Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:51, контрольная работа
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Введение……………………………………………………………………..…2
1. Содержание технологии игрового обучения…………………………..…3
2. Заключение…………………………………………………………………6
3. Список используемой литературы……………………………………….7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический институт
Контрольная работа
по дисциплине «Педагогические технологии»
на тему: Технология игрового обучения
Челябинск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания” учителя.
Удивление,
окрыленность, азарт, любопытство в
глазах детей, когда ручонки так
и тянуться вверх и невозможно
не подпрыгнуть от радости, от сознания,
что ты такой умный, сообразительный,
- вот что хотелось бы увидеть
на своих уроках. И это возможно
благодаря использованию
Педагогические технологии - упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. Технологии обучения позволяют учителю добиваться запланированного результата в правовом обучении школьников. Проблема применения игровых методов обучения на уроке является узловой темой, разработка которой должна способствовать эффективной подготовке учителя к преподаванию в начальной школе. Игра как метод обучения, передача опыта старших поколений младшим, использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – Зигмунд Фрейд, Ж. Пиаже и др. В современной школе, игровая деятельность используется в следующих случаях:
Игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленная на воссоздание и усвоение социального опыта.Функции игры: 1. Обучающая–закрепление знаний и формирование умений, способствуют развитию памяти, внимания, воображения и т.д. 2. Развлекательная–создание благоприятной атмосферы на занятиях. 3. Коммуникативная–направлена на объединение коллектива, установление эмоциональных контактов. 4. Релаксационная – заключается в снятии напряжения, вызванного нагрузкой на ЦНС и др.
В отличие от игр вообщем педагогическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения педагогического результата. Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, а также с различными средствами передвижения. Новые знания и умения приобретаются в ходе игры непроизвольно. Вот некоторые правила проведения уроков в форме игры:
В игре школьники
принимают самостоятельное
Правовые учебные игры специалисты предлагают разделить на:
В основу классификации положено понимание того, на что направлена деятельность ребенка, что является предметом и движущей силой игры, насколько жестко определены ее правила и ожидаемый результат, наконец, какое количество времени будет затрачено на игру.
Заключение
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.
Ребенок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учеба не захватывает их.
Занимательность может быть заданна неожиданной для детей постановкой или формулировкой вопроса, создание проблемной ситуации, необычайной формой ведения урока. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. Нужно только найти и подать их детям. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать...
Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. Он многое узнает о разных предметах: об их назначениях, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма цвет, величина, вес, качество материала и др.
“Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение...” - слова эти принадлежат Ж. Фабру, далекому от проблем детства, но хорошо понимавшему, как много значит игра в жизни ребенка и как важно наставнику, воспитателю, взрослому, взявшемуся за самую, может быть, ответственную миссию - растить Человека, быть рядом с ребенком и в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребенок видел во взрослом друга, партнера, а не директора или надзирателя. Простая и всем, казалось бы, ясная мысль, но, как это часто бывает, легко сказать, но трудно сделать.
Список используемой литературы.