Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении технологии модульного обучения и разработки трех обучающих модулей по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной техники».
В задачи курсовой работы входит:
1) Дать определение модульной технологи
2) Показать структуру технологии модульного обучения
3) Рассмотреть предметно-деятельностный подход в системе обучения
4) Рассмотреть структуру обучающий модуль
5) разработать три обучающих модуля
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технология модульного обучения………………………………………….…5
1.1 Особенности модульного обучения………………………………….....5
1.2 Предметно-деятельностный подход к организации обучения………..8
1.3 Обучающий модуль…………………………………………………….11
2. Разработка обучающих модулей по теме «Арифметические и
логические основы вычислительной техники»……………………………..14
2.1 Обучающий модуль по теме: арифметические операции....................14
2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные
узлы цифровой техники…………………………………………………….29
2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления……………………43
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы………………………………………………………………59
Знак делимого |
Знак делителя |
Знак частного |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
|
1 |
0 |
|
1 |
1 |
Контролирующий блок
ТЕСТ
Выходного контроля
Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения знаний и умений по обучающему модулю «Основные виды и принципы выполнения арифметических операций».
После изучения темы учащийся должен:
Тест состоит
из 20 заданий. В тесте использованы
задания различной формы,
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовали одной позиции второго, повтор используемых позиций не допустим
При выполнении
заданий с формулировкой «Устан
При выполнении
заданий с формулировкой «Встав
При выполнении
заданий с формулировкой «Допиш
Время выполнения теста - 40 минут.
Выберите один правильный вариант ответа(1-9)
1. ОПЕРАЙИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ, ВЫЧИТАНИЕ В ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВАХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЯХ ОСНОВНОЙ
а) является
б) не является
2. ДЕЙСТВИЕМ ОБРАТНЫМ ДЕЛЕНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
а) возведение в степень
б) извлечение корня
г) вычитание
д) умножение
3. ЗНАК, ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЧИСЛА В
ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ
а) 1
б) –
в) 0
г) <
д) >
е) +
4.
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 1
НА ДАННОМ
РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН СДВИГ
а) логический
б) циклический
в) арифметический
г) алгоритмический
5. ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ФОРМЕ С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
6. ЕСЛИ ЗНАК ДЕЛИМОГО В ДЕЛЕНИИ ЧИСЕЛ В ФОРМЕ С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ 1, А ЗНАК ДЕЛИТЕЛЯ 0, ЗНАК ЧАСТНОГО БУДЕТ РАВЕН
а) 0
б) 1
7. ПРИ СЛОЖЕНИИ ДВУХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ДВОИЧНЫХ ЧИСЕЛ , СУММА БУДЕТ РАВНА
а) 001001
б) 011001
в) 010110
г) 001000
д) 010100
8. ПРИ АРИФМЕТИЧЕСКОМ СДВИГЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ В
а) нулями
б) единицами
9.
ДАННАЯ БЛОК СХЕМА ОПИСЫВАЕТ АЛГОРИТМ
а) сложение
в) вычитание
в) умножение
г) деление
Выберите все правильные варианты ответа(10-13)
10. УНАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ
а) возведение в степень
б) вычитание
в) возведение в степень
г) извлечение корня
д) сложение
11. ВИДЫ СДВИГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
а) циклическая
б) дополнительная
в) арифметическая
г) логическая
д) обратная
12. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ
а) Текущая сумма произведений сдвигается на один разряд по правилу логического сдвига
б) Если знаковый разряд равен единице,
то множимое вычитается из накопленной
текущей суммы частичных
в) Если знаковый разряд равен единице, то множимое прибавляется к накопительной текущей сумме произведений
г) В умножении участвуют числа в дополнительном коде вместе со знаковыми разрядами
д) Умножение на модульную часть выполняется по правилу двоичной арифметики
13. ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ФОРМЕ С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЩИМ ПРАВИЛАМ
а) Вычитание порядков как чисел в форме с плавающей точкой
б) Вычитание порядков как целых чисел с фиксированной точкой
в) Деление мантисс как чисел в форме с плавающей точкой
г) Нормализация результата
д) Деление мантисс как чисел в форме с плавающей точкой
Установите соответствие (14-15)
14.
Арифметическое действие |
Относительная погрешность измерения |
1 )Сложение |
а) |
2) Вычитание |
б) |
3) Умножение |
в) |
4) Деление |
г) |
д) |
15.
Система счисления |
Области применения |
1) Двоичная |
а) Цвета |
2) Десятичная |
б) Единицы измерения координат |
3) Шестидесятиричная |
в) Дискретная математика |
4) Шестнадцатиричная |
г) Шрифты |
д) Единицы измерения углов | |
е) Программирование |
Допишите
16. ПРИ ДЕЛЕНИИ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
ДЛЯ ФИУСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В
РАЗРЯДНОЙ СЕТКЕ ДОЛЖНО
Вставьте
17. ПРИ ЗАПИСИ КОДА ЧИСЛА ЗНАКОМ ЧИСЛА 1 БУДЕТ ОБОЗНАЧАТЬСЬ ______________ РАЗРЯД
Установите правильную последовательность (18-20)
18. СЛОЖЕНИЕ – ЭТО
а) под суммой понимается
б) общее количество единиц
в) содержащееся в рассматриваемых числах вместе
г) операция нахождения
д) сумма двух или нескольких чисел
19. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
а) произведения множимого
б) друг относительно друга
в) цифры разрядов множителя
г) соответствующие сдвиги
д) формируются
е) суммируются
ж) частичные произведения
20. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА ПРОИЗВЕЛЕНИЯ
а) знаковые разряды сомножителей
б) произведения
в) суммированием
г) без формирования переноса
д) может быть получен
е) знаковый разряд
Эталон
1) а |
6) а |
11) а, в, г |
16) Сумме числа разрядов |
2) д |
7) д |
12) а, в, г |
17) положительный |
3) в |
8) а |
13) а, в, г, д |
18) г-в-б-д-а |
4) а |
9) а |
14) 1-в,2-д,3-г,4-а |
19) д-в-ж-б-е-а-г |
5) б |
10) б, г |
15) 1-в,2-а,3-б,4-г |
20) б-д-г-е-в-а |
Методический блок
Модуль подлежит последовательному изучению в предложенном порядке.
