Отчет по психолого-педагогической практике в палаточном лагере "Зелёный щит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей психолого-педагогической практики была: ознакомление с работой психолога, или его помощника в детском оздоровительном лагере.

Данная цель практики можно реализовать, решая следующие задачи:

- приобретение опыта самостоятельной педагогической работы с детьми во временных объединениях в каникулярный период;

- овладение содержанием и формами педагогической деятельности в каникулярный период;

- практическое использование приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений;

- приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами.

Оглавление

Введение (актуальность, цель, задачи объекта, предмет и методы исследования)…………………………………………………………………

I. Нормативно-правовое обеспечение создания областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………………

II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………….

III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»…………………

IV. Движение трудового состава областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»……………………………….

Заключение………………………………………………….……………...

Список использованных источников………………………………..…...

Приложения….............................................................................................

Файлы: 1 файл

желудкова отчет.docx

— 93.25 Кб (Скачать)

Ответственность вожатого.

       Вожатый несет ответственность:  За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Санитарно-гигиенические  нормы и требования.

       Детский оздоровительный лагерь  для многих детей является  школой самостоятельной жизни.  Ребенок попадает в условия  жизни, отличающиеся от домашних  по режиму, требованиям, питанию,  социальной роли. Одним из таким компонентов проявления самостоятельности является соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за телом - утренние и вечерние гигиенические процедуры, посещение душа, стирка белья, уборка постели, наведение и соблюдение порядка в шкафах, уборка комнат, дежурство по столовой, по лагерю и т. д.

Нормативные документы, которые  должен знать вожатый.

Правовое  законодательство.

  Закон  РФ «Об образовании» -  детский  оздоровительный лагерь относится  к  учреждениям дополнительного  образования детей и является  образовательно-оздоровительным учреждением

Федеральный Закон «О внесении изменений в  Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 170-ФЗ от 21.12.04г.)

«Отдых  детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и крепление их здоровья, …занятие их физической культурой, спортом, туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований»

Федеральный Закон «О внесении изменений в  Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 170-ФЗ от 21.12.04г.)

«Детские  оздоровительные учреждения – это  организация отдыха детей и их оздоровления – детские оздоровительные  лагеря (загородные ДОЛ, лагеря дневного пребывания и др.), специализированные (профильные) лагеря, оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и оздоровления»

Нормативные документы.

  Постановление Правительства РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03» (№ 554 от24.07.2000 г.)

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Правила пожарной безопасности

Правила перевозки детей в оздоровительные  лагеря и др.

Внутренние  документы по деятельности ДОЛ.

Приказ  об ответственности за жизнь и  безопасность детей

Должностные инструкции

Приказ  по охране труда и технике безопасности

  Локальные (местные) нормативные документы по вопросам воспитания, образования, дополнительного образования и оздоровления детей и др.

Рекомендательные  документы.

 Конвенция о правах ребенка

  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. 
 
 
 
 
 

II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»

     Летний  отдых – это не просто прекращение  учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

     Летние  каникулы составляют значительную часть  свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для  развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

     Летний  лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего они в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается, во-первых, в совместном проживании детей. «Познание способа совместного проживания в группе сверстников обладает свойством обучения детей в коллективе, которое редко где можно найти». Во-вторых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». В-третьих, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни - в естественных условиях социальной и природной среды. В-четвертых, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-пятых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности. На сегодняшний день существует большое разнообразие лагерей как по имущественной принадлежности, юридическому статусу, организационной структуре, так и по содержанию деятельности, обеспечивающие каждому право выбора собственной стратегии дополнительного образования. Наличие достаточно большого числа видов деятельности, возможность их свободного выбора и составление индивидуальной программы в сочетании с четким определением количества обязательных занятий и распорядка их посещения создают удачную комбинацию индивидуального и коллективного подхода в организации образовательно-воспитательного процесса. Ориентация на интересы ребенка, сегодня одна из важных черт детского оздоровительного лагеря.

         Основными задачами лагеря являются:

- создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры;

- реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, методика проведения игр предоставлена в приложении №1, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, экологическое воспитание и развитие детей и подростков. Кадровый состав оздоровительного лагеря представлен опытными педагогами и вожатыми, делающими программу пребывания детей в лагере интересной и увлекательной.  
 
 
 
 
 
 

III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»

Список  отряда «Первопроходец»

1.Быков  Дима

2.Березовский  Сергей

3.Гусельников  Дима

4.Гусельникова  Настя

5.Емельянов  Паша

6.Колмаков  Юра

7.Кочергин  Андрей

8.Колишенко  Паша

9.Кожевников  Саша

10.Кураев  Миша

11.Оленберг  Игорь

12.Попов  Миша

13.Супрунюк  Саша

14. Мандажи Сергей

15.Тимошенко  Даша

16.Тимошин  Иван

17.Усков  Андрей

18.Ушаков  Юра

19.Филиппенко  Виталя

20.Филипова  Вика

21.Ярмоленко  Антон

Режим лагеря: 

9-30 - 9-45. Все ребята  по порядку становитесь на  зарядку. 

