Отчет по психолого-педагогической практике в палаточном лагере "Зелёный щит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей психолого-педагогической практики была: ознакомление с работой психолога, или его помощника в детском оздоровительном лагере.

Данная цель практики можно реализовать, решая следующие задачи:

- приобретение опыта самостоятельной педагогической работы с детьми во временных объединениях в каникулярный период;

- овладение содержанием и формами педагогической деятельности в каникулярный период;

- практическое использование приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений;

- приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами.

Оглавление

Введение (актуальность, цель, задачи объекта, предмет и методы исследования)…………………………………………………………………

I. Нормативно-правовое обеспечение создания областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………………

II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………….

III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»…………………

IV. Движение трудового состава областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»……………………………….

Заключение………………………………………………….……………...

Список использованных источников………………………………..…...

Приложения….............................................................................................

Файлы: 1 файл

желудкова отчет.docx

— 93.25 Кб (Скачать)

Содержание

Введение (актуальность, цель, задачи объекта, предмет и методы исследования)…………………………………………………………………

I. Нормативно-правовое обеспечение создания областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………………

II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………….

III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»…………………

IV. Движение трудового состава областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»……………………………….

 Заключение………………………………………………….……………...

Список использованных источников………………………………..…...

Приложения…............................................................................................. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     С 27.06.11 по 27.07.11, я проходила практику в областном эколого-туристическом палаточном лагерь "Зелёный щит" -  Октябрьский район село Буланово.

Здоровая  молодёжь, здоровая нация — залог  успеха и дальнейшего процветания. Ориентация молодёжи на здоровый образ жизни должна стать надёжной психологической защитой, продуктом духовных усилий самого молодого человека. Именно эта идея лежит в основе областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит». «Зелёный щит» успешно развивается на протяжении  уже 20 лет. Организатором лагеря, традиционно, выступает Оренбургская областная общественная организация «Федерация пионерских и детских организаций» совместно с министерством молодёжной политики, спорта и туризма, министерством образования региона. Программа лагеря уникальна и заключается в организации разнообразной и полезной деятельности в малых детских группах, а также в оздоровительной, воспитательной и обучающей направленности. Работа в лагере проводится по специально разработанной эколого-туристической программе. Работа построена на тех же принципах, что и в обычных лагерях, но с туристическим уклоном. Основное её отличие — гибкость и индивидуальность. Программа летнего палаточного лагеря предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма под руководством руководителя таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребёнка в непосредственном контакте с действительностью — окружающей природной и социальной средой. Лагерь «Зелёный щит» не имеет стационарной базы. В этом году для размещения лагеря было выбрано замечательное место в Октябрьском районе с. Буланово близ реки Салмыш. Участниками лагеря стали 60 мальчишек и девчонок в возрасте от 8-17 лет из 14 городов и районов Оренбуржья. Все участники «Зелёного щита» объединяются в отряды — семьи по 21 человеку, а вожатые, соответственно, являются папами и мамами семьи. Участниками лагеря «Зелёный щит» был проведён мониторинг окружающей среды места расположения лагеря: исследование экологического состояния реки Салмыш, святого источника родника, обследование и анализ водных зон и прибрежных полос, произведена уборка мусора на береговой линии и расчистка русла водоёма, а также изучение флоры и фауны пойменных биотопов. По итогам мероприятия участники выработали рекомендации по природоохранной деятельности и природопользованию, адресованные руководителям местных органов управления образования, педагогам и учащимся школ. 

     Целью моей психолого-педагогической практики была: ознакомление с работой психолога, или его помощника в детском оздоровительном лагере.

Данная  цель практики можно реализовать, решая следующие задачи:

- приобретение  опыта самостоятельной педагогической  работы с детьми во временных  объединениях в каникулярный  период;

- овладение  содержанием и формами педагогической  деятельности в каникулярный период;

- практическое  использование приобретённых в  ходе изучения предметов психолого-педагогического  цикла знаний и умений;

- приобретение  опыта профессиональных и неформальных  взаимодействий студентов с детьми  и педагогами.

-   Углубление и закрепление теоретических  знаний, полученных студентами в  процессе изучения учебных дисциплин  психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения.

- Сформировать  профессионально-педагогические умения  и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- Освоение  методик анализа и самоанализа деятельности вожатого.

- Научиться  планировать и проводить коллективные  мероприятия воспитательного и познавательного характера, тематические дни в детском оздоровительном лагере.

