Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:46, отчет по практике
В этом году, я проходила летнюю лагерную практику в лагере «Сокол», который находиться в Бахчисарайском районе, в селе Соколиное. В этот лагерь уже несколько лет подряд приезжают дети – олимпиадники, дч и кдч Крымской Малой Академии Наук, по разным специальностям. Для того, чтобы попасть в этот лагерь, дети пишут МАНовские работы, защищают их и получают путевку в лагерь «Сокол» в виде поощрения и стимула работать во благо науки в дальнейшем. Кроме отдыха, три часа в день, дети занимаются по своим специальностям, по которым попали в лагерь, с ними занимаются МАНовские профессора, педагоги и кандидаты наук, которые специально приглашаются для проведения занятий. Так что, в этом лагере дети не только отдыхают, но и получают новые знания.
ЛЕТНЯЯ ЛАГЕРНАЯ ПРАКТИКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА
Студенческая практика для каждого студента– это способ понять правильно ли ты выбрал свою будущую профессию, оценить свои возможности, уровень своих знаний, умений и навыков.
Студенты Крымского
В этом году, я проходила летнюю лагерную практику в лагере «Сокол», который находиться в Бахчисарайском районе, в селе Соколиное. В этот лагерь уже несколько лет подряд приезжают дети – олимпиадники, дч и кдч Крымской Малой Академии Наук, по разным специальностям. Для того, чтобы попасть в этот лагерь, дети пишут МАНовские работы, защищают их и получают путевку в лагерь «Сокол» в виде поощрения и стимула работать во благо науки в дальнейшем. Кроме отдыха, три часа в день, дети занимаются по своим специальностям, по которым попали в лагерь, с ними занимаются МАНовские профессора, педагоги и кандидаты наук, которые специально приглашаются для проведения занятий. Так что, в этом лагере дети не только отдыхают, но и получают новые знания.
Перед встречей со своим будущим отрядом, я боялась, что мы не смогу найти с ними общий язык, потому что на мою долю выпала физико-математическая смена, то есть именно та, в предметах которой я абсолютно не разбираюсь.
Перед заездом детей, на вечерней планерке, во время распределений отрядов, мне попался отряд информатиков – самый большой отряд смены. Сначала я была обескуражена, потому что информатика – это абсолютно не мое, и я думала, что дети не будут принимать меня всерьез, и считать недалекой, ко всему этому я считала, что дети, которые приезжают в этот МАНовский лагерь – «ботаны». Но все эти страхи рассеялись в первый, же день знакомства и общения с отрядом.
Возраст ребят моего отряда был старшим подростковым: 15-17 лет, но в отряде был еще мальчик 12 лет, и я очень боялась, что над ним будут издеваться. Но все оказалось наоборот – он стал душой нашего отряда и любимцем девочек всех отрядов.
Для знакомства мы провели веселые игры «Снежный ком», «Кино», «Ниточка», «Ножки», которые очень понравились ребятам. Оказалось, что все дети умные, но абсолютно не «ботаны», а обычные подростки с обычными желаниями и шутками.
Первая же ночь в лагере не обошлась без эксцессов: девочки из моего отряда пошли знакомится с мальчиками другого отряда, после чего я получила выговор от руководства и мне пришлось провести со своим отрядом воспитательную беседу, где я сказала, что за каждый их ночной поход я получаю выговор от руководства и что меня из-за этого могут заменить какой-нибудь пожилой опытной учительницей.. Такая тактика повысила их доверие и уважение к своим вожатым и утихомирила их рвение к ночным прогулкам.
На следующий день моего напарника забрали на другой отряд, и я осталась одна на отряде, но мне очень помогал воспитатель нашего отряда, с которым мы быстро нашли общий язык.
В третий день пребывания в лагере
отряд выбрал лидера отряда и его
помощника, и после этого моя
жизнь и мои обязанности
На протяжение смены наши отношения с детьми стали очень доверительными и теплыми. Дети звали меня «папой», а своего воспитателя «мамой», так я была более мягкой и не повышала на них голос, но при этом у меня был непоколебимый авторитет в их глазах и они исполняли все, о чем я их просила. Правда, к концу смены дети разленились готовить вечерние мероприятия и мне приходилось строгим тоном подталкивать их к действию.
В последнюю ночь в лагере, мы все собрались в одной комнате и провели «Свечу» - каждый из ребят делился своими впечатлениями о лагере. Было очень приятно слышать их слова благодарности и любви своим вожатым, а девочки даже плакали.
Утром, когда мы прощались у автобуса, девочки опять расплакались. Ребята не хотели уезжать, у всех было упавшее настроение. Но мы договорились встретиться через неделю на МАНовской встрече в Симферополе, куда приехал почти весь отряд.
Мне так понравилось быть вожатой, что я и еще четыре вожатых приняли решение остаться на еще одну смену.
Практика очень много дала мне: во-первых - это незабываемые впечатления от общения с детьми, я очень полюбила каждого из них, во-вторых, практика показала мне, что я могу и умею общаться с детьми, быть для них авторитетом и старшей сестрой одновременно, что я могу нести ответственность за каждого из тридцати детей, что я успешно выполнила свою задачу: сплотить коллектив и сделать его дружным. В-третьих, воспоминания о лагере и моих детях останутся со мной на всю жизнь.
Но все же, в моей лагерной практике и тех студентов, кто тоже попал в лагерь «Сокол» есть и негативные замечания: во – первых: временное отсутствие воды и света, во-вторых – оплата за питание в лагере, и в-третьих – уголовная ответственность, которая не компенсируется хотя бы премией, и, в-четвертых – очень низкий уровень материального поощрения, то есть заработной платы.
Но все же, несмотря на негативные факторы, позитивных воспоминаний осталось намного больше, и я очень рада, что проходила практику именно в этом лагере, который на два полтора месяца стал для меня родным домом. Я ни разу не пожалела и не жалею сейчас, что потратила свое лето на лагерь.
Поэтому, советую всем не отлынивать от лагерной практики, а пройти ее и получить воспоминания, которые останутся с вами на всю жизнь.