Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении технологии модульного обучения и разработки трех обучающих модулей по предмету «Арифметические и логические основы вычислительной техники».
В задачи курсовой работы входит:
1) Дать определение модульной технологи
2) Показать структуру технологии модульного обучения
3) Рассмотреть предметно-деятельностный подход в системе обучения
4) Рассмотреть структуру обучающий модуль
5) разработать три обучающих модуля
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технология модульного обучения………………………………………….…5
1.1 Особенности модульного обучения………………………………….....5
1.2 Предметно-деятельностный подход к организации обучения………..8
1.3 Обучающий модуль…………………………………………………….11
2. Разработка обучающих модулей по теме «Арифметические и
логические основы вычислительной техники»……………………………..14
2.1 Обучающий модуль по теме: арифметические операции....................14
2.2 Обучающий модуль по теме: функциональные комбинационные
узлы цифровой техники…………………………………………………….29
2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления……………………43
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы………………………………………………………………59
Метаплан
Исполнительский блок
Листы рабочей тетради
Напишите определение
Комбинационные устройства – это
К классу последовательных устройств относятся:
-
-
-
-
Условно графическое изображение шифратора имеет вид:
Заполните таблицу истинности для полного шифратора
Входы |
Выходы | |||||||||
Х7 |
Х6 |
Х5 |
Х4 |
Х3 |
Х2 |
Х1 |
Х0 |
У2 |
У1 |
У0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постройте схему на элементах «и», соответствующую указанным выражениям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарисуйте вркменную диаграмму
А0 |
|||||||||||
А1 |
|||||||||||
Е |
|||||||||||
D0 |
|||||||||||
D1 |
|||||||||||
D2 |
|||||||||||
D3 |
|||||||||||
Y |
Контролирующий блок
ТЕСТ
выходного контроля
Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения знаний и умений по обучающиму модулю «Функциональные комбинационные узлы цифровой техники».
После изучения темы учащийся должен:
Тест состоит
из 20 заданий. В тесте использованы
задания различной формы,
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.
При выполнении заданий с формулировкой «Вставьте» вы должны вставить недостающую информацию.
При выполнении
заданий с формулировкой «Допиш
Время выполнения теста - 40 минут.
Выберите один правильный вариант ответа (1 - 9)
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В
КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
а) от входа к выходу
б) от выхода к входу
2. ОБЫЧНО АКТИВНЫМИ СИГНАЛАМИ ШИФРАТОРА ЯВЛЯЮТСЯ
а) 0
б) 1
3. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОДОВ,
а) дешифратор
б) сумматор
в) шифратор
г) мультиплексор
4. ВЫРАЖЕНИЕ ОПИСЫВАЕТ СОСТОЯНИЕ ВЫХОДА
а) компанатора
б) инкрементора
в) сумматора
г) мультиплексора
5. СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
а) последовательный сумматор
б) параллельный сумматор
6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, ДОБАВЛЯЮЩИЙ ЕДИНИЦУ К ПОСТУПИВШЕМУ НА НЕГО ДВОИЧНОМУ КОДУ – ЗТО
а) декремент
б) инкремент
в) сумматор
г) компанатор
7. ПРОСТЕЙШИЙ ТРИГГЕР ПОЛУЧАЕТСЯ ЕСЛИ ВКЛЮЧИЬ КОЛЬЦОМ 2 ЭЛЕМЕНТА
а) «и»
б) «или»
в) «и не»
г) «или не»
8. КОЛИЧЕСТВО ВХОДОВ И ВЫХОДОВ ДЕШИФРАТОРА СВЯЗАНО ВЫРАЖЕНИЕМ
а)
б)
в)
г)
9.
Входы |
Выходы | |||||||||
Х7 |
Х6 |
Х5 |
Х4 |
Х3 |
Х2 |
Х1 |
Х0 |
У2 |
У1 |
У0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
ЛОГИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДАННОГО ШИФРАТОРА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННОЙ ТАБЛИЦЕЙ ИСТИННОСТИ БУДЕТ ИМЕТЬ ВИД
а)
б)
в)
г)
Выберите все правильные варианты ответа (10 - 11)
10. ПРИМЕРОМ КОМБИНАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ МОГУТ СЛУЖИТЬ
а) шифраторы
б) мультиплексоры
в) триггеры
г) регистры
д) сумматоры
е) счетчики
11. К КЛАССУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ОТНОСЯТСЯ
а) дешифраторы
б) регистры
в) запоминающие устройства
г) мультиплексоры
д) сумматоры
е) счетчики
ж) триггеры
Установите правильную последовательность (12 - 14 )
12. КОМБИНАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА – ЭТО
а) память
б) логические схемы
в) отсутствуют
г) в которых
д) элементы
13. МУЛЬТИПЛЕКСОР – ЭТО
а) подключение
б) функциоанальный узел
в) один из нескольких
г) вход
д) выход
е) осуществляет
14. ДЕШИФРАТОР – ЭТО
а) унитарный код
б) двоичный код
в) преобразует
г) устройство
д) декодер
Вставьте (15 – 17)
16. ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК
17. КАК ПРАВИЛО ДЕШИФРАТОРЫ ИМЕЮТ
ОБОЗНАЧАЮЩИЕСЯ БУКВОЙ Е
18. СУММАТОРЫ С ПАРАЛЕЛЬНЫМ
ИМЕЮТ НЕОПРАВДАННО ГРОМОЗДКИЕ СХЕМЫ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕДКО.
Допишите (18 – 20)
18. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
19. В ПАРАЛЕЛЬНОМ СУММАТОРЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕНОСОМ
20. ПРИ УРОВНЕ СИГНАЛА НА ВХОДЕ +1, РАВНОМ 0 ИНКРЕМЕНТОР ПРОПУСКАЕТ ПОДАННЫЙ НА НЕГО КОД НА ВЫХОДЕ
Эталон
1) а |
6) в |
11) б, в, е, ж |
16) разрешающие инверсные входы |
2) а |
7) г |
12) б-г-в-д-а |
17) разрядностью более 8 |
3) в |
8) а |
13) б-е-а-в-г-д |
18)каскадное соединение |
4) г |
9) а |
14) д-г-в-б-а |
19)достигается более высокое быстродействие |
5) а |
10) а, б, г |
15)отсутствие цепей обратных связей |
20) без изменения |
Методический блок
Модуль подлежит последовательному изучению в предложенном порядке.
В начале учащиеся проходят тест входного контроля, с помощью которого они систематизируют и обобщают имеющиеся у них знания по данной дисциплине.
Затем учащиеся дают определения понятиям, предложенным в спецификации учебных элементов.
Для того чтобы структурировать учебные элементы, материализировать их содержательные признаки и причинно-следственные связи используется метаплан.
Для повышения эффективности
Для проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков учащиеся проходят тест выходного контроля
2.3 Обучающий модуль по теме: системы счисления
ТЕСТ
Входного контроля
Цель теста: тест предназначен для контроля уже имеющихся знаний по теме системы счисления.
Тест состоит
из 10 заданий. В тесте использованы
задания различной формы,
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении
заданий с формулировкой «Выбер
При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовали одной позиции второго, повтор используемых позиций не допустим
При выполнении
заданий с формулировкой «Устан
При выполнении заданий с формулировкой «Допишите» вы должны дописать недостающую информацию.
Время выполнения теста - 20 минут.