Ритмическая гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:12, реферат

Краткое описание

Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов в работе над своим телом, физическим развитием можно с помощью различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания, гимнастических упражнений, аэробики.

Оглавление

I. Введение.
II. Общая часть.
1. Термин «аэробика» и возникновение аэробики.
2. Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.
3. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики.
4. Воздействие ритмической гимнастики на организм человека.
III. Заключение.

Файлы: 1 файл

гімнастіка.docx

— 22.26 Кб (Скачать)

По теме: «Ритмическая гимнастика»

 Содержание:

I. Введение.

II. Общая  часть.

1. Термин  «аэробика» и возникновение аэробики.

2. Основные  методы, используемые при проведении  занятий аэробикой.

3. Перечень  упражнений, рекомендуемых для использования  в уроке аэробики.

4. Воздействие  ритмической гимнастики на организм  человека.

III. Заключение.

 Ритмическая  гимнастика - комплекс физических  упражнений (ходьба, бег, прыжки и  др.), выполняемых под музыку. Ритмическая  гимнастика

(известна  также под названием аэробика) используется в оздоровительных  целях.

 Всестороннее  развитие физических способностей  у человека, профессионально-прикладная  физическая подготовка становятся  необходимыми условиями эффективной  трудовой деятельности, его творческого  участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать  традиционные и внедрять новые  формы и методы проведения  оздоровительной, физкультурной  и спортивной работы. Необходимость  двигательной активности для  здоровья человека ни у кого  не вызывает сомнений. А вот  вопросы, какими средствами компенсировать  гиподинамию, с какой нагрузкой  заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов  в работе над своим телом,  физическим развитием можно с  помощью различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания, гимнастических  упражнений, аэробики.

 Термин  «аэробика» и возникновение аэробики.

 Термин "аэробика" происходит от слова  аэробный, что значит кислородный  (от греческого слова “аэро” - воздух и “биос” - жизнь), впервые  был введен доктором К. Купером,  известным американским специалистом  в области массовой физической  культуры. Известно, что обмен веществ  при возбуждении мышцы представляет  собой сложную систему химических  реакций.

 Процессы  расщепления сложных молекул  на более простые сочетаются  с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один  из этих процессов может идти  только в присутствии кислорода,  то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается  значительно большее количество  энергии, чем при анаэробных  реакциях. Углекислый газ и вода  являются основными продуктами  распада при аэробном способе  выработки энергии и легко  удаляются из организма при  помощи дыхания и пота. К видам  двигательной активности, стимулирующим  повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

 Основные  методы, используемые при проведении  занятий аэробикой.

 Музыка  определяет ритм и темп движения. Необходимо подбирать музыку  к определенным комплексам упражнений  или, наоборот, к имеющейся фонограмме, подбирать упражнения с соответствующим  ритмом и темпом. Для поддержания  интереса к урокам аэробики  тренеру необходимо соблюдать  определенную стратегию обучения  и усложнения танцевальных программ  в соответствии с двигательным  опытом, подготовленностью и возрастом  занимающихся. В связи со сказанным,  при проведении занятий аэробикой  широко применяются специфичные  методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений.

 К  ним относятся:

1. Метод  музыкальной интерпретации.

2. Метод  усложнений.

3. Метод  сходства.

4. Метод блоков.

5. Метод  "Калифорнийский стиль".

Рассмотрим  особенности реализации этих методов.

 Метод  музыкальной интерпретации широко  используется при построении  танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить  два подхода: первый связан  с конструированием конкретного  упражнения, а второй

- с  вариациями движений в соответствии  с изменениями в содержании  музыки. В основе первого подхода  лежит составление упражнения  на заданную музыку с учетом  содержания, формы, ритма, динамических  оттенков, т.е. конструирование упражнения  с учетом основ музыкальной  грамоты. Наиболее

"удобным"  для выполнения многих упражнений  является музыкальный размер 2/4 или  4/4. Можно составить упражнение, в  котором каждое движение выполняется  на одну или несколько долей  такта, но при этом нужно,  чтобы начало и окончание упражнения  совпало с музыкальным тактом  или музыкальной фразой.

 Чаще  всего в аэробике составляют  упражнения на 2 или 4 счета. Но  могут быть и более сложные  упражнения на 8-16 счетов. При определении  количества повторений каждого  упражнения нужно, чтобы переход  на новое движение был произведен  в соответствии с "музыкальным  квадратом". Например, упражнение  составленное на 4 счета, нужно  повторить 8 (16) раз для того, чтобы  окончание движения совпало с  относительно законченным музыкальным  фрагментом - музыкальным предложением  или музыкальным периодом. Сильные  и слабые доли такта могут  сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта).

Метод усложнений - так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически  грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения

- изменение  темпа движения (сначала каждое  движение выполняется на 2 счета,  а затем на каждый);

- изменение  ритма движения (например, вариант  ходьбы: "1"-шаг правой, "2" - шаг левой, "3-4" - шаг правой. Для того чтобы занимающиеся  лучше усвоили этот ритм движения  можно применить подсказку - "быстро - быстро - медленно");

- добавление  новых движений в ранее изученные  комбинации (например, скрестный шаг  в сторону закончить подъемом  колена вперед);

- изменять  технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать  с прыжком);

- изменение  направления движения (какой то  одной части тела или перемещения  в пространстве);

- изменение  амплитуды движения;

- сначала  разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно  целое, что и будет являться  усложнением по отношению к  первоначальному разучиванию.

