Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:48, дипломная работа
Цель исследования: рассмотреть роль нестандартных форм обучения на уроках русского языка в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить содержание понятия «формы обучения».
Определить классификацию нестандартных форм обучения.
Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников.
Рассмотреть особенности применения нестандартных форм обучения на уроках русского языка во 2 классе.
Проследить влияние нестандартных форм обучения на усвоение учащимися знаний по теме «Имя прилагательное» во 2 классе.
Введение..................................................................................................................3
1 Формы организации процесса обучения.......................................................7
1.1 Сущность, функции учебной формы, основные и общие элементы ее структуры ...............................................................................................................7
1.2 Характеристика и классификация нестандартных форм обучения ...........15
1.3 Психолого-педагогические особенности младших школьников ..............24
2 Применение нестандартных форм обучения на уроках русского
языка......................................................................................................................28
2.1 Характеристика нестандартных форм обучения, применяемых на уроках русского языка .....................................................................................................28
2.2 Влияние нестандартных форм обучения на развитие младших
школьников ..........................................................................................................41
2.3 Опытно-экспериментальная работа ..............................................................45
Заключение ..........................................................................................................61
Список использованных источников ……………………
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.КОЗЫБАЕВА
Дипломная
работа
ПРИМЕНЕНИЕ
НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ
КЛАССЕ
Выполнила:
Студентка ПМНО гр.03-3у
Соболева
И.В.
г.Петропавловск
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1
Формы организации
процесса обучения.............
1.1 Сущность, функции
учебной формы, основные и
1.2 Характеристика и классификация нестандартных форм обучения ...........15
1.3 Психолого-педагогические особенности младших школьников ..............24
2 Применение нестандартных форм обучения на уроках русского
языка.........................
2.1 Характеристика
нестандартных форм обучения, применяемых
на уроках русского языка .....
2.2 Влияние нестандартных форм обучения на развитие младших
школьников ..............................
2.3 Опытно-экспериментальная
работа ..............................
Заключение ..............................
Список
использованных источников
……………………………………….64
ВВЕДЕНИЕ
Экономические
и гражданские требования, которые
предъявляет нам время, означает,
что современный человек
- овладеть прочными базовыми знаниями, позволяющими гибко реагировать на перемены;
- овладеть большим опытом в применении знаний и навыков для решения незнакомых проблем;
- уметь
самостоятельно изучать
- уметь
мыслить творчески (
- уметь излагать свои мысли и знания;
- уметь активно слушать и получать информацию (вникать в суть дела, ставить вопросы);
Новая целевая установка в обучении русскому языку – ориентация на воспитание и развитие языковой личности – определяет смену традиционной образовательной парадигмы. Ученик перестает быть простым потребителем знаний, а формируется как языковая личность в условиях продуктивной деятельности – добывания, конструирования, обобщения знаний, умений и навыков. Научить каждого школьника общаться, использовать языковые средства в разных условиях – вот сейчас главная стратегическая цель уроков русского языка, начиная с 1 класса [4].
Проблема исследования заключается в том, что эффективность использования традиционных методов обучения снижается за счет того, что реализация характеризуется жестким распределением ролей: учитель – эксперт, учащийся – пассивный получатель знаний. Учащиеся не взаимодействуют с проблемами и содержанием, и поэтому не вовлечены в выбор, обсуждение, контроль процесса и постановку задач. У них мало возможностей делать ошибки и учиться на них. Такая зависимость от учителя подрывает развитие навыков высокоорганизованного и познавательного мышления, которое имеет важное значение в условиях личностно-ориентированной модели образования. Это делает необходимым обратить внимание педагогов не только на то, чему учить (содержание учебного материала), но и на то, как учить – на выбор методов и форм обучения.
Важнейшая
проблема, волнующая всех учителей,
- повышение эффективности урока.
Нестандартный
урок – это импровизированное
учебное занятие с
Гипотеза исследования: если использовать нестандартные формы обучения на уроках русского языка, то повышается уровень знаний учащихся 2 класса, т. к. повышается интерес к предмету.
Цель исследования: рассмотреть роль нестандартных форм обучения на уроках русского языка в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: процесс обучения русскому языку учащихся 2 класса.
Предмет исследования: нестандартные формы обучения на уроках русского языка во 2 классе.
В исследовании использованы следующие методы:
анализ учебно-методической и научной литературы, эксперимент, анкетирование.
Новизна исследования заключается в разработке и отборе нестандартных уроков и творческих заданий по теме «Имя прилагательное» во 2 классе, в выявлении использования учителями начальных классов нестандартных форм обучения на уроках русского языка.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных и отобранных нестандартных уроков учителями начальных классов и студентами-практикантами на уроках русского языка во 2 классе, для разработки дидактических материалов, для повышения квалификации учителей.
База исследования:
Экспериментальный: 2 класс сельской Подольской средней школы Тайыншинского района.
Контрольный: 2 класс сельской Донецкой средней школы Тайыншинского района.
Структура
дипломной работы: введение, две главы,
заключение, список использованных источников,
приложения.
1.1
Сущность, функции
учебной формы,
основные и общие
элементы ее структуры
Формы организации обучения относятся к такому разделу дидактики, который рассматривает проблему, как организовать познавательную деятельность учащихся.
Применительно к обучению, форма – это специальная конструкция процесса обучения. Характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в реальной педагогической действительности выступает процесс взаимодействия, общения учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом.
Следовательно, форма обучения представляет собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся [9].
Результатом
такого взаимодействия является профессиональное
совершенствование учителя, усвоение
детьми знаний, умений и навыков, развитие
их психических процессов и
Функции
форм обучения сложны и многообразны.
Среди них на первом месте обучающе-
Воспитательная
функция обеспечивается последовательным
введением школьников с помощью
системы форм обучения в разнообразные
виды деятельности. В результате в
работу активно включаются все духовные
и физические силы: интеллектуальные,
эмоционально-волевые, действенно-практические.
Ребенок достигает целей, преодолевает
трудности познания, радуется победам,
помогает товарищам, проявляет терпение
и выдержку, настойчивость и волю.
Постоянно укрепляются и
Информация о работе Применение нестандартных форм обучения на уроках русского языка во втором классе