Отчет по практике в лагере «Сокол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:46, отчет по практике

Краткое описание

В этом году, я проходила летнюю лагерную практику в лагере «Сокол», который находиться в Бахчисарайском районе, в селе Соколиное. В этот лагерь уже несколько лет подряд приезжают дети – олимпиадники, дч и кдч Крымской Малой Академии Наук, по разным специальностям. Для того, чтобы попасть в этот лагерь, дети пишут МАНовские работы, защищают их и получают путевку в лагерь «Сокол» в виде поощрения и стимула работать во благо науки в дальнейшем. Кроме отдыха, три часа в день, дети занимаются по своим специальностям, по которым попали в лагерь, с ними занимаются МАНовские профессора, педагоги и кандидаты наук, которые специально приглашаются для проведения занятий. Так что, в этом лагере дети не только отдыхают, но и получают новые знания.

Файлы: 1 файл

Студенческая практика для каждого студента.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

 

ЛЕТНЯЯ ЛАГЕРНАЯ ПРАКТИКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА

                                                                    Петрова А. Е., группа 41 ИГ

                                                           Научный руководитель – Будзар М.М

Студенческая практика для каждого студента– это способ понять правильно ли ты выбрал свою будущую профессию, оценить свои возможности, уровень своих знаний, умений и навыков.

Студенты Крымского Гуманитарного  университета после третьего курса, летом, проходят обязательную практику в летних детских лагерях в качестве вожатых. Некоторых эта практика смущает, страшит, возмущает, но эта практика должна быть: перед тем, как идти преподавать в школу, нужно узнать, насколько хороши твои навыки общения с детьми, а особенно с подростками, которые в большинстве случаев всегда проверяют молодых учителей «на выдержку». Некоторые студенты, наоборот, очень ждут лета, чтобы поскорее попасть в лагерь, стать вожатым и почувствовать, каково это – быть «старшим по званию», быть командующим, узнать, сможет ли он покорить сердца детей, быть для них другом и старшим братом или сестрой, или же перевоспитать некоторые нехорошие привычки подростков. Эта практика – тест будущего педагога на выдержку, толерантность, объективность и умение держать себя с подростками.

В этом году, я проходила летнюю лагерную практику в лагере «Сокол», который находиться в Бахчисарайском районе, в селе Соколиное. В этот лагерь уже несколько лет подряд приезжают дети – олимпиадники, дч и кдч Крымской Малой Академии Наук, по разным специальностям. Для того, чтобы попасть в этот лагерь, дети пишут МАНовские работы, защищают их и получают путевку в лагерь «Сокол» в виде поощрения и стимула работать во благо науки в дальнейшем. Кроме отдыха, три часа в день, дети занимаются по своим специальностям, по которым попали в лагерь, с ними занимаются МАНовские профессора, педагоги и кандидаты наук, которые специально приглашаются для проведения занятий. Так что, в этом лагере дети не только отдыхают, но и получают новые знания.

Перед встречей со своим будущим отрядом, я боялась, что мы не смогу найти с ними общий язык, потому что на мою долю выпала физико-математическая смена, то есть именно та, в предметах которой я абсолютно не разбираюсь.

Перед заездом детей, на вечерней планерке, во время распределений отрядов, мне попался отряд информатиков – самый большой отряд смены. Сначала я была обескуражена, потому что информатика – это абсолютно не мое, и я думала, что дети не будут принимать меня всерьез, и считать недалекой, ко всему этому я считала, что дети, которые приезжают в этот МАНовский лагерь – «ботаны». Но все эти страхи рассеялись в первый, же день знакомства и общения с отрядом.

Возраст ребят моего отряда был  старшим подростковым: 15-17 лет, но в  отряде был еще мальчик 12 лет, и  я очень боялась, что над ним будут издеваться. Но все оказалось наоборот – он стал душой нашего отряда и любимцем девочек всех отрядов.

Для знакомства мы провели веселые  игры «Снежный ком», «Кино», «Ниточка», «Ножки», которые очень понравились  ребятам. Оказалось, что все дети умные, но абсолютно не «ботаны», а обычные подростки с обычными желаниями и шутками.

Первая же ночь в лагере не обошлась без эксцессов: девочки из моего  отряда пошли знакомится с мальчиками другого отряда, после чего я получила выговор от руководства и мне пришлось провести со своим отрядом воспитательную беседу, где я сказала, что за каждый их ночной поход я получаю выговор от руководства и что меня из-за этого могут заменить какой-нибудь пожилой опытной учительницей.. Такая тактика повысила их доверие и уважение к своим вожатым и утихомирила их рвение к ночным прогулкам.

На следующий день моего напарника  забрали на другой отряд, и я осталась одна на отряде, но мне очень помогал  воспитатель нашего отряда, с которым  мы быстро нашли общий язык.

В третий день пребывания в лагере отряд выбрал лидера отряда и его  помощника, и после этого моя  жизнь и мои обязанности вожатого значительно упростились, так как  теперь он организовывал ребят, собирал  их на завтрак, обед и ужин, на вечерние мероприятия и отвечал за соблюдение чистоты в комнатах. Для этой функции среди девочек тоже была выбрана лидер и отвечающая за чистоту в комнате.

На протяжение смены наши отношения  с детьми стали очень доверительными и теплыми. Дети звали меня «папой», а своего воспитателя «мамой», так я была более мягкой и не повышала на них голос, но при этом у меня был непоколебимый авторитет в их глазах и они исполняли все, о чем я их просила. Правда, к концу смены дети разленились готовить вечерние мероприятия и мне приходилось строгим тоном подталкивать их к действию.

В последнюю ночь в лагере, мы все  собрались в одной комнате  и провели «Свечу» - каждый из ребят  делился своими впечатлениями о  лагере. Было очень приятно слышать  их слова благодарности и любви своим вожатым, а девочки даже плакали.

Утром, когда мы прощались у автобуса, девочки опять расплакались. Ребята не хотели уезжать, у всех было упавшее  настроение. Но мы договорились встретиться  через неделю на МАНовской встрече  в Симферополе, куда приехал почти  весь отряд.

Мне так понравилось быть вожатой, что я и еще четыре вожатых приняли решение остаться на еще одну смену.

Практика очень много дала мне: во-первых - это незабываемые впечатления  от общения с детьми, я очень  полюбила каждого из них, во-вторых, практика показала мне, что я могу и умею общаться с детьми, быть для них авторитетом и старшей сестрой одновременно, что я могу нести ответственность за каждого из тридцати детей, что я успешно выполнила свою задачу: сплотить коллектив и сделать его дружным. В-третьих, воспоминания о лагере и моих детях останутся со мной на всю жизнь.

Но все же, в моей лагерной практике и тех студентов, кто тоже попал  в лагерь «Сокол» есть и негативные замечания: во – первых: временное  отсутствие воды и света, во-вторых – оплата за питание в лагере, и в-третьих – уголовная ответственность, которая не компенсируется хотя бы премией, и, в-четвертых – очень низкий уровень материального поощрения, то есть заработной платы.

Но все же, несмотря на негативные факторы, позитивных воспоминаний осталось намного больше, и я очень рада, что проходила практику именно в этом лагере, который на два полтора месяца стал для меня родным домом. Я ни разу не пожалела и не жалею сейчас, что потратила свое лето на лагерь.

Поэтому, советую всем не отлынивать от лагерной практики, а пройти ее и получить воспоминания, которые останутся с вами на всю жизнь.


Информация о работе Отчет по практике в лагере «Сокол»