Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология» и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.

Оглавление

Введение 3
1. Ознакомительная работа 4
1.1. Общие сведения о дошкольном учреждении 4
1.2. Работа педагога - психолога в д/с. 5
1.3. Этические принципы и правила работы практического 10
психолога образования 10
1.4. Кабинет психолога 12
1. 5. Этапы психодиагностики дошкольников 13
1.6. Правила психодиагностики дошкольников. 13
2. Практическая часть 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

Выступила на родительском собрании в подготовительной группе  на тему  «Что должен знать ребенок, поступающий в школу» дала характеристику дошкольного развития ребёнка и личностной, волевой, интеллектуальной, нравственной готовности к школьному обучению.  

Выполнила индивидуальное задание  по подбору информации для родителей  на темы: 

-  «Детские  страхи»

- «Гиперактивный  ребенок»

- «Что должен  знать ребенок, поступающий в  школу»

- «Психологическое  развитие детей 6-7 лет»

- «Психологический  портрет детей 5-6 лет» 

Подобрала методики для проведения диагностического исследования познавательных процессов на развитие памяти, внимания, восприятия и др.

Методики  диагностирования внимания:

- «Проставь  значки»- предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.

- Изготовила стимульный материал для проведения диагностического исследования познавательных процессов на развитие внимания детей 6 лет. методика «Запомни и расставь точки» предназначена для оценивания объема внимания ребенка.

Методики  диагностирования восприятия позволяют оценивать восприятие ребенка с разных сторон - способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме. 

- «Чего  не хватает на этих рисунках?»  

- «Какие  предметы спрятаны в рисунках?»

Методики  на диагностирование памяти

- «Узнай  фигуры»- методика на узнавание.

- «Выучи  слова» - определяется динамика процесса  заучивания. 

Работала  над созданием личного фонда  «Психологическая копилка».   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Заключение

 

Учебно-ознакомительная  практика, которая проходила в  МДОУ центр развития ребенка д.с. №11, по месту моей работы, позволила  мне изучить опыт работы педагога-психолога,   цели, задачи, основные направления, формы и методы работы.

Помогла формированию моих представлений об основных видах профессиональной деятельности психолога: диагностической, коррекционной, экспертной, консультативной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, культурно-просветительской.

Помогла расширить границы моих  теоретических  знаний и  приобрести первичные навыки  практической работы психолога.

Работая воспитателем, приходится сталкиваться с тем, что все больше становится детей  с повышенной тревожностью, страхами, гиперактивностью. Было очень полезно и  интересно познакомиться с индивидуальной работой психолога с детьми,  участвовать в диагностической работе психолога, принимать участие в проведении коррекционно-развивающих занятиях. Игровые приёмы и релаксационные упражнения, показанные  Ириной Александровной, стала использовать во время своей работы с детьми. Так же Ирина Александровна посоветовала необходимую литературу для работы психологом, оказывала всяческую поддержку во время прохождения мною практики.  На мой взгляд поставленные цели и задачи за период практики были достигнуты.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Список литературы

 

1. Р.С.Немов  «Психология» Кн.3. Психодиагностика  Изд. «Просвещение» Москва  2005г. 

2. Е.В.Доценко  «Психодиагностика детей в дошкольных  учреждениях» Изд. «Учитель» Волгоград  2008 

3. А.А.  Реана «Психология ребенка от  рождения до 11 лет. Методики и  тесты» Изд «Прайм-ЕВРОЗНАК» Санкт-Петербург  2007 

4. Т.Н.  Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина  «Профессиональная деятельность  психолога в работе с педагогическим  коллективом» Изд. «Книголюб»  Москва 2008  

5. А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»   

6. О.Н.Саранская «психологический тренинг для дошкольников» ООО «Книголюб» 2007 

7. Л.И.  Катаева «Работа психолога с  застенчивыми детьми» ООО «Книголюб» 2004 

8. Ю.В.Царева  «Коррекция поведенческих нарушений  у детей. Сборник упражнений  и игр» 

9. В.М.  Минаева «Развитие эмоций дошкольников» изд. АРКТИ, М.; 1999 

10. Н.Я.  Семаго, М.М. Семаго «Руководство  по психологической диагностике.  Дошкольный и младший школьный  возраст»  

11. Е.А.  Стребелева «Психолого-педагогическая  диагностика развития детей раннего  и дошкольного возраста» 

12. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.- М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО "МОДЕК", 2007. 

13. Рогов  Е.И. «Настольная книга практического  психолога. Кн.1. Система работы  психолога с детьми разного  возраста»    - М., 2006. 

14. С.В. Лесина, Г..П. Попова, Т.Л.Снисаренко « Коррекционно - развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессивности»   

                                          Приложения

 
 

Приложение №1

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка  детского сада №11. 

Приложение  №2

Положение о положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ центр развития  ребенка д.с. №11. 

Информация о работе Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11