Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной тех

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении технологии модульного обучения и разработки трех обучающих модулей по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной техники».
В задачи курсовой работы входит:
1) Дать определение модульной технологи
2) Показать структуру технологии модульного обучения
3) Рассмотреть предметно-деятельностный подход в системе обучения
4) Рассмотреть структуру обучающий модуль
5) разработать три обучающих модуля

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технология модульного обучения………………………………………….…5
1.1 Особенности модульного обучения………………………………….....5
1.2 Предметно-деятельностный подход к организации обучения………..8
1.3 Обучающий модуль…………………………………………………….11
2. Разработка обучающих модулей по теме «Арифметические и

логические основы вычислительной техники»……………………………..14

2.1 Обучающий модуль по теме: арифметические операции....................14

2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные

узлы цифровой техники…………………………………………………….29

2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления……………………43

Заключение………………………………………………………………………57

Список литературы………………………………………………………………59

Файлы: 1 файл

Готовый курсач.doc

— 466.50 Кб (Скачать)

 

Установите последовательность

 

14. СМЕШАННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

а) обобщение

б) линейная комбинация

в) возрастающая последовательность чисел

г) основание

д) каждое числа х

е) b-ричная система счисления

 

Вставьте (задания 15, 16)

 

15. ЭЛЕМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧИСЛА  В ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ  ___________________ ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИМВОЛОМ  ak.

 

16. В ПОЗИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ  ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧИСЛОВОЙ ЗНАК  В ЗАПИСИ ЧИСЛА ___________________________ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗРЯДА.

 

Дополните (задания 17-19)

 

17.  ЭЛЕМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧИСЛА  В ФАКТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ  НОМЕР РАЗРЯДА ОБОЗНАЧАЮТСЯ СИМВОЛОМ ___________________ .

 

18. ОСНОВАНИЕ ФАКТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  СЧИСЛЕНИЯ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ  _________________

 

19. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА В СМЕШАННОЙ  СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ ИМЕЕТ ВИД  _____________________

 

Допишите

 

20. ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ  – ЭТО  _______________

 

 

Эталон

 

1) б

6) в

11) а, г 

16) имеет разное значение

2) а

7) б

12) а, в

17) К

3) а

8) в

13) 1-а,2-в,3-б

18) К!

4) а

9) г

14) а-е-г-д-б

19)

5) г

10) в 

15) цифра

20) b-ричная система счисления, которая определяется целым числом b > 1, называемым основанием системы счисления


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический блок

 

Модуль подлежит последовательному изучению в предложенном порядке.

Вначале учащиеся проходят тест входного контроля, с помощью которого они систематизируют и обобщают  имеющиеся у них знания по данной дисциплине.

Затем учащиеся дают определения понятиям, предложенным в спецификации учебных элементов.

Для того чтобы структурировать  учебные элементы, материализировать  их содержательные признаки и причинно-следственные связи используется метаплан.

Для повышения эффективности обучения учащихся и уровню их творческого развития в данном учебном блоке используются листы рабочей тетради.

Для проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков учащиеся проходят тест выходного контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Известный опыт использования модульного обучения позволяет сделать некоторые выводы.

При модульном  обучении каждый ученик включается в  активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что ученик имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Большие возможности у технологии и для развития таких качеств личности ученика как самостоятельность и коллективизм.

Принципиально меняется и положение учителя  в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать школьников. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним: теперь он не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью учащихся. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки учителя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу учителем своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий. Продумывание целей деятельности учащихся, определение программы их действий, предвидение возможных затруднений, четкое определение форм и методов учения требует от учителя хорошего знания своих учеников.

В ходе курсовой работы было сделано  следущее:

Раскрыто понятие модульной технологии. Модульная технология – это дидактическая система, представляющая собой совокупность форм и способов организации и управления учебным процессом с высоким уровнем самостоятельности обучающихся на основе планомерно-поэтапных единиц профессиональной деятельности

  Была показана структура технологии модульного обучения. Модуль – подмодуль – модульная единица – учебный элемент.

 Рассмотрен предметно-деятельностный подход в системе обучения. В рамках предметно-деятельностного подхода происходит соединение модульной методологии и предметной системы обучения

Было разработано методическое обеспечение для трех обучающих  модулей по дисциплине «Арифметические  и логические основы вычислительной техники»

В информационном блоке каждого  модуля была представлена спецификация учебных элементов и метаплан, в исполнительском модуле листы рабочей тетради, в контролирующем тест, в методическом блоке включены методические указания по усвоению и передаче учебного материала.

     Таким образом, следует считать, что задачи курсовой работы решены, и цель исследования достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Андреев В. И. Педагогика творческого развития. Казань: Изд-во Казан.   ун-та, 1998. 318 с.

 

  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 92 с.

 

  1. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособие/ под ред. П. Ф. Кубрушко, В. П. Косырева. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пел ун-та, 2000. 200 с.

 

  1. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народ. образование, 1996. 160 с.

 




Информация о работе Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной тех