В результате применения этих приемов  переход от элементарных к более  сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений.

Применение  метода усложнений характерно для урока  аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого  упражнения.

 Метод  сходства используется в том  случае, когда при подборе нескольких  упражнений берется за основу  какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или  стиль движений (например, подбираются  упражнения, в которых преобладающей  темой является движение вперед  и назад). Такой комплекс может  состоять от 2 и более упражнений.

Метод блоков проявляется в объединении  между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться несколько  раз (2, 4), а затем переходят к  следующему упражнению №1, 2, 3, 4). Такой  блок может повторяться в уроке  несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1,. 3, 2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

В связи  со спецификой аэробики, наиболее типичными  для урока аэробики являются следующие  средства:

1. Общеразвивающие  упражнения в положении стоя:

- упражнения  для рук и плечевого пояса  в разных направлениях (поднимание  и опускание, сгибание и разгибание, дуги и круги)

- упражнения  для туловища и шеи (наклоны  и повороты, движения по дуге  и вперед)

- упражнения  для ног (поднимание и опускание,  сгибание и разгибание в разных  суставах, полуприседы, выпады, перемещение  центра тяжести тела с ноги  на ногу)

2. Общеразвивающие  упражнения в положении сидя  и лежа:

-упражнения  для стоп (поочередные и одновременные  сгибания и разгибания, круговые  движения)

- упражнения  для ног в положении лежа  и в упоре на коленях (сгибания  и разгибания, поднимание и опускание,  махи)

- упражнения  для мышц живота в положении  лежа на спине (поднимание плеч  и лопаток, то же с поворотом  туловища, поднимание ног согнутых  или разгибанием)

- упражнения  для мышц спины в положении  лежа на животе и в упоре  на коленях (небольшая амплитуда  поднимания рук, ног или одновременных  движений руками и ногами с  "вытягиванием" в длину)

3. Упражнения  на растягивание:

- в  полуприседе для задней и передней  поверхности бедра

- в  положении лежа для задней, передней  и внутренней поверхностей бедра

- в  полуприседе или в упоре на  коленях для мышц спины

- стоя  для грудных мышц и плечевого  пояса

4. Ходьба:

- размахивая  руками (кисти в кулак, пальцы  врозь и др.)

- сочетание  ходьбы на месте с различными  движениями руками

(одновременными  и последовательными, симметричными  и несимметричными).

- ходьба  с хлопками

- ходьба  с продвижением (вперед, назад, по  диагонали, по дуге, по кругу)

- основные  шаги и их разновидности, используемые  в аэробике

5. Бег  - возможны такие же варианты  движений, как и при ходьбе.

6. Подскоки  и прыжки:

- на  двух ногах (в фазе полета  ноги вместе или в другом  положении) на месте и с продвижением  в разных направлениях (с осторожностью  выполнять перемещения в стороны)

- с  переменой положения ног: в  стойку ноги врозь, на одну  ногу, в выпад и др. (не рекомендуется  выполнять больше 4 прыжков на  одной ноге подряд)

- сочетание  прыжков и подскоков на месте  или с перемещениями с различными  движениями руками.

 Чем  большим количеством упражнений  и приемов их проведения владеет  тренер, тем качественнее будет  его работа. При подготовке к  занятиям инструктор

 Располагая  набором обычных гимнастических  упражнений, каждый может самостоятельно  составить себе такой комплекс.

 При  проведении занятий ритмической  гимнастикой сохраняется общепринятая  структура, в которой выделяется  три части: подготовительная (7

 –  10% от всего времени занятия)  движения выполняются в умеренном  темпе (ЧСС от 50 до 60% от максимума)  с постепенными повышениями, основная (75 – 80% времени), упражнения проводятся  в околопредельном темпе, ЧСС  достигает зоны

80 –  90% от максимальной (максимум определяется  по формуле 220 – возраст

Наибольший  эффект дают ежедневные занятия различными формами ритмической гимнастики в дополнении с другими физическими  упражнениями: бегом, плаванием и  т.д. Занятия реже двух – трех раз  в неделю не эффективны. 

 Воздействие  ритмической гимнастики на организм  человека.

 Активная  работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки  воздействуют на работу желудочно-кишечного  тракта, нормализуя его моторную.

 Некоторые  врачи видят большую пользу  ритмической гимнастики для девушек  и женщин детородного возраста, поскольку эти занятия укрепляют  мышцы брюшной стенки тазового  дна, принимающие участие в  изгнании плода.

 Всем  ли полезна ритмическая гимнастика? В период, когда аэробика буквально  ворвалась в наш быт, когда  повальное увлечение ею привело  множество женщин в спортивные  залы, в одной группе оказались  собранными месте представительницы  разных возрастов. Тогда и выяснилось, что одно и то же занятие  не всем приносит одинаковую  пользу. Врачи обнаружили, что быстрый  темп музыкальных ритмов, а также  характерная особенность многих  комплексов — непрерывность движений  — плохо переносятся некоторыми  физкультурницами и особенно  женщинами средних лет..

Информация о работе Ритмическая гимнастика