Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология» и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.
Введение 3
1. Ознакомительная работа 4
1.1. Общие сведения о дошкольном учреждении 4
1.2. Работа педагога - психолога в д/с. 5
1.3. Этические принципы и правила работы практического 10
психолога образования 10
1.4. Кабинет психолога 12
1. 5. Этапы психодиагностики дошкольников 13
1.6. Правила психодиагностики дошкольников. 13
2. Практическая часть 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Задачи психодиагностических мероприятий:
- выявление
психологических особенностей
- определение стиля педагогического взаимодействия с детьми;
- изучение
социально-психологического
Методы:
анкетирование, опрос,
беседа, наблюдение,
диагностические
методики и др.
Психодиагностические мероприятия с родителями.
Задачи психодиагностических мероприятий:
- изучение
личностных особенностей
- изучение
состояния детско-родительских
- выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Методы: анкетирование, беседа, опрос, посещение семей на дому и др.
Результаты
диагностических мероприятий
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога составная часть образовательного процесса дошкольного учреждения.
Цель - содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, созданию условий для получения коррекционно-развивающей поддержки педагога-психолога всем нуждающимся детям.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
- содействие
личностному развитию и
Направления работы:
- адаптационные
мероприятия в группах раннего
возраста (других группах); формирование
элементарных навыков
- развитие
эмоционально-волевой и
- развитие познавательных процессов;
- коррекция
эмоционально-поведенческих
Коррекционно-развивающая
работа осуществляется
в следующих формах: индивидуальных,
групповых, подгрупповых и проводится
только по согласованию с родителями (законными
представителями).
Психолого-педагогическое консультирование.
Цель оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.
Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме.
Задачи работы с педагогами:
обеспечение
полноценного, своевременного, разностороннего
психического развития ребёнка (познавательных,
эмоционально-волевых процессов, различных
видов деятельности); организации индивидуально-
Задачи работы с родителями:
просвещение
по вопросам развития, познавательно-практической
деятельности, поведения детей (например:
обсуждение особенностей процесса адаптации
ребёнка, разъяснение специфики переживаемого
им возрастного этапа, информирование
об особенностях взаимодействия детей
в группе, характере оказания помощи в
подготовке к школе и т.п.).
Психологическая профилактика и просвещение.
Цель развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей, в том числе по вопросам защиты прав детей, профилактики социального сиротства (уклонение от выполнения родительских обязанностей, жестокое обращение с детьми и насилие в семье и т.п.).
Задачи работы с педагогами:
создание
условий для педагогов по овладению
психолого-педагогическими
Формы реализации:
методические
объединения педагогов, родительские
собрания, родительские клубы и пр.
Методическая работа.
Цель изучение и обобщение опыта психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, накопление методических материалов для организации образовательного процесса и предоставление возможности их использования педагогическими работниками, руководителями методического объединения и другими сотрудниками, участие в подготовке вопросов на заседаниях методических объединений, повышение собственной профессиональной компетентности.
Задачи:
подбор и систематизация психологических
методических материалов (психолого-педагогические
диагностики, технологии, опыт работы
специалистов других дошкольных учреждений,
популярная психологическая информация
и др.) для использования педагогами в
организации образовательного процесса;
оформление картотеки развивающих игр
для детей разных возрастных групп; подбор
материалов о развитии ребёнка дошкольного
возраста, методических материалов по
повышению профессиональной компетентности
педагогов.
Педагог-психолог
принимает непосредственное участие,
во взаимодействии с другими специалистами
дошкольных учреждений, в решении насущных
вопросов работы дошкольного учреждения.
Психологическое сопровождение управленческих процессов.
Цель содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
исследование
социально-психологического климата
в коллективе, взаимопонимания и
взаимодействия в системах "администрация
педагоги", "педагоги педагоги";
поиск и апробация новых форм эффективного
делового и досугового взаимодействия;
разработка мероприятий по улучшению
психологического климата в коллективе.
Обязательная документация педагога-психолога:
- план работы на год, утвержденный руководителем дошкольного учреждения;
- результаты
индивидуальных
- график работы, утвержденный руководителем дошкольного учреждения;
- аналитический
отчёт о работе за год,
- отчёты
и аналитические материалы по
результатам
- журнал
учёта работы по разделам, отражающим
основные направления
- перечень психологических методик и программ, используемых в работе.
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.
Этические принципы и правила
работы психолога формируют
1.Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
2.Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
3.Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.
4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
5.Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
6.Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать.
7.Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого.
8.Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после согласия испытуемого.
9.Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.
10.Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.
11.Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.
12.Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.
13.Правило научности результатов исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.
14. Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.
Информация о работе Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11