10-00 - 10-30. Всем  за стол! Узнать пора, чем богаты  повара! 

10-35 - 13-30. Кто  куда: кто в кино, кто в огород, отдыхаем, загораем, и рисуем, и читаем. 

13-30 - 14-00. За столом  серьезный вид. Приналяжем и  покажем наш серьезный аппетит. 

14-00 - 15-00. Сладок  сон после обеда. Тихо! Не буди  соседа! 

15-30 - 15-45. Вот  и снова горн поет, полдник  нас в столовой ждет. 

15-45 - 17-00. Вот  пришел тяжелый час, здесь у  нас. 

17-00. День прошел, домой пора. До свиданья детвора!

План-сетка 

27 июня

1.Конкурс  на лучший рисунок.

2. Подвижные  игры.

28 июня

1.Спортивные  игры. 

2.Тематические  беседы.

29 июня

1.Поход  в лес. 

2.Весёлые  старты.

30 июня

1.Игры  с мячом.

2.Тематический  диспут (философия карате).

1 июля

1.Пляжый  волейбол.

2.Викторина  «Мои любимые книжки».

2 июля

1.Спортивные  игры.

2.Викторина  знаешь ли ты свой город.

3 июля

1.Конкурс  «Юный турист».

2.Вечер  с гитарой у костра.

4 июля

1.Ритмика.

2. Вечер  «Шире круг».

5 июля

1.Поход  на озеро. 

2.Викторина  «Турнир чемпионов».

6 июля

1.Тематическая  беседа « Спорт-здоровье во все времена ».

2.Ориентирование  в лесу.

7 июля

1.Конкурс  «Отгадай, чей голосок». 

2.Викторина  «Рекордсмены спорта».

8 июля

1.Турнир  «Музыкальный футбол». 
 

2.Путешествие  на поезде «Здоровье».

9 июля

1.Конкурс  «Знаешь ли ты грибы?».

2. «Веселая  олимпиада».

10 июля

1.Муыкальные  игры на природе. 

2.Эстафета  с мячом.

11 июля

1. Спортивная  эстафета «Турстарты» (Приложение №2)

2.Забавный  волейбол.

12 июля

«Соревнования Богатырей»

13 июля

«Поиск  пиратских сокровищ»

14 июля

1.Тематическая  беседа « Лесные доктора»

2.Поход  в лес

15 июля

1.Тематическая  беседа «Первая помощь на воде»

2.«Игры  на воде» Купание в речке

16 июля

1.Конкурс  поваров 

2.Весёлые  танцы.

17 июля

Подведение  итогов и вручение призов.

Цель  программы:

1.Привить  детям любовь к природе.

2.Научить  ориентироваться в лесу, как оказать  первую помощь при травмах,  различать съедобные грибы от несъедобных, как поставить палатку и развести костёр.

3.Создать  условия для успешного спортивного  интеллектуального и творческого развития детей.

4.Сплатить  коллектив через взаимопомощь  и взаимодействие.

5.Создать  условия для оздоровления организма  детей через взаимодействие с  природой.

6.Создать  условия для воспитания духа, справедливости и любви к спорту  в традициях Каратэ-до.

Задачи:

1.Создать  дружелюбную атмосферу в отряде.

2.Выявить  лидеров для успешного взаимодействия  с детским коллективом.

3.Выявить  творческие способности и стремления  детей.

4.Сформировать  слаженный. Крепкий и дисциплинированный  коллектив.

5.Создать  условия для индивидуального  самовыражения детей.

6.Создать  тёплую дружескую обстановку. Сделать  отдых в отряде полезным, романтическим,  весёлым, незабываемым.

7.Подвести  итоги и отметить каждого бойца  отряда.

1 день практики

В этот день произошло знакомство с лагерем, преподавательским составом, режимными  моментами, знакомство с детьми. Меня поставили на отряд в котором возраст детей составляет от 10 до 13 лет. Ребята ко мне отнеслись настороженно. Большинство детей было из одного класса. Я представилась детям и рассказала немного о себе. Потом попросила представится ребят и постаралась запомнить их имена. В отряде был 21 человек. В этот день я решила не проводить никаких занятий, а просто общаться с детьми и мы после завтрака и знакомства отправились на прогулку. Воспитатель предоставила детям и общалась со своими знакомыми. Я наблюдала за детьми.

2 день практики

В этот день в лагере готовился праздник в честь открытия. Общая тематика лагерных мероприятий такова. Лагерь- это Планета Добра, все участники  лагерной смены - жители этой планеты. Планета Добра- это общий дом и все жители живут в нем в соответствии с конституцией. В этот день проводилась операция «Уют» - обустройство на Планете Добра. На Планете Добра есть:

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в палаточном лагере "Зелёный щит"