Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной тех

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении технологии модульного обучения и разработки трех обучающих модулей по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной техники».
В задачи курсовой работы входит:
1) Дать определение модульной технологи
2) Показать структуру технологии модульного обучения
3) Рассмотреть предметно-деятельностный подход в системе обучения
4) Рассмотреть структуру обучающий модуль
5) разработать три обучающих модуля

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технология модульного обучения………………………………………….…5
1.1 Особенности модульного обучения………………………………….....5
1.2 Предметно-деятельностный подход к организации обучения………..8
1.3 Обучающий модуль…………………………………………………….11
2. Разработка обучающих модулей по теме «Арифметические и

логические основы вычислительной техники»……………………………..14

2.1 Обучающий модуль по теме: арифметические операции....................14

2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные

узлы цифровой техники…………………………………………………….29

2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления……………………43

Заключение………………………………………………………………………57

Список литературы………………………………………………………………59

Файлы: 1 файл

Готовый курсач.doc

— 466.50 Кб (Скачать)

 

Выберите один правильный вариант ответа (1 – 3)

 

1. В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ  ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СИМВОЛЫ

а) 0, 1

б) 1, 2

в) 3, 5

г) 4, 6

 

2. ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНА:

а) арабами;

б) индусами

в) египтянами

г) греками

д) римлянами

6) вавилонянами

 

3. ЧИСЛО 1010000102 В ВОСЬМЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 5068

б) 2118

в) 1128

г) 5028

 

 

Выберите все правильные варианты ответа(4 – 5)

 

4. ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ ДВЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

а) позиционная

б) цифровые

в) непозиционные

г) рациональная

 

5. В ПРОГРАМИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

а) восьмиричная

б) десятичная

в) двоичная

г) шестнадцатиричная

 

 

 

 

 

 

 

 

Установите соответствие (6 – 7)

 

6.

Народы

Изобретенная ими система счисления

1) Шуммеры

а) Двоичная

2) Итальянцы

б) Позиционная нумерация

3) Арабы

в) Десятичная

 

г) Единичная


 

 

 

 

7.

Типы систем счисления

Примеры систем счисления

1) Позиционная

а) Фибоначи

2) Непозиционная

б) Бинаминальная

3) Смешанная

в) Десятичная

 

г) Система счисления Штерна Брокка

 

д) Факториальная

 

е) Троичная


 

 

 

 

Установите правильную последовательность (8 – 9)

 

 

8. ЗАПИСЬ ЧИСЛА Х В СМЕШАННОЙ  СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ 

а) первый нулевой

б) перечисления

в) цифры

г) индекс

д) порядок уменьшения

е) начиная

 

9. СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ – ЭТО

а) писменные знаки

б) символический

в) метод записи

г) представления числа

д) числа

е) посредством

 

Допишите

 

10. ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ  ЭТО ТАКИЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ, ГДЕ ПОЗИЦИЯ ГОВОРИТ ОБ ЕЕ _____________________

 

 

Эталон

 

1) а

6) 1-б, 2-в, 3-а

2) б

7) 1-в, е, 2-б, г, 3-а, д

3) г

8) б-в-д-г-е-а

4) а, в

9) б-в-д-г-е-а

5) б, в, г

10) количественном эквиваленте


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный блок

 

Спецификация учебных  элементов

 

Наименование учебного элемента

Опорное

Новое

Уровень усвоения

Представление числа

 

+

3

Восьмеричная система счисления

 

+

3

Шестнадцатеричная система счисления

+

 

3

Позиционная система счисления

 

+

3

Непозиционная система счисления

 

+

3

Смешанная система счисления

 

+

2

Разряд

+

 

3

Факториал

 

+

2

Десятичная система счисления

+

 

3

Цифра

+

 

3

Коэффициент

 

+

3

Основание системы счисления

 

+

2

Множества чисел

+

 

2

Двоичная система счисления

 

+

2

Типы систем счисления

 

+

3

Двоично-кодированная десятичная система

 

+

2

Знаковый разряд

+

 

3

Абсолютное значение погрешности

 

+

2

Разрядная сетка

+

 

2

Масштабный коэффицент

+

 

2

Относительная погрешность

 

+

2

Форма чисел с фиксированной  точкой

 

+

2

Форма чисел с плавающей точкой

 

