Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:49, отчет по практике
Целью моей психолого-педагогической практики была: ознакомление с работой психолога, или его помощника в детском оздоровительном лагере.
Данная цель практики можно реализовать, решая следующие задачи:
- приобретение опыта самостоятельной педагогической работы с детьми во временных объединениях в каникулярный период;
- овладение содержанием и формами педагогической деятельности в каникулярный период;
- практическое использование приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений;
- приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами.
Введение (актуальность, цель, задачи объекта, предмет и методы исследования)…………………………………………………………………
I. Нормативно-правовое обеспечение создания областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………………
II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………….
III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»…………………
IV. Движение трудового состава областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»……………………………….
Заключение………………………………………………….……………...
Список использованных источников………………………………..…...
Приложения….............................................................................................
Содержание
Введение (актуальность,
цель, задачи объекта, предмет и методы
исследования)……………………………………………
I. Нормативно-правовое обеспечение создания областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………………
II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………….
III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»…………………
IV. Движение трудового состава областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»……………………………….
Заключение…………………………………………………
Список использованных источников………………………………..…...
Приложения…...................
Введение
С 27.06.11 по 27.07.11, я проходила практику в областном эколого-туристическом палаточном лагерь "Зелёный щит" - Октябрьский район село Буланово.
Здоровая молодёжь, здоровая нация — залог успеха и дальнейшего процветания. Ориентация молодёжи на здоровый образ жизни должна стать надёжной психологической защитой, продуктом духовных усилий самого молодого человека. Именно эта идея лежит в основе областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит». «Зелёный щит» успешно развивается на протяжении уже 20 лет. Организатором лагеря, традиционно, выступает Оренбургская областная общественная организация «Федерация пионерских и детских организаций» совместно с министерством молодёжной политики, спорта и туризма, министерством образования региона. Программа лагеря уникальна и заключается в организации разнообразной и полезной деятельности в малых детских группах, а также в оздоровительной, воспитательной и обучающей направленности. Работа в лагере проводится по специально разработанной эколого-туристической программе. Работа построена на тех же принципах, что и в обычных лагерях, но с туристическим уклоном. Основное её отличие — гибкость и индивидуальность. Программа летнего палаточного лагеря предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма под руководством руководителя таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребёнка в непосредственном контакте с действительностью — окружающей природной и социальной средой. Лагерь «Зелёный щит» не имеет стационарной базы. В этом году для размещения лагеря было выбрано замечательное место в Октябрьском районе с. Буланово близ реки Салмыш. Участниками лагеря стали 60 мальчишек и девчонок в возрасте от 8-17 лет из 14 городов и районов Оренбуржья. Все участники «Зелёного щита» объединяются в отряды — семьи по 21 человеку, а вожатые, соответственно, являются папами и мамами семьи. Участниками лагеря «Зелёный щит» был проведён мониторинг окружающей среды места расположения лагеря: исследование экологического состояния реки Салмыш, святого источника родника, обследование и анализ водных зон и прибрежных полос, произведена уборка мусора на береговой линии и расчистка русла водоёма, а также изучение флоры и фауны пойменных биотопов. По итогам мероприятия участники выработали рекомендации по природоохранной деятельности и природопользованию, адресованные руководителям местных органов управления образования, педагогам и учащимся школ.
Целью моей психолого-педагогической практики была: ознакомление с работой психолога, или его помощника в детском оздоровительном лагере.
Данная цель практики можно реализовать, решая следующие задачи:
- приобретение
опыта самостоятельной
- овладение
содержанием и формами
- практическое
использование приобретённых в
ходе изучения предметов
- приобретение
опыта профессиональных и
-
Углубление и закрепление
- Сформировать
профессионально-
- Освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого.
- Научиться
планировать и проводить
формирование личности будущего психолога и его профессионально-педагогической навыки;
ознакомление с современным состоянием психолого-педагогической проблемы в учебных, молодежных и в муниципальных образованиях;
применение и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, совершенствование навыков, приобретенных за время практики;
дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков в основных видах деятельности психолога;
психологическое просвещение как приобщение молодежных коллективов, молодежи и молодых родителей к психологическим знаниям;
психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии молодежи;
психологическое консультирование, помощь в решении проблем, возникающих в молодежной среде;
психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир молодого человека;
психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии молодого человека;
работа по формированию личности молодого человека;
формирование
специфических профессионально-
изучение психологического запроса и формулирование психологической проблемы: выдвижение и проверка гипотез о причинах наблюдаемых явлений;
обоснование
выбора и использования
разработка программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися и конкретных рекомендаций;
осуществление психокоррекционной программы, контроль за ее выполнением;
систематический анализ своей практической деятельности;
накопление эмпирического материала по коррекционной и развивающей работе с молодежью.
Психолого – педагогическая практика в своей структуре предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности:
- организационно-методическую
работу (знакомство с инструктивно-
- организационно-
- организационно-педагогическая работа (организация оздоровления и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и споортивно-туристических и других мероприятий);
- диагностико-прогностическая
работа (изучение личности воспитанников
различными методами, сбор эмпирического
материала и его последующий анализ, определение
уровня развития процессов группообразования
и эффективности педагогической деятельности,
прогнозирование).
I. Нормативно-правовое обеспечение создания (организации) областного эколого-туристического палаточного лагеря "Зелёный щит"
Государственную политику в
Особое внимание Министерство образования и науки РФ уделяет созданию прочной нормативно-правовой основы функционирования системы отдыха и оздоровления детей, совершенствованию ведомственной базы, приведению её в соответствие с изменениями в законодательстве РФ и в правовых документах межведомственного уровня. Сегодня, например, детский летний отдых базируется более чем на 20 законодательных актах:
Федеральный закон ФЗ-98 от 28.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в редакции 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и 170-ФЗ от 21.12.2004 г.);
Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ с изменениями от 21 марта 2002 г. и 22.08.2004 г.);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Семейный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 1995 г. с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.);
Федеральный
закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О
свободе совести и о
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ-P122 от 22.08.2004 г.);
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.);
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции»;
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132–1 «О статусе судей»;
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях и социальной защите детей-сирот и детей»,
а также законодательство о земле, некоммерческих организациях; Бюджетный кодекс Российской Федерации и др.
Управление сферой летнего (и круглогодичного) отдыха и оздоровления детей регламентируется федеральными целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства России, региональными законодательными актами и постановлениями глав правительств и администраций субъектов Федерации, региональными программами и ведомственными актами. Координатором организации лета на федеральном уровне стало Министерство здравоохранения и социального развития России.
Должностные обязанности вожатого.
Вожатый оздоровительного
Права вожатого.
Вожатый в праве: Знакомиться с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря к совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельность лагеря недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в палаточном лагере "Зелёный щит"