Отчет по практике В детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:53, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебно-ознакомительной практики: ознакомление с условиями психологической службы в образовательном учреждении.

Оглавление

1. Направление на практику…………………………………………………2
2. Специфика работы образовательного учреждения……………………..5
3. Ознакомление с условиями деятельности психологической службы в учреждении…………………………………………………………………7
4. Библиотека…………………………………………………………………8
5. Направления работы психолога в МДОУ………………………………9
6. Циклограмма рабочего времени педагога – психолога…………………9
7. Ознакомительное занятие………………………………………………...11
8. Заключение………………………………………………………………..13
9. Список литературы……………………………………………………….14
Приложения № 1, № 2

Файлы: 1 файл

Практика 2 курс.doc

— 43.41 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1

Содержание

  1. Направление на практику…………………………………………………2
  2. Специфика работы  образовательного учреждения……………………..5
  3. Ознакомление с условиями деятельности психологической службы в учреждении…………………………………………………………………7
  4. Библиотека…………………………………………………………………8
  5. Направления работы психолога в МДОУ………………………………9
  6. Циклограмма рабочего времени педагога – психолога…………………9
  7. Ознакомительное занятие………………………………………………...11
  8. Заключение………………………………………………………………..13
  9. Список литературы……………………………………………………….14

Приложения № 1, № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Цель учебно-ознакомительной практики: ознакомление с условиями психологической службы в образовательном учреждении.

Задачи

  • Ознакомление со спецификой работы образовательного или иного учреждения, его структурой;
  • Изучение должностных обязанностей, основных направлений и специфики профессиональной деятельности психолога данного образовательного учреждения;
  • Ознакомление с расписанием и формами работы психологической службы;
  • Ознакомление с основными формами и методами, используемыми в различных направлениях профессиональной деятельности психолога обязательного или иного учреждения (психодиагностика, психологическое консультирование и др.);
  • Ознакомление с формами документальной отчетности по различным направлениям работы психолога образовательного учреждения;
  • Ознакомление с библиотекой психологической службы ( тематика, авторы, количество книг, методики);
  • Освоение профессиональной этики, формирование профессиональных позиций, мировоззрения, стиля поведения практического психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специфика работы  образовательного учреждения

     В детском саду № 407 дизайн помещений выполнен в ярких красках, так как используется программа «Радуга» авторы: Т.Н.Доронова, Т.И. Гризик и др.

 «Радуга» - комплексная  программа воспитания, образования  и развития  дошкольников, рекомендованная  Министерством образования и  науки Российской Федерации.

Основные цели программы:

- обеспечение ребенку  возможности радостно и содержательно  проживать дошкольные годы.

- обеспечение охраны и  укрепления его здоровья (как  физического, так и психического);

- всестороннее и своевременное  психическое развитие;

-формирование активного  и бережно-уважительного отношения  к окружающему миру;

- приобщение к основным  сферам человеческой культуры (труду,  знаниям, искусству, морали).

Содержание программы  соответствует, как в настоящей  радуге семи различным видам детской  деятельности:

Красный цвет – физическая культура: На занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью и предупреждения их;

Оранжевый цвет – игра: Игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

Желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства. Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

Зеленый цвет – конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаться к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально – сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет – математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Программа «Радуга» предусматривает  проведение занятий (10 в неделю): познавательное развитие детей, формирование математических представлений, речевое развитие, знакомство детей с буквами, конструирование  и рукоделие, изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия, физическая культура, развитие музыкальности.

     Главные ценности, заложенные в программе «Радуга»: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками.

  1. Ознакомление с условиями деятельности психологической службы в учреждении

     Кабинет психолога располагается на первом этаже, отдельно от групповых комнат, что обеспечивает относительную шумоизоляционность.

В кабинете в разное время  (согласно циклограмме специалистов) работают психолог и логопед.

     Планировка кабинета : окно, входная дверь, и дополнительная со смежным залом, 2 шкафа, 1 стеллаж, 1 настенная полка, под которой располагаются 2 совмещенных зеркала, 4 парты, 1 письменный стол, 11 стульчиков, 2 мягких стула, 1кресло, вешалка, чайник.    

          Кабинет разделен на зоны:

   1.Учебная зона  – парты для занимающихся, стулья 

   2.Рабочая зона  – стол, стул и шкафы

   3.Зона релакса – кресло, цветы, ковер

 

 

 

  1. Библиотека:

      В кабинете собрана литература по различным направлениям работы психолога ( консультативная, тренинговая,  диагностическая)

     На рабочем месте педагог психолог руководствуется нормативно правовыми документами:

