Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:49, отчет по практике
Целью моей психолого-педагогической практики была: ознакомление с работой психолога, или его помощника в детском оздоровительном лагере.
Данная цель практики можно реализовать, решая следующие задачи:
- приобретение опыта самостоятельной педагогической работы с детьми во временных объединениях в каникулярный период;
- овладение содержанием и формами педагогической деятельности в каникулярный период;
- практическое использование приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений;
- приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами.
Введение (актуальность, цель, задачи объекта, предмет и методы исследования)…………………………………………………………………
I. Нормативно-правовое обеспечение создания областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………………
II. Организационно-управленческая характеристика областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»………………….
III. Анализ результативных показателей работы областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»…………………
IV. Движение трудового состава областного эколого-туристического палаточного лагеря «Зелёный щит»……………………………….
Заключение………………………………………………….……………...
Список использованных источников………………………………..…...
Приложения….............................................................................................
- горы - пустыни - леса - поля - подводный мир
Каждому отряду было предложено нарисовать планеты в соответствии с их темой. Мой отряд представил «детей пустыни». Ребята увлеченно и с удовольствием работали. Они долго не могли определиться с тем, что же все-таки нарисовать и как. В моем отряде было два лидера, которые постоянно соперничали между собой. И сейчас отряд разделился на два противостоящих лагеря. Объединить их мне удалось, лишь тогда, когда я напомнила им, что они одна команда и если не придут к согласию, то не смогут быть лучшими, первыми и другие отрады победят их. В итоге все отряды справились с заданием и предоставили каждый свою часть.
3 день практики
С этого дня начались все запланированные ежедневные мероприятия. И перед завтраком состоялась зарядка. Воспитатели готовились к празднику открытия смены, и никаких общелагерных мероприятий в этот день не проводилось. Я предложила детям игру: «Потерпевшие кораблекрушение». Эта игра предназначена для коллективной работы и здесь необходима выработка общего группового решения. Я выбрала именно эту игру для сплочения ребят и для того, чтобы они учились работать совместно. Во время этой игры можно наблюдать процесс принятия решения группой, определить основные стили поведения участников при возникновении конфликтных ситуаций в ходе принятия совместного решения. Игра проходила интересно, но достаточно напряженно. Ребята успешно справились с индивидуальной частью работы, но существенные затруднения у них были с коллективным принятием решения. Для меня эта игра была очень показательна, и я смогла лучше узнать ребят.
4 день практики
В этот день была проведена игра по станциям «Необыкновенный Круиз». Команды были сформированы поотрядно, и прошли по следующим станциям:
- оригами - рисование - музыка - спортивная
Все станции несли общую тематику: экологическую. Дети рисовали птиц и животных, собирали из открыток, изображали каждый индивидуально и отрядом угадывали мелодии. Игра детям очень понравилась. Победителей и проигравших не было. Победила дружба. Задания на станциях продумывались в соответствии с возрастом детей и поэтому всем было интересно.
Во второй половине дня была проведена методика «Несуществующее Животное» с Настей (9 лет). Т.
5 день практики
В этот день состоялось открытие лагеря, которое ознаменовалось экскурсией «Сертоловский Лес Полон Чудес». Для всех отрядов была проведена экскурсия на которой дети рассказали о том, какие деревья растут в их лесу, интересные случаи, традиции и легенды связанные с ними, о том, какие рекорды у них есть. Рассмотрели растения, выделили среди них лекарственные. Отдельный рассказ был посвящен мать-и-мачехи; ребятам объяснили почему она так называется, какие болезни лечит.
Особое
внимание уделили птицам. Попросили
детей вспомнить загадки
6 день практики
Сегодня состоялось продолжение путешествия в «Царство Берендея» и была проведена экспедиция трудовой десант - «Чистый Лес». Детям рассказали какой вред можно принести лесу, оставляя в нем мусор. Привели в качестве примера данные о том, что полиэтилен гниет 400 лет, а стекло целых 800, и что стекла, которые были брошены при Петре I, исчезнут только через 500 лет. После все отправились на уборку леса. Ребята впечатлились рассказами и добросовестно проработали до обеда, а после него были проведены минутки здоровья «Зеленая Аптека», на которых рассказали о полезных свойствах лесных растений.