формирование  личности будущего психолога и его  профессионально-педагогической навыки;

ознакомление  с современным состоянием психолого-педагогической проблемы в учебных, молодежных и в муниципальных образованиях;

применение  и углубление знаний, полученных в  процессе теоретического обучения, совершенствование  навыков, приобретенных за время  практики;

дальнейшее  развитие и совершенствование умений и навыков в  основных видах  деятельности психолога;

психологическое просвещение как приобщение молодежных  коллективов, молодежи и молодых  родителей к психологическим  знаниям;

психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии молодежи;

психологическое консультирование, помощь в решении  проблем, возникающих в молодежной среде;

психодиагностика  как углубленное проникновение  психолога во внутренний мир молодого человека;

психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии молодого человека;

работа  по формированию личности молодого человека;

формирование  специфических профессионально-психологических  умений психолога:

изучение  психологического запроса и формулирование психологической проблемы: выдвижение и проверка гипотез о причинах наблюдаемых явлений;

обоснование выбора и использования диагностического материала, постановка психологического диагноза;

разработка  программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися и конкретных рекомендаций;

осуществление психокоррекционной программы, контроль за ее  выполнением;

систематический анализ своей практической деятельности;

накопление  эмпирического материала по коррекционной  и  развивающей работе с молодежью.

     Психолого – педагогическая практика в своей структуре предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности:

- организационно-методическую  работу (знакомство с инструктивно-нормативными  материалами, правилами внутреннего  распорядка, условиями работы, традициями  лагеря, планирование работы и  т.п.);

- организационно-вспомогательная  работа (материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.);

- организационно-педагогическая  работа (организация оздоровления  и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и споортивно-туристических и других мероприятий);

- диагностико-прогностическая работа (изучение личности воспитанников различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов группообразования и эффективности педагогической деятельности, прогнозирование). 
 
 
 
 
 

I. Нормативно-правовое обеспечение создания (организации) областного эколого-туристического палаточного лагеря "Зелёный щит"

       Государственную политику в области  летнего отдыха и оздоровления  школьников реализует федеральный  управленческий штаб отрасли  — Министерство образования и науки РФ. В его ведении — разнообразные аспекты организации каникулярного отдыха детей, экспертиза воспитательных программ, организация их конкурсов, развитие разнообразной сети лагерей, кадровое и методическое обеспечение их деятельности.

     Особое  внимание Министерство образования  и науки РФ уделяет созданию прочной нормативно-правовой основы функционирования системы отдыха и оздоровления детей, совершенствованию ведомственной базы, приведению её в соответствие с изменениями в законодательстве РФ и в правовых документах межведомственного уровня. Сегодня, например, детский летний отдых базируется более чем на 20 законодательных актах:

Федеральный закон ФЗ-98 от 28.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в редакции 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и 170-ФЗ от 21.12.2004 г.);

Федеральный закон «О государственной поддержке  молодёжных и детских общественных объединений» (от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ с изменениями  от 21 марта 2002 г. и 22.08.2004 г.);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Семейный  кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 1995 г. с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.);

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных  объединениях» (с изменениями от 26 марта 2000 г.) (с. 35);

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ-P122 от 22.08.2004 г.);

Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.);

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);

Указ  Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной  поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому  воспитанию молодёжи» (с изменениями  от 21 апреля 1997 г.);

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции»;

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132–1 «О статусе судей»;

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе  военнослужащих»;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях и социальной защите детей-сирот и детей»,

а также  законодательство о земле, некоммерческих организациях; Бюджетный кодекс Российской Федерации и др.

     Управление  сферой летнего (и круглогодичного) отдыха и оздоровления детей регламентируется федеральными целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства России, региональными законодательными актами и постановлениями глав правительств и администраций субъектов Федерации, региональными программами и ведомственными актами. Координатором организации лета на федеральном уровне стало Министерство здравоохранения и социального развития России.

Должностные обязанности вожатого.

       Вожатый оздоровительного лагеря: Строго выполняет Правила внутреннего распорядка. Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. Осуществляет сопровождение детей по детскому лагерю и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте. Осуществляет педагогическую и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с плана работы отрада. Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно-с воспитателем по физической культуре и медработниками. Круглосуточно находиться с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя.

     Права вожатого.

  Вожатый в праве: Знакомиться с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря к совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельность лагеря недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в палаточном лагере "Зелёный щит"