Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология» и дает возможность понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии, выявить противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний.

Оглавление

Введение 3
1. Ознакомительная работа 4
1.1. Общие сведения о дошкольном учреждении 4
1.2. Работа педагога - психолога в д/с. 5
1.3. Этические принципы и правила работы практического 10
психолога образования 10
1.4. Кабинет психолога 12
1. 5. Этапы психодиагностики дошкольников 13
1.6. Правила психодиагностики дошкольников. 13
2. Практическая часть 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

15. Правило кодирования  сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.

16.Правило  контролируемого  хранения сведений  психологического  характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

17.Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом. 
 
 
 
 
 
 

                             1.4. Кабинет психолога

 

Кабинет психолога расположен на первом этаже. Хорошо освещается, цветовое решение  стен кабинета соответствует требованиям. Атмосфера в кабинете, благодаря освещению и цветовой гамме, создана уютная и благоприятная. Температура в кабинете хорошая, не душно, не жарко, но и не холодно. Летом кабинет проветривается, поэтому температура в кабинете благоприятная. Мебель расставлена в соответствии с требованиями, функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам.                  

Оборудование подобрано в соответствии  с направлениями работы психолога.

1. Консультативное  пространство оснащено столиком и двумя креслами.

2. Игровое  пространство включает стеллажи  с игрушками, небольшой ковер,  стол, 2-3 детских стульчика. 

3. Организационно  – планирующее пространство кабинета  оснащено письменным столом, шкафом  для книг и картотек.

Картотека психолога включает в себя: 

- психологическую  литературу,

- бланки  и анкеты тестов;

-стимульный  материал к диагностическим методикам  в работе с детьми;

- игры  и упражнения для развития  и коррекции познавательной сферы.

Игровое пространство включает:

1. пазлы,  мяч, кубики;

2. пирамиды, матрешки;

3. конструктор  ;

4. маски  с различными эмоциональными  выражениями;

5. набор  мозаик;

6. емкость  для песка;

7. емкость  для воды;

Методические  материалы:

В кабинете находится литература по направлениям:

- Общая психология

- Психологические  процессы

- Методология

- Диагностика

- Коррекция

-Психодиагностика 

- Педагогическая  психология

- Возрастная  психология

- Методическое  обеспечение (учебники)

                         

                             

            1. 5. Этапы психодиагностики дошкольников

 

1. Подготовительный этап:

- составление  медицинского анамнеза на основе  анализа специальной документации (карты развития ребенка) и  беседы с медицинским работником;

- составление  социально-бытовой характеристики  жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей;

- составление  педагогического анализа (педагогической  характеристики) на основе анкетирования  и бесед с воспитателями и  сотрудниками, взаимодействующих с  ребенком;

- составление  семейного анамнеза на основе бесед с родителями.

2.  Адаптационный этап:

- знакомство  с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.

3.  Основной этап:

- тестирование или другой метод диагностики.

4.  Интерпретационный этап:

- составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5.  Заключительный этап:

- констатацию результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

-  рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.

                  1.6. Правила психодиагностики дошкольников.

 

1. Использовать  не менее 10-15 методик.

2. Подбирать  методики в соответствии с  его возрастом.

3. Строго следовать  инструкции.

4. Не изменять стимульный материал.

5. Заинтересовать  ребенка, не пытаться работать  с ним через силу.

6. Наблюдать  за ребенком во время обследования (реакция его на ситуацию обследования, его активность, интерес, степень расторможенности, напряженности, страхи, тревогу).

7. Чередовать  методики (изучение памяти следует  за анализом мышления, а изучение  восприятия - за исследованием воображения.  Начинать с рисуночных тестов. Методики на изучение личности давать в конце, когда установлен полный контакт с ребенком.

8. Проводить количественную и качественную обработку, 
сопоставляя данные, полученные по разным методикам.

9. Интерпретация результатов может быть сделана только на основе 
всей диагностики.

                          2.   Практическая часть

 

За период прохождения учебно-ознакомительной практики познакомилась с целями, задачами, основными направлениями, формами и методами работы педагога-психолога МДОУ центра развития ребенка №11 Сычевой И.А. Изучила документацию, регламентирующую работу педагога-психолога в дошкольном учреждении:

- Должностная  инструкция педагога-психолога дошкольного  образовательного учреждения.

- Положение  о кабинете педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

- Наличие  литературы, наобходимой в работе  педагога-психолога.