7 день практики
Состоялся конкурс знатоков пернатых «Их стихия - небо». Ребятам показывали картинки, давали описание, а они должны были угадать название птицы, а потом сами загадывали друг другу загадки. На минутках здоровья «Как поднять настроение» рассказали о благотворном влиянии звуков леса и птичьем пении. После конкурса, я тематически продолжая день провела со своим отрядом игру «Утка - Утка - Гусь» и «Ворона и Воробьи». Это подвижные игры дети играли с азартом и увлечением. В процессе игр я наблюдала за Виталиком и после провела с ним опросник «Босса Дарке», который показал повышенную тревожность.
8 день практики
После зарядки и завтрака все занялись изготовлением поделок из природного материала: девочки выполняли более кропотливую работу, они наклеивали на тарелку зернышки пшена, фасоли на тарелки. У них получились очень красивые декоративные изделия, которые после выставки были развешены в нескольких кабинетах, а мальчики сделали огромное панно на бархатной бумаги из карандашных стружек. После окончания работы состоялась выставка «Фантазия- Лесное Чудо». После обеда предложили провести фестиваль сказок «Дуб Зеленый» и каждому отряду дали задание провести для всех игру на эту тему. Я предложила своим ребятам игру «Кто они?». Мы выбрали самых известных героев, записали их имена на листиках бумаги и прикрепили имена на спины играющих. Каждый из них должен был запомнить как можно больше других имен, стараясь не показать свое. Игра прошла на ура, т.к. подвижная.
9 день практики
Праздник проходил в березовой роще рядом со школой. Девочки были одеты в русские народные костюмы, кокошники сделанные ими самими. Среди них прошел конкурс «Самая красивая Коса». Малыши и ребята из моего отряда с удовольствием заплетали друг другу косы, вплетая туда цветы. Потом водили хоровод. Мне было поручено провести подвижную игру и я провела игру «Петень». Остались довольны и мальчики, которые участвовали только в играх и девочки, которые пели и танцевали.
10 день практики
В этот день состоялось открытие недели «Дом, в котором я живу». Ребята с утра рисовали свой родной дом. Все рисунки были показаны на выставке, на минутке здоровья, обсуждали важность режима дня. Самостоятельно я провела игру «Воздух - Вода - Земля - Ветер». Водящий, подходя к кому-либо называет одну из стихий и считает до 5. Играющий в зависимости от задания должен называть птицу, рыбу, зверя или покружиться на месте (Ветер). Кто не успел дать ответа - выходит из круга. Во второй половине дня я провела с Виталиком (11 лет) методику «Нарисуй семью» и школьный тест умственного развития умственного развития.
11 день практики
Защита проектов «Зеленый наряд моего города» не состоялось. Во второй половине дня я провела с ребятами игру «Мафия». Цель игры обучение эффективному поведению при решении групповых задач, закрепление навыков вербального и не вербального поведения. В процессе игры можно было наблюдать динамику групповых процессов. В начале у ребят плохо получалось, но через одну - две игры они выработали определенную тактику поведения.
12 день практики
В этот день состоялся конкурс - соревнование «игры нашего двора». Всем отрядам было предложено вспомнить как можно больше игр и провести их. Мои ребята провели следующие игры: «Али-Баба», «Ручеек», «Хали - Холо Стоп точка, запятая», «Воробьи и вороны», «черного и белого не брать да и нет не говорить», «петень», «три движения». После на минутах здоровья обсудили роль чистоты и гигиены. Во второй половине дня отряды 10-13 лет и 7-10 лет объединили. Я провела опросник «тревожности CMAS» c Настей (9 лет) и Виталиком (11 лет).
13 – 18 дни практики. День экологии.
Для всех отрядов провели конференцию, которая и завершила тему экологии. На ней обсудили способы предотвращения загрязнения окружающей среды, меры по охране лесов, полей водоемов. Вспомним и о защите животных. Две девочки из моего отряда выступили с докладом на эту тему: «Заповедник и заказники», в котором и рассказали как и для чего они создаются. После ребята нарисовали рисунки, посвященные защите природы.
19 – 20 дни. День чудес и превращений.