  • «О состоянии и перспективах службы практической психологии.» Проект решения коллегии Министерства образования Российской  Федерации №7/1 от 30 марта 1995 года. «Статус практического психолога службы практической психологии образования»
  • «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования»
  • «Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации.» Приложение к постановлению Министерства труда  и социального развития РФ N 1 от 27 сентября 1996 г.
  • «О статусе практического психолога в учреждениях образования» Информационное  письмо Департамента образования Свердловской области №139 от 7 октября 1992г. Конвенция о правах ребенка.
  • Документы по ПМПК (о психолого-медико-педагогическом консилиуме   (пмпк) образовательного учреждения письмо министерство образования РФ 27 марта 2000 г. N 27/901-6)
  • Папки с методиками  для обследования детей по различным направлениям:  
  • исследование  памяти , внимания, мышления
  • исследование эмоционально волевой сферы

Для каждого ребенка выведенного  на внутреннюю ПМПК есть отдельная  папка, в которой отражены итоги  исследований, проведенных тренинговых  занятий. Приложение №1

  1. Направления работы психолога в МДОУ:
  • Психогимнастика (младшая, средняя группы).
  • Развитие эмоциональной и познавательной сфер (старшая группа).
  • Подготовка детей к обучению в школе (подготовительная группа).
  • Работа с детьми, выведенными на внутреннюю ПМПК.
  • Диагностика по заявленным направлениям.

Приложние № 2

  1. Циклограмма рабочего времени педагога – психолога (с учетом работы на полставки)  Мылтасовой Ольги Валерьевны

Понедельник  7.30-12.30

7.30-7.55 Индивидуальная работа с детьми

8.00-8.25 Психогимнастика в средней группе

8.30-8.55 Психогимнастика в младшей группе

9.00-9.25 Развивающие занятия  в старшей группе – 1 подгруппа

9.35-10.00 Развивающие занятия  в старшей группе – 2 подгруппа

10.10-12.35 Индивидуальная работа с детьми (диагностическая и развивающая)

Четверг14.00-18.00

14.00-15.20 Индивидуальные и  групповые консультации для педагогов,  сотрудников.

15.30-16.00 Развивающие занятия  в подготовительной к школе  группе – 1 подгруппа.

16.10-16.40 Развивающие занятия  в подготовительной к школе  группе – 2 подгруппа.

16.50-18.00 Консультация для  родителей.

    Рабочее время  психолога образовательного учреждения  составляет 36 часов в неделю,  из них 18 обязательного присутствия  на рабочем месте и 18 для  методической работы (подготовка  к занятиям, подготовка диагностики,  обработка диагностики) 

     Во время  работы в МДОУ организация  диагностической , развивающей работы  с детьми, диагностические мероприятия (организация и проведение индивидуальных обследований, знакомство с историей развития ребенка,) анализ результатов обследований, участие в педсоветах, методических мероприятиях (обучение, семинары), консультация родителей и педагогов по проблемам воспитания детей.

Психологическое просвещение педагогического персонала  и родителей

1. Роль природных свойств  ребенка, условий его жизни  и воспитания в психическом  развитии;

2. Психологические особенности  детей разных дошкольных возрастных  групп;

3. Возрастные кризисы  развития и условия, способствующие  их благополучному разрешению;

4. Развивающее значение  разных видов детской деятельности  — игры, рисования, конструирования  и др.;

5. Влияние семейных взаимоотношений  на психическое развитие ребенка;

6. Создание условий для  эмоционального благополучия ребенка;

7. Особенности подхода  к «трудным» детям; 

8. Адаптация ребенка к  детскому учреждению.

  1. Ознакомительное занятие.

Старшая группа

   Цель занятия: Знакомство с настроениями.

  1. Знакомство (с мячиком): педагог-психолог предлагает детям познакомиться с мячиком и каждый называет свое имя.
  2. Педагог-психолог спрашивает у присутствующих что такое настроение? Какое бывает настроение? (хорошее - плохое, положительное - отрицательное). От чего зависит настроение? (Оно зависит от того, как  мы встретили друг друга, что сказали, что сделали. От погоды,…)  Дети охотно отвечали на перебой друг другу.
  3. Психолог спросила детей: “Какое настроение у вас сегодня?”

Ребята продолжили отвечать иногда отвлекаясь на присутствие посторонних.

  1. Затем последовала игра «Хорошее – плохое настроение».

Если психолог называет  хорошее настроение (веселое, радостное, любовь, счастье) – дети вытягиваются, поднимают руки вверх. Если называет плохое настроение (грусть, печаль, тоска, страх) – дети садятся на корточки, опускают руки и голову вниз – прячутся.

  1. Дале психолог предложила сказать каждому из присутствующих хорошие слова, пожелать друг другу хорошее. Дети перебрасывали мячик друг - другу как им захочется, и говорили комплементы.
    • Ты сегодня красивая
    • У тебя красивое платье (костюм)
    • Я рад, что выздоровел
    • У тебя красивая игрушка
    • У тебя красивый бант
  1. В конце занятия психолог спросила у детей: “Теперь у вас какое настроение?” (Дети ответили, что хорошее). Затем опсихолог предложила: “Давайте всегда помнить о том, что настроение наше зависит от того, что нас окружает, давайте дарить тем, кто вокруг нас только хорошее настроение и тогда у нас оно тоже станет хорошим!”

Информация о работе Отчет по практике В детском саду