Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:42, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - теоретические и практические основы местного самоуправления в сфере культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать государственную политику в сфере культуры и досуга;
рассмотреть общие тенденции развития сферы культуры и досуга;
изучить становление и развитие сферы культуры и досуга в городе Брянске;
проанализировать систему управления культурой и досугом города Брянска;
изучить реформирование экономических механизмов в сфере культуры и досуга;
охарактеризовать прогноз и стратегия развития сферы культуры и досуга;
разработать пути совершенствования системы управления сферой культуры и досуга.
Введение………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Развитие социальной сферы на примере сферы культуры и
досуга………………………………………………………………….…….6
1.1. Государственная политика в сфере культуры и досуга……………..6
1.2. Общие тенденции развития сферы культуры и досуга…………….21
Глава 2. Муниципальное управление сферой культуры и досуга в
городе Брянске…………………………………………………………….30
2.1. Современное состояние сферы культуры и досуга
города Брянска……………………………………………………….……30
2.2. Система управления культурой и досугом города Брянска…...….44
Глава 3. Совершенствование системы управления и прогноз развития
культуры и досуга города Брянска…………………………….………..53
3.1. Реформирование экономических механизмов в сфере культуры и
досуга города Брянска…………………………………….…….………53
3.2. Прогноз и стратегия развития сферы культуры и досуга города
Брянска……………………………………………………………………71
3.3. Совершенствование системы управления сферой культуры
и досуга города Брянска ………………………………………….……85
Заключение………………………………………………………………..89
Список литературы………………………………………………….……92
В выпускной квалификационной работе четко обозначено, что культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации). Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
В работе определено, что сегодняшняя проблема качества бюджетных услуг во многом вызвана сохранившейся бюджетной поддержкой морально и материально устаревших технологий, учреждений, коллективов. Фактически это — «бюджетные костыли» для сохранения культурно-досуговых услуг низкого качества.
В такой ситуации эффективнее обратиться к другим моделям и методам финансирования — бюджетированию по результату, контрактам на оказание услуг соответствующего объема и качества, финансированию социального заказа, субсидированию или льготированию услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения и т.д. Можно преобразовать часть бюджетных учреждений, превратив их в автономные учреждения (АУ) или государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации Г(М)АНО, работающие на принципах ответственного финансового менеджмента. Соответствующие законопроекты подготовлены, но уже более двух лет согласовываются и корректируются. Для АУ и Г(М)АНО предусмотрены гибкие формы бюджетного финансирования по результату, финансовая прозрачность (вводится специальная форма публичной отчетности), более свободный режим экономической деятельности за пределами бюджетных обязательств, различная степень ограничения субсидиарной ответственности собственника, изменение режима управления имуществом и расширение имущественных прав, а также создание общественно-государственных органов управления (наблюдательных и попечительских советов). По сути, реструктуризация бюджетного сектора нацелена на переход от управления затратами к управлению результатами и, тем самым, на повышение эффективности бюджетных расходов. Доминирующей формой бюджетного финансирования развития культуры в городе Брянске постепенно должны стать целевые и ведомственные бюджетные программы разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные.
В результате проведенного исследования сформированы следующие рекомендации:
Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
Цель - создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры города Брянска.
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
3. Создание необходимых
условий для доступного и
4. Обеспечение безопасности
потребителей услуг сферы
5. Улучшение условий и
охраны труда в муниципальных
учреждениях культуры и
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм.
Сроки и этапы реализации: 2013 - 2017годы.
Считаю, что внедрение вышеуказанных рекомендаций по развитию сферы культуры и досуга в городе Брянске поможет увеличению бюджета сферы культуры и досуга в городе Брянске.
Список литературы
Информация о работе Управление сферой культуры и досуга в городе