Этот день прошел под эгидой «Будущее зависит от нас». Представители от каждого отряда сформировали президентский совет и выбрали президента. Прошло заседание совета «Мыслим глобально, действуем локально», на котором обсуждалось, что бы мог сделать каждый для того, чтобы сохранить чистоту и красоту нашей планеты. Ребятам предложили придумать самостоятельно различные варианты, которые обсудит совет и на следующий день подведет итоги. Для малышей прошла игра, в которой им рассказали, что наша планета живая и ей бывает больно. И предложили задание «Вылечим нашу планету вместе».
21 день. День прощания.
Состоялось
продолжение совещания
Потом состоялось торжественное закрытие лагерной смены и «Праздник прощания и расставания», на котором дети читали стихи. Состоялось костюмированное представление, и были исполнены музыкальные номера.
Социально - психологические портреты
Период второго детства
Социально - психологический портрет Насти, 9 лет.
Настя живет с родителями. Они много работают и очень заняты. Настя одна из немногих оставалась в лагере до вечера. У Насти есть старший брат, которому 21 год. Он так же, как и родители уделяет ей мало внимания. В коллективе Настя стремилась выделиться, охотно участвовала в праздниках и лагерных мероприятиях.
По характеру Настя холерик. Она отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. Она инициативна, энергична, принципиальна. Иногда бывает раздражительна и импульсивна.
В характере Насти преобладают гипертимный и демонстративный тип. Она подвижна, активна, склонна к озорству, неугомонна, общительна. В учебном процессе это проявляется в неусидчивости. Девочка жаждет внимания к своей персоне, желает выделяться, быть в центре внимания.
Об этих чертах ее характера свидетельствуют и рисунки. Человек, которого она нарисовала, довольно большого размера. Это указывает на некоторую экспансивность, стремление к самораспространению. Настя в людях ценит их интеллектуальные качества и образованность. Она очень активна, любит находиться в центре внимания. Она озабочена отношениями с другими людьми и стремится общаться со всеми. Но ее постоянное стремление к общению и внешняя уверенность, скорее, носят компесаторный характер. Она испытывает определенные сложности с межперсональными связями, но скрывает это. Рисунок Насти также указывает на наличие тенденции к отчужденности, обращенности вовнутрь, попытке сдерживать эмоциональные проявления. Кроме того, можно сделать вывод о склонности Насти к фантазированию, уходу от реальности и наличии некоторой инфантильности.
Настя демонстрирует поведение, которое не соответствует ее реальным представлениям о себе. Другими словами, ее «Я - реальное» и «Я - идеальное» очень сильно оторваны друг от друга.
Настя неуверенно и неуютно чувствует себя дома, ей не хватает внимания, тепла и заботы. Единственное место, где она чувствует себя комфортно - это школа. На рисунке дома она изобразила свою школу. Множество окон на рисунке свидетельствуют о демонстрируемой готовности к контактам, доступности во взаимодействиях. Настя хорошо идентифицирует себя с ролью ученицы, школьницы и неуверенно чувствует себя в роли дочери и сестры.
Настя не желает впускать других в свое «Я», стремится к уединению, к избирательности в контактах с окружающими, но хочет казаться открытой и общительной. В своих мечтах и фантазиях она видит себя именно такой. И комфортно, уютно чувствует себя только в школе, но хочет создавать впечатление человека благополучного во всех отношениях.
Настю тревожит некий травмирующий опыт, о чем свидетельствует дупло на дереве. И для того, чтобы забыть его, сгладить Настя уходит в мир фантазий и вследствие этого проявляет инфантильность(об этом говорит рисунок несуществующего животного). Она стремится закрыться, так как чувствует себя неуверенно(животное обведено в круг). Но в то же время она придает большое значение заинтересованности окружающих в ней. Настя несколько эгоцентричный ребенок, большое внимание уделяет своей внешности. Но это следствие недостатка тепла, внимания и заботы со стороны родителей.
У Насти несколько повышенная тревожность. Это видно шкале по явной тревожности CMAS.
Стены
Характеристика
Примечание
1-2
Состояние тревожности испытуемому не свойственно
Подобное "чрезмерное спокойствие" может иметь и не иметь защитного характера.
3-6
Нормальный уровень тревожности
Необходим для адаптации продуктивной деятельности
7-8
Несколько повышенная тревожность
Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферы жизни.
9
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в палаточном лагере "Зелёный щит"