Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:31, дипломная работа
Цель исследования: подбор и организация различных форм работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы, в работе были определены следующие задачи:
Анализ литературы по проблеме развития связной речи детей 4-5 лет.
Выбор методов и методик исследования.
Выявление уровня сформированности связной речи у детей.
Обработка и анализ результатов исследования.
Введение…………………………………………………………………..………..4
1 Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста связной
речи…………………………………………………………………………..……..8
1.1 Общая характеристика развития ребенка среднего дошкольного
возраста …………………………………………………………………..……..…8
1.2 Основные формы организации обучения детей среднего дошкольного возраста связной речи………………………………………………………….…11
1.2.1 Связная речь. Типы связной речи…………..………………………….…..11
1.2.2 Формы обучения дошкольников диалогической речи………..……..…....17
1.2.3 Формы обучения дошкольников монологической речи…………..……...22
1.3 Уровень требований к речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по программе Воспитания и обучения в детском саду под
редакцией Васильевой М.А……………………………………..……..................41
1.4 Выводы по первой главе……………………………………..…………….…42
2. Исследование влияния использования различных форм обучения на успешность овладения детьми 4-5 лет связной речью……………..…………..45
2.1 Описание исследования……………………………………………………...45
2.2 Выбор методов и методик исследования…………………………………...45
2.3 Результаты исследования…………………………………………………….50
2.4 Анализ результатов исследования…………………………………………..59
2.5 Выводы по второй главе………………………………………….……….…63
Заключение……………………………………………………………………….65
Литература………………………………………………………………………..68
Приложения………………………………………………………………………72
Закреплять умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
Объяснить значение слов «снеговик», «сани», «совок».
Занятие 22
Тема. Пересказ произведения Я. Тайца «Кубик на кубик». Знакомство со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель. Учить пересказывать художественное произведение близко к тексту, используя различную интонацию и разную силу голоса.
Формировать умение слушать пересказ других детей, замечать несоответствие тексту.
Познакомить с содержанием стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Вызвать положительное отношение детей к хорошим поступкам. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Объяснить значение выражения «с вершок».
Занятие 23
Тема. Рассказывание по картине «Дети кормят курочку и цыплят». Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Цель. Учить составлять сюжетные рассказы по картине. Рассказывать выразительно, четко, достаточно громко, без пауз.
Объяснить значение слова «колодезная».
Занятие 24
Тема. Дидактическая игра «В магазине».
Цель. Учить самостоятельно описывать игрушки, выделяя их характерные особенности: форму, цвет.
Учить выполнять правила игры. Вызвать эмоционально положительное отношение к совместной игре.
Занятие 25
Тема: Чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова.
Цель. Раскрыть детям
идею сказки через отношение к
ее персонажам. Учить отвечать на вопросы
распространенными
Учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе (поросенок — поросята — поросят).
Занятие 26
Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Чтение А. Н. Толстого «Розка».
Цель. Учить самостоятельно, последовательно излагать содержание картины, передавать взаимоотношения персонажей.
Познакомить с рассказом А. Н. Толстого «Розка», учить пересказывать его с опорой на вопросы педагога.
Воспитывать любовь к животным.
Занятие 27
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель. Учить составлять небольшие сюжетные рассказы по картине, опираясь на образцы рассказа воспитателя, включать в повествование различные средства раскрытия образа: описание внешнего облика персонажей, их настроения.
Закреплять умение пользоваться различной интонацией и силой голоса.
Занятие 28
Тема. Пересказ произведения Л. Н.Толстого «Мальчик играл».Чтение рассказа «Старик сажал яблоню».
Цель. С помощью художественных произведений расширять представления об этических нормах: честности, правдивости, заботе о людях. Раскрыть идею рассказа через поступки его персонажей. Закреплять умение передавать небольшой текст без пропусков, последовательно, выразительно; отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями.
Объяснить значение слова «затрясся».
Занятие 29
Тема. Рассказывания сказки «Два жадных медвежонка».
Цель. Познакомить с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка». Раскрыть ее смысл: глупость и жадность наказываются.
Воспитывать интерес к творчеству других народов, положительное отношение к жанру сказки.
Закреплять умение образовывать существительные (названия детенышей животных) в родительном падеже единственного и множественного числа.
Предварительная работа: рассмотреть картинки, изображающие диких животных. Поговорить о повадках лисицы.
В день занятия рассмотреть иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка».
Занятие 30
Тема. Описательный рассказ об игрушках.
Цель. Продолжать формировать умение составлять небольшие сюжетные повествования об игрушках, используя такие художественные средства, как описание портрета, настроения героя и др. в умении использовать различную интонацию, изменять силу и высоту голоса.
Занятие 31
Тема. Пересказ произведения В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель. Учить понимать содержание произведения через поступки его персонажей, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Побуждать детей к самостоятельному обыгрыванию сюжета, к выразительной передаче диалога действующих лиц.
Формировать у детей умение соотносить результаты своей работы с образцом.
Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.
Подготовительная работа. Рассмотреть картины «Куры», уточнить особенности жизни домашних птиц. Рассказать детям о жизни уток.
Занятие 32
Тема. Описательный рассказ «В гости к Винни-Пуху». Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель. Закрепить умение составлять описательные рассказы об игрушках. Подвести детей к пониманию того, что описание составляется по определенному плану.
Учить согласовывать
существительное с
Занятие 33
Тема. Чтение произведений С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, чувствовать юмористический характер стихотворного текста, проявлять свое отношение к содержанию. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.