Формирование нравственных качеств, поступков дисциплинированного поведения учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:40, творческая работа

Краткое описание

В настоящей работе представлены материалы из педагогического опыта воспитателя по формированию нравственных представлений, чувств, навыков и привычек дисциплинированного поведения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Данные материалы учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также данные психолого-педагогической диагностики. Раскрываются основы, особенности и содержание нравственного воспитания, роль коллектива в нравственном формировании личности, эффективные методы и приёмы, способствующие по формированию нравственных представлений, чувств, навыков и привычек дисциплинированного поведения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших
школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся с 8
интеллектуальной недостаточностью.
Сущность и задачи нравственного воспитания. 13
Содержание нравственного воспитания учащихся младших классов
с интеллектуальной недостаточностью. 17
1.4. Общее понятие о формах, методах нравственного воспитания. 22
1.5. Значение детского коллектива в воспитании нравственности
учащихся с интеллектуальной недостаточностью. 23
Глава 2. Методы и приёмы педагогической работы по формированию
нравственных представлений, чувств, навыков и привычек
дисциплинированного поведения.
2.1 Методы формирования общественного поведения. 26
2.2 Методы формирования нравственного сознания. 32
2,3Методы стимулирования. 36
Глава 3. Эксперементальное исследование по формированию 41
нравственных представлений, чувств, навыков и привычек
дисциплинированного поведения младших школьников с интеллек-
туальной недостаточностьтю.
Заключение 55
Список литературы 56

Файлы: 1 файл

творческая работа цыбулько.docx

— 2.63 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Белкин А.С.нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. М., « «Просвящение» 1977.
  2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1979. 
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка- М: 1979, т. 11. - С. 345? 4— С. 558
  4. Долгобродова Н.П. Воспитание учащихся вспомогательной школы. М., 1965, с.55
  5. Г. М. Дульнев книга для учителя вспомогательной школы. М., 1958, с.117
  6. Г. М. Дульнев Об особенностях воспитательной работы во вспомогательной школе.М., 169,
  7. Краткий словарь по философии - М: 1982. - С.191-192
  8. Макаренко А.С. сочинения, т. 4, 5
  9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре .- М.: Просвещение, 1982.- с.24-26
  10. Нравственные проблемы развития личности. / под ред. А.И. Титаренко. – М.: «Просвещение», 1997. – 335 с.
  11. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995. - С. 414
  12. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1988
  13. Петров В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С. Азбука нравственного взросления. М., 2007.
  14. Подласый П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996;
  15. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  16. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1981.-С. 58
  17. Рубинштейн С.Л. Психологтия умственно отсталого школьника. – М: 1970
  18. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения - М: 1980, т.2. - С. 120
  19. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. – С. 170
  20. Сухомлинский В.А Рождение гражданина. М.,1970;
  21. Г.И. Щукина Теория и методика воспитания в школе» М., 1974, с.51

57


Информация о работе Формирование нравственных качеств, поступков дисциплинированного поведения учащихся