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- формирование
профессиональной позиции
- знакомство
со спецификой деятельности
В задачи учебно-ознакомительной практики входило:
- формирование
моих представлений об
- изучение
и описание опыта работы
- приобретение
первичных навыков
В МДОУ центра развития ребенка детского сада №11 работает 18 воспитателей, педагог - психолог, 2 логопеда, медсестра, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, всего в саду 9 групп детей, начиная с ясельного возраста, одна из групп является логопедической группой.
Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов деятельности. (см. приложение №1)
Основная
цель детского сада - всестороннее
психическое и физическое развитие дошкольников,
воспитание свободного, развитого, ответственного
человека, готового для жизни в обществе,
в социуме.
Центр развития ребенка – детский сад
(реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности
с приоритетным
осуществлением деятельности
по развитию детей по нескольким направлениям:
- познавательно-
- социально-нравственное,
- художественно-эстетическое,
- физкультурно-оздоровительное.
Основными задачами учреждения являются:
1. Охрана
жизни и укрепление
2. Обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и
3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражанственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4. осуществление
необходимой коррекции
5. Взаимодействие
с семьями детей для
6. Оказание консультативной
и методической помощи
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения личности ребенка. На занятиях и во внеурочное время осуществляется дифференцированный подход к детям. Все занятия строятся с учетом преобладания положительных эмоций . В детском саду создана предметно – развивающая среда в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Для самостоятельного активного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной. Ребенку предоставляется право выбора деятельности для реализации своих интересов и потребностей. Игровая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. Игровой материал, игровое оборудование соответствует возрасту детей и педагогически целесообразен.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
- опору на
индивидуальные особенности
- наличие целесообразного
соотношения организованной взрослыми
и самостоятельной детской деятельности,
двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
В детском
саду работает психолого-медико-
Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
Цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.
Деятельность
педагога-психолога строится в соответствии
с должностной инструкцией, утверждаемой
руководителем дошкольного
Приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:
- содействие
и обеспечение реализации прав
ребёнка на наилучшее
- организация
систематической комплексной
- оказание
целенаправленного влияния на
формирование гуманных
- предупреждение
семейного неблагополучия, социального
сиротства, профилактика
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация педагогического потенциала социального окружения;
- содействие
созданию психолого-
Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа;
- психологическое
сопровождение управленческих
В рамках
каждого направления педагог-
Психолого-педагогическая
диагностика предполагает психолого-педагогическое
изучение индивидуальных особенностей
личности воспитанников в целях
организации индивидуального
Психодиагностические мероприятия с детьми
Основными задачами диагностики дошкольников являются:
- изучение
интеллектуальных, личностных и
эмоционально – волевых
- выявление и определение психологической готовности детей к школе;
- выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;
- выявление
причин нарушений
- определение социального статуса ребенка в детском коллективе;
- установление
количества и выраженности
Методы:
наблюдение, диагностические
методики.
Психодиагностические мероприятия с педагогами.
Психолого-педагогическая диагностика специалистов дошкольного учреждения проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов.
Информация о работе Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11