+

2

Упакованный формат

 

+

2


 

 

 

 

 

 

Метаплан

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительский блок

 

Листы рабочей тетради

 

Дайте определение

 

Система счисления – это

 

 

 

Исторически сложилось два типа систем счисления:

-

-

 

В позиционной системе счисления  произвольное число Х может быть представлено в виде поленома по основанию  d

 

 

 

Заполните таблицу

 

Десятичное число

Двоичное число

Восьмиричное число

0 0

   

0 1

   

0 2

   

0 3

   

0 4

   

0 5

   

0 6

   

0 7

   

0 8

   

0 9

   

1 0

   

1 1

   

1 2

   

1 3

   

1 4

   

1 5

   

 

 

 

 

Переведите число 295 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную  систему счисления

 

 

 

 

Дайте определение

 

Разрядность – это

 

 

 

 

В восьми разрядной сетке положительное  двоичное число 1100 будет иметь вид

 

               

 

 

 

Значение модулей целых двоичных чисел в восьми разрядной сетке  не должно превышать значения:

 

 

 

Общая структура представления  двоичных чисел в форме с плавающей  точкой для n-разрядной сетки имеет вид:

 

 



                           




 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к тесту

ТЕСТ

Выходного контроля

 

Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения знаний и умений по теме «Системы счисления».

После изучения темы учащийся должен знать: понятия системы счисления, позиционной, непозиционной, смешанной системы счисления и их подвиды;

…уметь: переводить числа между десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системами счисления в обоих направлениях.

 

Тест состоит из 20 заданий. В  тесте использованы задания различной  формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнить испытуемые для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой  «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой  «Выберите правильные варианты ответов» Вы должны указать все правильные ответы из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой  «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовали несколько позиций второго, повтор используемых позиций недопустим.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную

последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

При выполнении заданий с формулировкой  «Вставьте» Вы должны вставить недостающую информацию.

При выполнении заданий с формулировкой  «Допишите» Вы должны дописать недостающую информацию.

 

Время выполнения теста - 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выберите правильный вариант ответа (задания 1-10)

 

1. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РАЗРЯДА ЧИСЛА  В СМЕШАННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ  ЭТО ЧИСЛО

а) уменьшиться;

б) увеличиться;

в) не изменится;

 

2. ПРИ УМЕНЬШЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА  К В ОБЩЕЙ ФОРМУЛЕ ЧИСЛА  В ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ  САМО ЧИСЛО

а)уменьшится;

б)увеличится;

 

3. ДВОИЧНАЯ система счисления  изобретена:

а)арабами;

б)индусами

в)египтянами

г)греками

д)римлянами

6)вавилонянами

 

 

4. ЧИСЛО 110012 В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 2510

б) 1910

в) 3210

г) 2110

 

 

5. ЧИСЛО 6710 В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 10011112

б) 10010012

в) 10001012

г) 10000112

 

6. ЧИСЛО 5B16 В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 11210

б) 10810

в) 9110

г) 9410

 

7. ЧИСЛО 4210 В ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 3A

б) 2A

в) 4C

г) 3E

 

 

8. ЧИСЛО 100100102 В ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 4516

б) F916

в) 9216

г) A916

 

9. ЧИСЛО 1010000102 В ВОСЬМЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД

а) 5068

б) 2118

в) 1128

г) 5028

 

10. ВРЕМЕННАЯ; СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ  ОТНОСИТСЯ К 

а) позиционным системам счисления

б) непозиционным системам счисления

в) смешанным системам счисления

 

Выберите все правильные варианты ответа (задания 11,12)

 

11. ВИДЫ ЧИСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В  КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЙ, В ПОЗИЦИОННЫХ  СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ

а) целые

б) натуральные

в) комплексные

г) вещественные

 

12. ИЗОБРЕТЕНИЕ ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  СЧИСЛЕНИЯ ПРИПИСЫВАЮТ

а) шумерам

б) грекам

в) вавилонянам

г) римлянам

д) евреям

 

 

Установите соответствие

 

13.

Типы системы счисления

Системы счисления

1. позиционные

а) шестидесятиричная

2. непозиционные

б) временная

3. смешанные

в) биноминальная

 

г) система счисления Штерна-Броко

 

д) европейская

 

е) троичная

 

ж) факториальная

Информация о работе Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной тех