Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении технологии модульного обучения и разработки трех обучающих модулей по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной техники».
В задачи курсовой работы входит:
1) Дать определение модульной технологи
2) Показать структуру технологии модульного обучения
3) Рассмотреть предметно-деятельностный подход в системе обучения
4) Рассмотреть структуру обучающий модуль
5) разработать три обучающих модуля
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технология модульного обучения………………………………………….…5
1.1 Особенности модульного обучения………………………………….....5
1.2 Предметно-деятельностный подход к организации обучения………..8
1.3 Обучающий модуль…………………………………………………….11
2. Разработка обучающих модулей по теме «Арифметические и
логические основы вычислительной техники»……………………………..14
2.1 Обучающий модуль по теме: арифметические операции....................14
2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные
узлы цифровой техники…………………………………………………….29
2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления……………………43
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы………………………………………………………………59
Установите последовательность
14. СМЕШАННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
а) обобщение
б) линейная комбинация
в) возрастающая последовательность чисел
г) основание
д) каждое числа х
е) b-ричная система счисления
Вставьте (задания 15, 16)
15. ЭЛЕМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧИСЛА
В ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
16. В ПОЗИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
Дополните (задания 17-19)
17. ЭЛЕМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧИСЛА
В ФАКТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
18. ОСНОВАНИЕ ФАКТОРИАЛЬНОЙ
19. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА В
Допишите
20. ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ – ЭТО _______________
Эталон
1) б |
6) в |
11) а, г |
16) имеет разное значение |
2) а |
7) б |
12) а, в |
17) К |
3) а |
8) в |
13) 1-а,2-в,3-б |
18) К! |
4) а |
9) г |
14) а-е-г-д-б |
19) |
5) г |
10) в |
15) цифра |
20) b-ричная система счисления, которая определяется целым числом b > 1, называемым основанием системы счисления |
Методический блок
Модуль подлежит последовательному изучению в предложенном порядке.
Вначале учащиеся проходят тест входного контроля, с помощью которого они систематизируют и обобщают имеющиеся у них знания по данной дисциплине.
Затем учащиеся дают определения понятиям, предложенным в спецификации учебных элементов.
Для того чтобы структурировать учебные элементы, материализировать их содержательные признаки и причинно-следственные связи используется метаплан.
Для повышения эффективности
Для проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков учащиеся проходят тест выходного контроля
Заключение
Известный опыт использования модульного обучения позволяет сделать некоторые выводы.
При модульном
обучении каждый ученик включается в
активную и эффективную учебно-
Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать школьников. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним: теперь он не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью учащихся. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки учителя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу учителем своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий. Продумывание целей деятельности учащихся, определение программы их действий, предвидение возможных затруднений, четкое определение форм и методов учения требует от учителя хорошего знания своих учеников.
В ходе курсовой работы было сделано следущее:
Раскрыто понятие модульной технологии. Модульная технология – это дидактическая система, представляющая собой совокупность форм и способов организации и управления учебным процессом с высоким уровнем самостоятельности обучающихся на основе планомерно-поэтапных единиц профессиональной деятельности
Была показана структура технологии модульного обучения. Модуль – подмодуль – модульная единица – учебный элемент.
Рассмотрен предметно-деятельностный подход в системе обучения. В рамках предметно-деятельностного подхода происходит соединение модульной методологии и предметной системы обучения
Было разработано методическое обеспечение для трех обучающих модулей по дисциплине «Арифметические и логические основы вычислительной техники»
В информационном блоке каждого модуля была представлена спецификация учебных элементов и метаплан, в исполнительском модуле листы рабочей тетради, в контролирующем тест, в методическом блоке включены методические указания по усвоению и передаче учебного материала.
Список литературы