В начале учащиеся проходят тест входного контроля, с помощью которого они систематизируют и обобщают имеющиеся у них знания по данной дисциплине.
Затем учащиеся дают определения понятиям, предложенным в спецификации учебных элементов.
Для того чтобы структурировать учебные элементы, материализировать их содержательные признаки и причинно-следственные связи используется метаплан.
Для повышения эффективности обучения учащихся и уровню их творческого развития в данном учебном блоке используются листы рабочей тетради.
Для проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков учащиеся проходят тест выходного контроля
2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные узлы цифровой техники
ТЕСТ
Входного контроля
Цель теста: тест предназначен для контроля уже имеющихся знаний по теме функциональные комбинационные узлы цифровой техники.
Тест состоит
из 10 заданий. В тесте использованы
задания различной формы,
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении
заданий с формулировкой «Допиш
Время выполнения теста - 20 минут.
Выберите один правильный вариант ответа (1 – 3)
1. ДЛЯ ФУНКЦИИ «И» СПРАВЕДЛИВО СЛЕДУЩЕЕ СООТНОШЕНИЕ
а) Х*0=1
б) Х*1=1
в) Х*Х=0
г) Х*1=0
2. ФУНКЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ «ИЛИ» ПРИ Х1 = 0, Х2 = 1 БУДЕТ РАВНА
а) 1
б) 0
3. ФУНКЦИЯ ПО МОДУЛЮ 2 ПРИ Х1 = 1 И Х2 = 1 БУДЕТ РАВНА
а) 0
б) 1
Выберите все правильные ответы (4 – 5)
4. БУЛЕВЫМ БАЗИСОМ НАЗЫВАЮТСЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
а) и
б) или не
в) и не
г) или
д) не
5. К КЛАССУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ОТНОСЯТСЯ
а) триггеры
б) сумматоры
в) мультиплексоры
г) регистры
д) счетчики
е) шифраторы
6. ВЫРАЖЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ
а) сложение мантисс
б) выравнивание порядков чисел
в) младшие разряды сетки заполняются 0
г) нормализация результата
7. К КОМБИНАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВАМ ОТНОСЯТСЯ
а) мультиплексоры
б) регистры
в) дешифраторы
г) счетчики
д) компанаторы
Допишите (8 – 10)
8. КОМБИНАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА –
ЭТО ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ В
9. ИСПОЛЬЗУЯ ФУНКЦИИ АЛГЕБРЫ-
10. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ
Эталон
1) б |
6) а, б, г |
2) а |
7) а, в, д |
3) а |
8) элементы с памятью |
4) а, г, д |
9) в виде логических функций |
5) а, г, д |
10) инвентором |
Информационный блок
Спецификация учебных элементов
№ п/п |
Наименование учебных элементов |
Опорные понятия |
Новые понятия |
Уровень усвоения |
1 |
Комбинационные устройства |
+ |
3 | |
2 |
Информационные процессы |
+ |
2 | |
3 |
Тригер |
+ |
2 | |
4 |
Регистр |
+ |
2 | |
5 |
Счетчик |
+ |
2 | |
6 |
Запоминающее устройство |
+ |
3 | |
7 |
Шифратор |
+ |
3 | |
8 |
Таблица истинности |
+ |
3 | |
9 |
Унитарный единичный код |
+ |
3 | |
10 |
Логическое выражение |
+ |
3 | |
11 |
Дешифратор |
+ |
2 | |
12 |
Адрес дешифратора |
+ |
2 | |
13 |
Полный дешифратор |
+ |
2 | |
14 |
Каскадное соединение дешифраторов |
+ |
2 | |
15 |
Младшие разряды адреса |
+ |
3 | |
16 |
Старшие разряды адреса |
+ |
3 | |
17 |
Мультиплексор |
+ |
2 | |
18 |
Функциональный узел |
+ |
2 | |
19 |
Инверсный выход |
+ |
3 | |
20 |
Прямой выход |
+ |
3 | |
21 |
Временная диаграмма |
+ |
3 | |
22 |
Микросхема |
+ |
3 | |
23 |
Мультиплексируемая магистраль |
+ |
2 | |
24 |
Демультиплексор |
+ |
2 | |
25 |
Универсальный логический элемент |
+ |
2 | |
26 |
Разрешающий вход |
+ |
3 | |
27 |
Компаратор |
+ |
2 | |
28 |
Исключающее или |
+ |
2 | |
29 |
Инкрементор |
+ |
2 | |
30 |
Декрементор |
+ |
2 | |
31 |
Сумматор |
+ |
2 | |
32 |
Одноразрядный сумматор |
+ |
2 | |
33 |
Многоразрядный сумматор |
+ |
2 | |
34 |
Параллельный сумматор |
+ |
2 | |
35 |
Большие интегральные схемы |
+ |
3 | |
36 |
Последовательный сумматор |
+ |
2 | |
37 |
Сумматор с условным переносом |
+ |
2 |