Ритмическая гимнастика в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Оглавление

Введение …...............................................................................................................3
Общая характеристика работы……………………………………………….....4
Г л а в а 1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики
1.1. История развития ритмической гимнастики…………………………...6
1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста…10
1.3. Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Музыкальное сопровождение ………………………………12
Выводы п о I г л а в е………………………………………………………….18
Г л а в а 2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Развитие координации у детей дошкольного возраста ………………...19
2.2. Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………....25
2.3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………....29
Выводы п о I I г л а в е…………………………………………………………..33
Заключение ………………………………………………………………………….34
Список используемых источников ……………………………………………….35
Приложения…………………………………………………

Файлы: 1 файл

анюта.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Контрольная группа.

И.Ф. ребёнка

 

Упражнения для рук

Упражнения для ног

Упр. № 1

Упр. № 2

Упр. № 3

Упр. № 4

Упр. № 5

Упр. № 6

1. Галлямова Юля

1

2

2

2

1

1

2. Орлов Миша

2

1

2

2

1

1

3. Сиркизюк Тимур

1

1

2

1

2

2

4. Сухорукова Валерия

2

2

1

2

1

1

5. Рафикова Лиана

3

2

1

1

2

1

6. Николаев Денис

2

1

1

2

2

1

7. Ильбульдина Аделя

2

1

2

1

3

2

8. Власов Миша

2

1

2

2

2

2

9. Гончарова Катя

1

1

2

3

1

1

10. Нестеренко Маргар.

1

1

2

1

1

2

 

 

Выводы по 2 главе

 

 

Из всего выше сказанного следует, что развитие координационных движений осуществляется уже с раннего возраста. Поэтому работу по развитию координационных способностей нужно проводить, начиная с младших групп. Но так как совершенствование координации у маленьких детей -  процесс сложный и трудный, отмечено, что наиболее благоприятный период для развития координационных способностей это старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет).

Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать малышей от работы. К занятиям такого рода и относится ритмическая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             
 
 
 
 
 
 
                    
 
 
 

 

 

 

Заключение

 

Для проверки эффективности  разработанных комплексов ритмической гимнастики для воспитания координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста был проведён сравнительный педагогический эксперимент, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития исследуемых способностей.

Положительные сдвиги в уровне координационных способностей отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют более выраженные изменения показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Разумеется, положительные изменения произошли и в контрольной группе, где конечно результаты отличались от исходных данных. Однако темп прироста в экспериментальной группе оказались значительно выше, чем  в  контрольных.

В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность разработанных комплексов. Полученные результаты исследования показали, что использование комплексов ритмической гимнастики могут находить широкое применение в детских дошкольных учреждениях. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично.

В результате всей проводимой работы: подготовка детей к занятиям, поэтапное разучивание движений, чёткий показ воспитателя с согласованными комментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, дети стали лучше ориентироваться в окружающем пространстве, у малышей повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет не только теоретическое, но и практическое подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

1.      Бекина С. И. и др.  Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). -  М.: Просвещение, 2003г.

2.      Бекина С. И. и др.  Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). – М.: Просвещение, 2003г.

3.      Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. -  М., 2001г.

4.      Дети и здоровье. -  (Материалы научно-практической конференции по проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК, 2006г.

5.      Журналы  //Дошкольное воспитание//,  2007г. № 2,3,9; 2007г. №11

6.      Иваницкий А. В., Матов В. В., Иванова О. А., Шарабарова И. Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. -  М.: Советский спорт,  2000г.

7.      Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. -  Утренняя гимнастика под музыку. -  М.: Просвещение, 2005г.

8.      Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер Утренняя гимнастика под музыку. -  М.: Просвещение, 2004г.

9.      Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.

10. Кряж В. Н., Ветошкина Э. В., Боровская Н. А. Гимнастика. Ритм. Пластика. -  Мн.: Полымя, 2002г.

11. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2001г.

12. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. -  М.: Просвещение, 2001г.

13. Раевская Е. П., Руднева С. Д. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. -  М.: Просвещение, 2003г.

14. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. -   М.: Просвещение,  2006г.

15. Теория и практика физической культуры (Научно-теоретический журнал) №11, 2005г.

16. Физическая подготовленность дошкольников. Сборник научных трудов. М.: - 2003г.

17. Б. Эрбах, У. Польстер Гимнастика круглый год. -  Мн.: Полымя, 2001г.

                                                                 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение1

 

Комплекс ритмической гимнастики  №1 для старшей группы

 

          Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу,     перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.

1.             “Наклоны головы  в сторону”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.

2.“Наклонны головы вперед и назад”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1 – наклонить голову вперёд, 2 – И.п., 3 – наклонить голову назад, 4 – И.п.

3.”Поднимание плеч”

     И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять  плечё, 2 – опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.

4. “Плечи вперед и назад”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед,  3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п.

5.”Поднимание стопы на носок”

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её в колене, при этом, делая плавные движения руками перед собой , 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.

6.“Хлопни”

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести руки в стороны,   2 – подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

 

7.“Повернись”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону,  4 – И.п.

8.”Часики”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п.

9.”Спрятались-показались”.

И.п.: о. с.  1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.

10. “Хлопни под ногой”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.

11. “Попрыгаем”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.

“Из стороны в сторону”

12.”Бег на месте, захлест назад”

13.”Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.

Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.

14.“Спрячем ножки”.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги вместе.

 

15.”Наклонись пониже”.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.  Затем делать наклоны к правой и левой ноге.

16.”Потянемся”.

И.п.: сидя на коленях, руки внизу.1 – подняться на колени, сделать хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 - подняться на колени, сделать хлопок над головой, 4 - опуститься, коснуться носочков ног слева.

17.”Повернём ноги”.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.

18.”Брёвнышко”.

И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

1-2 -  перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И.п.

19.”Корзиночка”.

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги согнуть в коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение, 5-8 – И.п.

20.”Отдыхаем”.

И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.

Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Комплекс ритмической гимнастики  №2 для старшей группы

Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3 звена.

1.      “Наклоны головы”

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1- повернуть голову направо, поднять правое плечо, 2-И.п., 3-то же в другую сторону, 4- И.п.

2.      “Круг головой”

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1-8 – повернуть голову на право, сделать круг головой , 9-16 – то же в другую сторону.

3.  “Поднимем плечи”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять оба плеча, подняться на полупальцы, 2 – И.п.  

4. “Будь внимательным”

И.п.: о.с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к плечу, 4 – левая то же, 5 – правая вверх. 6 - левая то же, 7-8 – хлопки над головой, 9-18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

5.“Спрятались-показались”

И.п.: о.с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с поворотом туловища вправо, 3 - полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука влево с поворотом туловища влево.

6.“Наклоны вперёд”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд с отведением правой прямой руки вперед, 2 – И.п., 3 - – наклон вперёд с отведением левой прямой руки вперед, 4 – И.п.

 

 

7.“Каблучок”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в правую сторону, поднимая левую руку через верх  вправо, поставить правую ногу на каблук, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.

8.“Присядь”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на право, присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И.п., 3 – то же в другую сторону, 4 – И.п.

9.“Крестик”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 - согнуть, поворачиваясь немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться колена левой ноги, 2 – И.п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И.п.

10. “Скакалка”

И п.: стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки в такт музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом переменный бег, руками имитируются движения скакалкой.

11.“Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.

12. “Хлопни”

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные движения правой рукой перед собой,  4 – хлопок, 5-7 – то же в другую сторону, 8 – хлопок.

Информация о работе Ритмическая гимнастика в детском саду