Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении технологии модульного обучения и разработки трех обучающих модулей по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной техники».
В задачи курсовой работы входит:
1) Дать определение модульной технологи
2) Показать структуру технологии модульного обучения
3) Рассмотреть предметно-деятельностный подход в системе обучения
4) Рассмотреть структуру обучающий модуль
5) разработать три обучающих модуля
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технология модульного обучения………………………………………….…5
1.1 Особенности модульного обучения………………………………….....5
1.2 Предметно-деятельностный подход к организации обучения………..8
1.3 Обучающий модуль…………………………………………………….11
2. Разработка обучающих модулей по теме «Арифметические и
логические основы вычислительной техники»……………………………..14
2.1 Обучающий модуль по теме: арифметические операции....................14
2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные
узлы цифровой техники…………………………………………………….29
2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления……………………43
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы………………………………………………………………59
Выберите один правильный вариант ответа (1 – 3)
1. В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СИМВОЛЫ
а) 0, 1
б) 1, 2
в) 3, 5
г) 4, 6
2. ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНА:
а) арабами;
б) индусами
в) египтянами
г) греками
д) римлянами
6) вавилонянами
3. ЧИСЛО 1010000102 В ВОСЬМЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 5068
б) 2118
в) 1128
г) 5028
Выберите все правильные варианты ответа(4 – 5)
4. ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ ДВЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
а) позиционная
б) цифровые
в) непозиционные
г) рациональная
5. В ПРОГРАМИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
а) восьмиричная
б) десятичная
в) двоичная
г) шестнадцатиричная
Установите соответствие (6 – 7)
6.
Народы |
Изобретенная ими система |
1) Шуммеры |
а) Двоичная |
2) Итальянцы |
б) Позиционная нумерация |
3) Арабы |
в) Десятичная |
г) Единичная |
7.
Типы систем счисления |
Примеры систем счисления |
1) Позиционная |
а) Фибоначи |
2) Непозиционная |
б) Бинаминальная |
3) Смешанная |
в) Десятичная |
г) Система счисления Штерна Брокка | |
д) Факториальная | |
е) Троичная |
Установите правильную последовательность (8 – 9)
8. ЗАПИСЬ ЧИСЛА Х В СМЕШАННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ
а) первый нулевой
б) перечисления
в) цифры
г) индекс
д) порядок уменьшения
е) начиная
9. СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ – ЭТО
а) писменные знаки
б) символический
в) метод записи
г) представления числа
д) числа
е) посредством
Допишите
10. ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ ЭТО ТАКИЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ, ГДЕ ПОЗИЦИЯ ГОВОРИТ ОБ ЕЕ _____________________
Эталон
1) а |
6) 1-б, 2-в, 3-а |
2) б |
7) 1-в, е, 2-б, г, 3-а, д |
3) г |
8) б-в-д-г-е-а |
4) а, в |
9) б-в-д-г-е-а |
5) б, в, г |
10) количественном эквиваленте |
Информационный блок
Спецификация учебных элементов
Наименование учебного элемента |
Опорное |
Новое |
Уровень усвоения |
Представление числа |
+ |
3 | |
Восьмеричная система счисления |
+ |
3 | |
Шестнадцатеричная система счисления |
+ |
3 | |
Позиционная система счисления |
+ |
3 | |
Непозиционная система счисления |
+ |
3 | |
Смешанная система счисления |
+ |
2 | |
Разряд |
+ |
3 | |
Факториал |
+ |
2 | |
Десятичная система счисления |
+ |
3 | |
Цифра |
+ |
3 | |
Коэффициент |
+ |
3 | |
Основание системы счисления |
+ |
2 | |
Множества чисел |
+ |
2 | |
Двоичная система счисления |
+ |
2 | |
Типы систем счисления |
+ |
3 | |
Двоично-кодированная десятичная система |
+ |
2 | |
Знаковый разряд |
+ |
3 | |
Абсолютное значение погрешности |
+ |
2 | |
Разрядная сетка |
+ |
2 | |
Масштабный коэффицент |
+ |
2 | |
Относительная погрешность |
+ |
2 | |
Форма чисел с фиксированной точкой |
+ |
2 | |
Форма чисел с плавающей точкой |
