Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:12, реферат
Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов в работе над своим телом, физическим развитием можно с помощью различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания, гимнастических упражнений, аэробики.
I. Введение.
II. Общая часть.
1. Термин «аэробика» и возникновение аэробики.
2. Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.
3. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики.
4. Воздействие ритмической гимнастики на организм человека.
III. Заключение.
По теме: «Ритмическая гимнастика»
Содержание:
I. Введение.
II. Общая часть.
1. Термин
«аэробика» и возникновение
2. Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.
3. Перечень
упражнений, рекомендуемых для
4. Воздействие
ритмической гимнастики на
III. Заключение.
Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика
(известна
также под названием аэробика)
используется в
Всестороннее
развитие физических
Термин
«аэробика» и возникновение
Термин
"аэробика" происходит от слова
аэробный, что значит кислородный
(от греческого слова “аэро”
- воздух и “биос” - жизнь), впервые
был введен доктором К.
Процессы
расщепления сложных молекул
на более простые сочетаются
с процессами синтеза (
Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.
Музыка
определяет ритм и темп
К ним относятся:
1. Метод музыкальной интерпретации.
2. Метод усложнений.
3. Метод сходства.
4. Метод блоков.
5. Метод "Калифорнийский стиль".
Рассмотрим особенности реализации этих методов.
Метод
музыкальной интерпретации
- с
вариациями движений в
"удобным"
для выполнения многих
Чаще
всего в аэробике составляют
упражнения на 2 или 4 счета. Но
могут быть и более сложные
упражнения на 8-16 счетов. При определении
количества повторений каждого
упражнения нужно, чтобы
Метод усложнений - так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения
- изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);
- изменение
ритма движения (например, вариант
ходьбы: "1"-шаг правой, "2"
- шаг левой, "3-4" - шаг правой.
Для того чтобы занимающиеся
лучше усвоили этот ритм
- добавление
новых движений в ранее
- изменять
технику выполнения движения (например,
выполнение подъема колена
- изменение
направления движения (какой то
одной части тела или
- изменение амплитуды движения;
- сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.
В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений.
Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.
Метод
сходства используется в том
случае, когда при подборе нескольких
упражнений берется за основу
какая-то одна двигательная
Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению №1, 2, 3, 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1,. 3, 2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.
В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для урока аэробики являются следующие средства:
1. Общеразвивающие упражнения в положении стоя:
- упражнения
для рук и плечевого пояса
в разных направлениях (поднимание
и опускание, сгибание и
- упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед)
- упражнения
для ног (поднимание и
2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:
-упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения)
- упражнения
для ног в положении лежа
и в упоре на коленях (
- упражнения
для мышц живота в положении
лежа на спине (поднимание
- упражнения
для мышц спины в положении
лежа на животе и в упоре
на коленях (небольшая
3. Упражнения на растягивание:
- в
полуприседе для задней и
- в
положении лежа для задней, передней
и внутренней поверхностей
- в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины
- стоя для грудных мышц и плечевого пояса
4. Ходьба:
- размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.)
- сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками
(одновременными
и последовательными,
- ходьба с хлопками
- ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу)
- основные
шаги и их разновидности,
5. Бег - возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.
6. Подскоки и прыжки:
- на
двух ногах (в фазе полета
ноги вместе или в другом
положении) на месте и с
- с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд)
- сочетание
прыжков и подскоков на месте
или с перемещениями с
Чем
большим количеством
Располагая
набором обычных
При
проведении занятий
–
10% от всего времени занятия)
движения выполняются в
80 – 90% от максимальной (максимум определяется по формуле 220 – возраст
Наибольший
эффект дают ежедневные занятия различными
формами ритмической гимнастики
в дополнении с другими физическими
упражнениями: бегом, плаванием и
т.д. Занятия реже двух – трех раз
в неделю не эффективны.
Воздействие
ритмической гимнастики на
Активная
работа мышц брюшного пресса,
танцевальные движения, подскоки
воздействуют на работу
Некоторые
врачи видят большую пользу
ритмической гимнастики для
Всем
ли полезна ритмическая