- Перспективный план работы педагога-психолога МДОУ центра развития ребенка №11.

- План  работы на 2009-2010 учебный год педагога-психолога.

- Текущий  план работы на каждый день  педагога-психолога.

- График  работы педагога-психолога МДОУ №11

- Статистический  отчет

- Примерное  усредненное распределение времени  выполнения отдельных видов работ  педагога-психолога.

- Аналитическая  справка о проделанной работе  за каждый год. 

- Аналитическая  справка по каждой диагностики.

- Папка  с информацией о детях каждой  группы.

- Папка индивидуальной работы коррекционно-развивающей работы с 

  детьми.

- Журнал  консультаций и приема родителей.

- Журнал  отчета диагностических работ  (групповой, индивидуальный).

- Журнал  учета организационно- методической  работы.

- Журнал  запроса администрации и педагогов. 

Ознакомлена с положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ центр развития  ребенка д.с. №11.  

Присутствовала  на консультации для  воспитателей на тему «Развитие коммуникабельности и доброжелательности». Получила рекомендации от педагога-психолога по развитию коммуникабельности и доброжелательности у детей. Принимала участие в игровом тренинге.

Подобрала игры на развитие коммуникабельности и доброжелательности для детей 5-6 лет.

Такие игры как и др.

1. «Возьми  и передай»

Цель  игры: Развитие воображения, коммуникативных  способностей.

2. «Давайте  познакомимся» (Р.Калинина)

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

3. «Обзывалки»  (Н.Кряжева)

Цель: Развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных  эмоций, развитие доброжелательности»  

Наблюдала за работой пед-психолога во время проведения индивидульного коррекционно - развивающего занятия по снятию тревожности у Арины П. 6 лет. Девочка застенчивая, находится в психоэмоциональном напряжении, не уверена в себе, отвечает на вопросы тихо, не уверено. С начала учебного года Ирина Александровна проводит с ней коректно-развивающие занятия, упражнения. Улучшения на лицо, Арина стала активнее общаться с детьми,  расставания с мамой проходит спокойно, без слез, но  не увереность в себе еще сохраняется.   

В задачи этого занятия входило: преодоление  застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие самосознания, формирования адекватной самооценки. Развитие социальных эмоций, коммуникативных способностей. Снижение психоэмоционального напряжения. 

Принимала участие в проведении педагогом - психологом коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы детей логопедической группы 5-6 лет, предворительно изготовив пиктограммы по эмоциям для этого занятия.

Цель  занятия: Помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешним проявлением. Объяснить, что любое чувство значимо. Дать каждому ребенку возможность изобразить эмоциональное состояние изображенное на пиктограмме.  

  

      

Принимала участие в организации  и в проведении диагностики,  обработке по  методике Н. и М. Семаго "Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения". Цель обследования - определение уровня развития предпосылок к учебной деятельности у детей подготовительной группы: умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции; умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по нему; наличие навыков пересчета в пределах 9, определять понятия "больше - меньше", соотносить цифры и количество изображенных фигур; умение разбивать материал, подаваемый на слух, на звуковой и звукобуквенный состав;  развитие перцептивно - моторных навыков, сформированность зрительно-пространственного восприятия, умение произвольно переключать  и распределять внимание и сформированность графической деятельности.

Обследование  проводилось фронтально, детям было предложено выполнить 5 заданий.

По итогам выполнения  заданий, согласно методике все работы  были разделены  на 4 уровня:

1 уровень - готовность к началу регулярного обучения в школе.

2 уровень  - условная готовность к началу  обучения.

3 уровень  -  условная неготовность к началу регулярного обучения.

4 уровень  - неготовность на момент обследования  к началу регулярного обучения.

При выполнении  задания «Сосчитай и сравни»  дети верно соотносят числа и цифры. Понятие «больше – меньше» у детей  сформировано. Звукобуквенный анализ у  детей так же сформирован. Рисунки человека соответствуют возрастной норме детей. Из проведённого обследования можно сделать вывод: что все дети готовы к обучению в школе. С результатами диагностики педагог-психолог познакомила  родителей. Воспитателям и родителям даны рекомендации.  Проведение диагностики позволяет выявить проблемы подготовки детей к школе и спрогнозировать возможные трудности при обучении. 

Информация о работе Отчет по производсвенной практике в МДОУ центр развития ребенка детский сад №11