+ |
2 | |
Упакованный формат |
+ |
2 |
Метаплан
Исполнительский блок
Листы рабочей тетради
Дайте определение
Система счисления – это
Исторически сложилось два типа систем счисления:
-
-
В позиционной системе счисления произвольное число Х может быть представлено в виде поленома по основанию d
Заполните таблицу
Десятичное число |
Двоичное число |
Восьмиричное число |
0 0 |
||
0 1 |
||
0 2 |
||
0 3 |
||
0 4 |
||
0 5 |
||
0 6 |
||
0 7 |
||
0 8 |
||
0 9 |
||
1 0 |
||
1 1 |
||
1 2 |
||
1 3 |
||
1 4 |
||
1 5 |
Переведите число 295 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатиричную систему счисления
Дайте определение
Разрядность – это
В восьми разрядной сетке положительное двоичное число 1100 будет иметь вид
Значение модулей целых
Общая структура представления двоичных чисел в форме с плавающей точкой для n-разрядной сетки имеет вид:
Инструкция к тесту
ТЕСТ
Выходного контроля
Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения знаний и умений по теме «Системы счисления».
После изучения темы учащийся должен знать: понятия системы счисления, позиционной, непозиционной, смешанной системы счисления и их подвиды;
…уметь: переводить числа между десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системами счисления в обоих направлениях.
Тест состоит из 20 заданий. В тесте использованы задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнить испытуемые для успешного решения тестовых заданий.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильные варианты ответов» Вы должны указать все правильные ответы из предложенных.
При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовали несколько позиций второго, повтор используемых позиций недопустим.
При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную
последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.
При выполнении заданий с формулировкой «Вставьте» Вы должны вставить недостающую информацию.
При выполнении заданий с формулировкой «Допишите» Вы должны дописать недостающую информацию.
Время выполнения теста - 40 минут.
Выберите правильный вариант ответа (задания 1-10)
1. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РАЗРЯДА ЧИСЛА В СМЕШАННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ ЭТО ЧИСЛО
а) уменьшиться;
б) увеличиться;
в) не изменится;
2. ПРИ УМЕНЬШЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА
К В ОБЩЕЙ ФОРМУЛЕ ЧИСЛА
В ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
а)уменьшится;
б)увеличится;
3. ДВОИЧНАЯ система счисления изобретена:
а)арабами;
б)индусами
в)египтянами
г)греками
д)римлянами
6)вавилонянами
4. ЧИСЛО 110012 В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 2510
б) 1910
в) 3210
г) 2110
5. ЧИСЛО 6710 В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 10011112
б) 10010012
в) 10001012
г) 10000112
6. ЧИСЛО 5B16 В ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 11210
б) 10810
в) 9110
г) 9410
7. ЧИСЛО 4210 В ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 3A
б) 2A
в) 4C
г) 3E
8. ЧИСЛО 100100102 В ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 4516
б) F916
в) 9216
г) A916
9. ЧИСЛО 1010000102 В ВОСЬМЕРИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ БУДУТ ИМЕТЬ ВИД
а) 5068
б) 2118
в) 1128
г) 5028
10. ВРЕМЕННАЯ; СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ ОТНОСИТСЯ К
а) позиционным системам счисления
б) непозиционным системам счисления
в) смешанным системам счисления
Выберите все правильные варианты ответа (задания 11,12)
11. ВИДЫ ЧИСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В
КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЙ, В
а) целые
б) натуральные
в) комплексные
г) вещественные
12. ИЗОБРЕТЕНИЕ ПОЗИЦИОННОЙ
а) шумерам
б) грекам
в) вавилонянам
г) римлянам
д) евреям
Установите соответствие
13.
Типы системы счисления |
Системы счисления |
1. позиционные |
а) шестидесятиричная |
2. непозиционные |
б) временная |
3. смешанные |
в) биноминальная |
г) система счисления Штерна-Броко | |
д) европейская | |
е) троичная | |
ж) факториальная |