Организация экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать организацию экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности. Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: реализация экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности.
В ходе исследования предстоит решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме организации экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности.
2. Описать методику организации эко проектов.
3. Разработать и апробировать программу организации экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности.
4. Провести диагностику и изучить результативность опыта по организации экологического образования младших школьников.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы экологического образования младших школьников
Сущность понятия «экологическое образование»...……………….……… 6
Метод проектов как средство экологического образования младших школьников ……… 14
Выводы по I главе ……………………………………………………………… 22
Глава II. Опыт организации экологического образования младших школьников.
Опыт организации экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности … 24
Диагностика и результативность опыта по организации экологического образования младших школьников…… 36
Выводы по II главе …………………………………………………………...…. 46
Заключение………………………………………………………………………… 47
Список литературы……………………………………………………….……… 49

Файлы: 1 файл

Экологическое образование младших школьников.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

15.* Семена ели созревают  осенью?

16. Как Вам кажется, Вы  способны пожалеть раздавленного  таракана?

17. Вам приходилось переписываться  со специалистами-биологами или  задавать вопросы редакциям научных  журналов?

18. Вы тратите деньги  на Ваши увлечения, связанные  с природой?

19. Вы можете сказать, что  благодаря Вашим стараниям у  кого-нибудь отношение к природе в чем-то улучшилось?

20.* Окунь — это хищная  рыба?

21. Вы считаете крыс  противными?

22. Если началась передача  или фильм о животных, то Вы  скорее всего переключите телевизор  на другую программу?

23. Если Вам на день  рождения принесут хомячка, рыбок или других животных, то Вы удивитесь такому подарку и растеряетесь?

24. Вам приходилось помогать  животным в трудное для них  время?

25.* Паук — это насекомое?

26. Вы бы стали любоваться  ядовитыми змеями в зоопарке?

27. Вы встанете в длинную  очередь за билетами на выставку  собак, кошек, птиц, рыбок или других  интересных Вам животных?

28. Вам приходилось получать  потомство от Ваших животных?

29. Вам случалось по  собственному желанию делать заметки о животных для журнала, газеты или стенгазеты?

30.* Спаниель — это служебная  собака?

31. Вы считаете крапиву  неприятным растением?

32. Вы находите интересным  послушать сообщения знатоков  природы об их наблюдениях?

33. Вы готовы потратить время, чтобы научиться у специалиста собирать, засушивать и сохранять природные материалы для композиций?

34. Правда ли, что Вы  вряд ли отзоветесь на объявление  в газете с предложением поехать  в воскресенье расчищать лес  от мусора?

35.* Бамбук — это трава?

36. Вы согласны, что серьезный  человек не станет просто так  бродить по лесу? (да, не станет; нет, станет)

37. Вы испытываете потребность  в поиске новых знаний о  природе?

38. Вы согласитесь по  просьбе музея собрать и оформить  ботаническую или зоологическую коллекцию природы Вашей местности?

39. Вы стремитесь раскрывать  людям красоту, тайны природы?

40. * Биология — это  наука об изучении всей природы?

41. Вы сочтете чудаком  человека, который находит приятным  кваканье лягушек на болоте?

42. Просматривая научно-популярные журналы, Вы в первую очередь обращаете внимание на статьи о природе?

43. Вы согласны часами  проводить время с человеком, который научил бы Вас вести  наблюдения за жизнью природы?

44. Bы участвуете в работе  экологических групп, движении "зеленых" и т.п.?

45.* В пустыне можно  замерзнуть, простудиться?

46. У Вас вызывают неприязнь  бродячие собаки и кошки?

47. Вы бы поехали специально  и другой город на зоологическую  выставку, в ботанический сад, музей  природы?

48. Вам трудно умело оборудовать аквариум или клетку для попугаев?

49. Вам приходилось вступать  в конфликт с людьми, которые  сильнее Вас или выше по  своему положению, если они могли  нанести ущерб природе?

50.* Белый медведь охотится на пингвинов?

 

 

 

 

 

Ключ опросника "Натурафил"

 

РАСТЕНИЯ

 

ЖИВОТНЫЕ

 

ПРИРОДА

   

1.

6.

11.

16.

21.

26.

31.

36.

41.

46.

ПА

2.

7.

12.

17.

22.

27.

32.

37.

42.

47.

К

3.

8.

13.

18.

23.

28.

33.

38.

43.

48.

П

4.

9.

14.

19.

24.

29.

34.

39.

44.

49.

ПИ

5.

10.

15.

20.

25.

30.

35.

40.

45.

50.

НЭ


 

Интенсивность отношения = ПА + К + П + ПИ; Параметр интенсивности субъективного отношения к природе определяется как сумма баллов по четырем основным шкалам.

Результат по шкале определяется как сумма баллов в данной строке. Первая строка — перцептивно-аффективная шкала (ПА), вторая — когнитивная (К), третья —практическая (Пр), четвертая — поступочная (Пс), пятая шкала натуралистической эрудиции (НЭ).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Диаграмма 1.1

Уровни экологических знаний учащихся экспериментального класса на  констатирующем этапе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1.2

Уровни субъективного отношения к природе учащихся экспериментального класса на констатирующем этапе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1.3

Уровни экологически ориентированной деятельности учащихся экспериментального класса на констатирующем этапе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1.4

Уровни экологического сознания учащихся экспериментального класса на констатирующем этапе.


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7.

Диаграмма 2.1.

Уровни экологических знаний учащихся экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах.

 

 

Диаграмма 2.2

Уровни субъективного отношения к природе учащихся экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах.

 

 

Диаграмма 2.3

Уровни экологически ориентированной деятельности учащихся экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах.

 

Диаграмма 2.4

Уровни экологического сознания учащихся экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах.


Информация о работе Организация экологического образования младших школьников средствами проектной деятельности