Применение нестандартных форм обучения на уроках русского языка во втором классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:48, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть роль нестандартных форм обучения на уроках русского языка в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить содержание понятия «формы обучения».
Определить классификацию нестандартных форм обучения.
Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников.
Рассмотреть особенности применения нестандартных форм обучения на уроках русского языка во 2 классе.
Проследить влияние нестандартных форм обучения на усвоение учащимися знаний по теме «Имя прилагательное» во 2 классе.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1 Формы организации процесса обучения.......................................................7
1.1 Сущность, функции учебной формы, основные и общие элементы ее структуры ...............................................................................................................7
1.2 Характеристика и классификация нестандартных форм обучения ...........15
1.3 Психолого-педагогические особенности младших школьников ..............24
2 Применение нестандартных форм обучения на уроках русского
языка......................................................................................................................28
2.1 Характеристика нестандартных форм обучения, применяемых на уроках русского языка .....................................................................................................28
2.2 Влияние нестандартных форм обучения на развитие младших
школьников ..........................................................................................................41
2.3 Опытно-экспериментальная работа ..............................................................45
Заключение ..........................................................................................................61
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на сайт.docx

— 122.79 Кб (Скачать)

     С. 84.

  1. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа. –2001. -№11. – С. 5-7.
  2. Бахир В.К. Развивающее обучение. // Начальная школа. –1997. -№5. –

     С. 46-49.

  1. Варламова Р.Т. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования  познавательных интересов// Начальная школа. – 2000.- №10. – С. 10.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 178 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990. – 198 с.
  4. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для начальной школы // Психологическое обозрение. – 1996. –

    № 2.- С. 36-38.

  1. Саранцев Г.К. Дидактические аспекты исследования урока в школе// Педагогика. – 2006.  - № 1. – С.35.
  2. Бибко Н.С.  Сказка приходит на урок// Начальная школа. – 1996. - №6. – С. 11-13.
  3. Тесты. Начальная школа. 2 класс: учеб.-метод. пособие./  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. и др. – М.: Дрофа, 2005. – 154 с.
  4. Кувашова Н.Г. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе. – Волгоград: «Учитель», 2001. – 77 с.
  5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. – 263 с.
  6. Шевченко С.Д. Как научить каждого. Школьный урок. - М., 1991. –

        275 с.

  1. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории – М., 1981. – 280 с.
  2. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей. – М., 1981. – 340 с.
  3. Лукьянова М.И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации//Завуч. – 2006. - №2. – С. 35-43.
  4. Родина Е.В. Нетрадиционный рок русского языка с элементами интеграции// Начальная школа. – 2005. - №6.- С.23-26.
  5. Козина Л.И. Русский язык// Начальная школа Казахстана. – 2005. - №10. – С.7-9.

Информация о работе Применение нестандартных форм обучения на уроках русского языка во втором классе