Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология» и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.

Оглавление

Введение 3
1. Ознакомительная работа 4
1.1. Общие сведения о дошкольном учреждении 4
1.2. Работа педагога - психолога в д/с. 5
1.3. Этические принципы и правила работы практического 10
психолога образования 10
1.4. Кабинет психолога 12
1. 5. Этапы психодиагностики дошкольников 13
1.6. Правила психодиагностики дошкольников. 13
2. Практическая часть 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

           Автономная некоммерческая образовательная  организация     
                        высшего профессионального образования   
                           Одинцовский гуманитарный институт 

                    Факультет вечернего и заочного  обучения 
 
                             Кафедра социальной психологии 
 
 
 
 
   
                                                ОТЧЕТ  
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        Выполнила: Студентка III  курса

                                                        Факультета психологии, группы  П-З- I-32  

                                                                                                    Л.А. Табачкова 
 
                                                        Руководитель практики:  Е.А.  Луговская  
 
 
 
 

Отчет сдан "____" ________________20__г. 
 
Практика защищена с оценкой _______________________________________ 
"____" ___________________ 20__г.                __________ Е.А. Луговская 
 
 
 

                                                

                                                        Одинцово  2010 

                                    Содержание

 

                                       Введение

 

Учебно-ознакомительная  практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология»  и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.

     Я проходила учебно-ознакомительную практику в  период с 8 февраля по 27 февраля  2010 года,  по месту своей работы -   МДОУ центр развития ребенка детский сад  №11 (где работаю воспитателем в логопедической группе). МДОУ №11 расположен по адресу ул. Ново-спортивная д.8 в городе Одинцово. Моим руководителем, в данном учреждении, по  учебно-ознакомительной практики была психолог Сычева Ирина Александровна.

Моя практика, являясь важнейшей частью профессиональной подготовки психологов, была направлена на достижение следующих целей:

- освоение  умений ставить цели, формулировать  задачи индивидуальной и совместной  деятельности, кооперироваться с  коллегами по работе;

- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

- формирование  профессиональной позиции психолога,  мировоззрения, стиля поведения,  освоение профессиональной этики;

- знакомство  со спецификой деятельности психолога  в учреждениях различного профиля.

 В задачи учебно-ознакомительной практики входило:

- формирование  моих представлений об основных  видах профессиональной деятельности  психолога: диагностической, коррекционной,  экспертной, консультативной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, культурно-просветительской;

- изучение  и описание опыта работы психолога;

- приобретение  первичных навыков практической  работы психолога.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           1.  Ознакомительная работа

           1.1. Общие сведения  о дошкольном учреждении

 

В МДОУ центра развития ребенка детского сада  №11 работает 18 воспитателей, педагог - психолог, 2  логопеда, медсестра, музыкальный работник, инструктор по физической культуре,  всего в саду 9 групп детей, начиная с ясельного возраста, одна из групп является логопедической группой. 

Учреждение  обеспечивает сбалансированный режим  дня и рациональную организацию  всех видов деятельности. (см. приложение №1)

Основная  цель детского сада  - всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. 
Центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным  осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям:

- познавательно-интеллектуальное,

- социально-нравственное,

- художественно-эстетическое,

- физкультурно-оздоровительное.

Основными задачами учреждения являются:

1. Охрана  жизни и укрепление физического  и психического здоровья детей.

2. Обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного,  художественно-эстетического и физического  развития детей.

3. Воспитание  с учетом возрастных категорий  детей гражанственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4. осуществление  необходимой коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом  развитии детей.

5. Взаимодействие  с семьями детей для обеспечения  полноценного развития детей.

6. Оказание консультативной  и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития  детей.

Воспитательно-образовательный  процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения личности ребенка. На занятиях и во внеурочное время осуществляется дифференцированный подход к детям. Все занятия строятся с учетом преобладания положительных эмоций . В   детском   саду   создана   предметно – развивающая   среда   в   соответствии с требованиями образовательных стандартов. Для самостоятельного активного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной. Ребенку предоставляется право выбора деятельности для реализации своих интересов и потребностей. Игровая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. Игровой материал, игровое оборудование соответствует возрасту детей и педагогически целесообразен.

Режим дня предусматривает:

-  четкую ориентацию  на возрастные, физические и психологические возможности детей;

-  опору на  индивидуальные особенности детей,  что проявляется в подвижном  определении времени сна и  прогулки, строгом соблюдении интервалов  между приемами пищи;

- наличие целесообразного  соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки. 

В детском  саду работает психолого-медико-педагогический консилиум. Целью организации консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для образования и развития детей с проблемами здоровья. (см. приложение №2).

                       
 
 

                      1.2. Работа педагога - психолога в д/с.

 

Основные  направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении

Цель  деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения  содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.

Деятельность  педагога-психолога строится в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем дошкольного учреждения и составляемой на основании квалификационных характеристик по должностям работников образования.

Приоритетные  задачи деятельности педагога-психолога:

- содействие  и обеспечение реализации прав  ребёнка на наилучшее обеспечение  его интересов, предоставление  полной возможности для осуществления  разных видов детской деятельности, игр и развлечений, которые были бы направлены на образовательные цели;

- организация  систематической комплексной социально-педагогической  и психологической поддержки  обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития  воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении;

- оказание  целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений  в детском и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально комфортной атмосферы;

- предупреждение  семейного неблагополучия, социального  сиротства, профилактика асоциального  поведения родителей, пропаганда  здорового образа жизни;

- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация педагогического потенциала социального окружения;

- содействие  созданию психолого-педагогических  условий и адаптивной образовательной  среды для обеспечения реализации  программы дошкольного образования.

 

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика:

- психолого-педагогическая  диагностика;

- коррекционно-развивающая  работа;

- психолого-педагогическое  консультирование;

- психологическая профилактика и просвещение;

- методическая  работа;

- психологическое  сопровождение управленческих процессов.

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, другими специалистами дошкольного учреждения, родителями воспитанников.

Психолого-педагогическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях  организации индивидуального подхода  в процессе воспитания и обучения. 

Психодиагностические  мероприятия с  детьми 

Основными задачами диагностики  дошкольников являются:

- изучение  интеллектуальных, личностных и  эмоционально – волевых особенностей  детей, препятствующих нормальному    протеканию  процессов   обучения  и воспитания;

- выявление  и определение психологической  готовности детей к школе;

- выявление  причин нарушений и отклонений  в психическом развитии детей;

- выявление  причин нарушений межличностных  отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;

- определение  социального статуса ребенка  в детском коллективе;

- установление  количества и выраженности детских  страхов.

Методы: наблюдение, диагностические  методики. 
 
 
 

Психодиагностические  мероприятия с  педагогами.

Психолого-педагогическая диагностика специалистов дошкольного учреждения проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов.

Информация о работе Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11