Управление сферой культуры и досуга в городе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - теоретические и практические основы местного самоуправления в сфере культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать государственную политику в сфере культуры и досуга;
рассмотреть общие тенденции развития сферы культуры и досуга;
изучить становление и развитие сферы культуры и досуга в городе Брянске;
проанализировать систему управления культурой и досугом города Брянска;
изучить реформирование экономических механизмов в сфере культуры и досуга;
охарактеризовать прогноз и стратегия развития сферы культуры и досуга;
разработать пути совершенствования системы управления сферой культуры и досуга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Развитие социальной сферы на примере сферы культуры и
досуга………………………………………………………………….…….6
1.1. Государственная политика в сфере культуры и досуга……………..6
1.2. Общие тенденции развития сферы культуры и досуга…………….21
Глава 2. Муниципальное управление сферой культуры и досуга в
городе Брянске…………………………………………………………….30
2.1. Современное состояние сферы культуры и досуга
города Брянска……………………………………………………….……30
2.2. Система управления культурой и досугом города Брянска…...….44
Глава 3. Совершенствование системы управления и прогноз развития
культуры и досуга города Брянска…………………………….………..53
3.1. Реформирование экономических механизмов в сфере культуры и
досуга города Брянска…………………………………….…….………53
3.2. Прогноз и стратегия развития сферы культуры и досуга города
Брянска……………………………………………………………………71
3.3. Совершенствование системы управления сферой культуры
и досуга города Брянска ………………………………………….……85
Заключение………………………………………………………………..89
Список литературы………………………………………………….……92

Файлы: 1 файл

Диплом_Наташа_Грачев_2.docx

— 219.55 Кб (Скачать)

В выпускной  квалификационной работе четко обозначено, что культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.

Именно уровень местного самоуправления является важнейшим  звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все  составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная  сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации). Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:

    • решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;
    • определение уставных задач и механизмов их реализации;
    • утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.

Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов  бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.

 В работе определено, что сегодняшняя проблема качества бюджетных услуг во многом вызвана сохранившейся бюджетной поддержкой морально и материально устаревших технологий, учреждений, коллективов. Фактически это — «бюджетные костыли» для сохранения культурно-досуговых услуг низкого качества.

В такой ситуации эффективнее  обратиться к другим моделям и  методам финансирования — бюджетированию по результату, контрактам на оказание услуг соответствующего объема и качества, финансированию социального заказа, субсидированию или льготированию услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения и т.д. Можно преобразовать часть бюджетных учреждений, превратив их в автономные учреждения (АУ) или государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации Г(М)АНО, работающие на принципах ответственного финансового менеджмента. Соответствующие законопроекты подготовлены, но уже более двух лет согласовываются и корректируются. Для АУ и Г(М)АНО предусмотрены гибкие формы бюджетного финансирования по результату, финансовая прозрачность (вводится специальная форма публичной отчетности), более свободный режим экономической деятельности за пределами бюджетных обязательств, различная степень ограничения субсидиарной ответственности собственника, изменение режима управления имуществом и расширение имущественных прав, а также создание общественно-государственных органов управления (наблюдательных и попечительских советов). По сути, реструктуризация бюджетного сектора нацелена на переход от управления затратами к управлению результатами и, тем самым, на повышение эффективности бюджетных расходов. Доминирующей формой бюджетного финансирования развития культуры в городе Брянске постепенно должны стать целевые и ведомственные бюджетные программы разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные.

В результате проведенного исследования сформированы следующие рекомендации:

    1. В городе Брянске существует недостаток средств на финансирование сферы культуры и досуга и одним из вариантов решения этой проблемы является создание муниципального автономного учреждения.
    2. Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.
    3. В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, разработана муниципальная программа города Брянска «Развитие  и сохранение культуры и искусства в городе Брянске» на 2013-2017 годы.

Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения  в культуре.

Цель - создание благоприятных  условий для сохранения и развития культуры города Брянска.

1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.

2. Обеспечение свободы  творчества и прав граждан  на участие в культурной жизни.

3. Создание необходимых  условий для доступного и качественного  предоставления муниципальных услуг  в сфере «Культура», сохранение  и увеличение количества потребителей  муниципальных услуг.

4. Обеспечение безопасности  потребителей услуг сферы культуры, работников учреждений культуры  всех типов. 

5. Улучшение условий и  охраны труда в муниципальных  учреждениях культуры и образовательных  учреждениях дополнительного образования  детей в сфере «Культура» города  Брянска.

Решение указанных задач  будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм.

Сроки и этапы реализации: 2013 - 2017годы.

Считаю, что внедрение вышеуказанных рекомендаций по развитию сферы культуры и досуга в городе Брянске поможет увеличению бюджета сферы культуры и досуга в городе Брянске.

 

Список литературы

 

 

    1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012;
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2012;
    3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая.  – М.: ИНФРА-М, 2012;
    4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М, 2012;
    5. Федеральный закон от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»;
    6. Федеральный закон от 21.06.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;
    7. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    8. Закон Брянской области от 09.03.2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области»;
    9. Закон Брянской области от 01.04.2005 №22-3 «О численности и сроках полномочий представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований»;
    10. Закон Брянской области от 01.04.2005 №24-3 «О сроках полномочий глав вновь образованных муниципальных образований в Брянской области»;
    11. Закон Брянской области от 27.05.2005 №37 - 3 «О порядке избрания и статусе глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий»;
    12. Закон Брянской области от 29.06.2006 №42-3 «О программе экономического и социального развития Брянской области на 2006-2008 гг.»;
    13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р.
    14. Муниципальная программа города Брянска «Развитие и сохранение культуры и искусства в городе Брянске» на 2013-2017 годы».
    15. Отчет об итогах работы управления культуры Брянской городской администрации за 2010 год и перспективах  развития на 2011 год.
    16. Отчет об итогах работы управления культуры Брянской городской администрации за 2011 год.
    17. Об итогах работы управления культуры Брянской городской администрации за  первое полугодие  2012 года.
    18. Пояснительная записка к проекту Решения Брянского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Брянска на 2013 год и на плановый период 2013 и 2015 годов»
    19. Устав города Брянска.
    20. Федеральная целевая программа «Культура России (2012 - 2018 годы)»
    21. Адамеску А.А., Гранберг А.Г., Штульберг Б.М. Проблемы развития экономики регионов. Системные проблемы России. Путь в 21 век. Стратегия. Проблемы. Перспективы развития Российской экономики. - М.: Экономика, 2010.
    22. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. / Р.В. Бабун. - СПб.: Питер, 2011.
    23. Бабун Р.В. Самая близкая к народу власть: местное самоуправление для всех: пособие для населения и общественных организаций / Р.В. Бабун, Н.В. Мальковец; АСДГ. – Новосибирск: НГАЗиУ, 2011.
    24. Барсук В.Л., Коробейникова Т.А., Юрганова Л.А. Диверсификация социальной сферы региона: анализ проблем и организационно-правовое обеспечение – Брянск: Уро РАН, 2010.
    25. Брянская область в цифрах: Крат.стат.сб / Брянскстат. –Брянск, 2011.
    26. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие – М.: Дело, 2012.
    27. Город: проблемы социального развития. / Под ред. В.А. Воротилова - Л.: Наука, 1986.
    28. Города России: Энциклопедия. / Под ред. Г.М.Лаппо. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2012.
    29. Грачев А.Б Демографические тенденции и проблемы трудовых ресурсов малых и средних городов Брянской области // Сборник Обеспечение устойчивого экономического и социального развития России. Сборник статей но материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 22-24 апреля 2003.:В 2 т.М.: ВЗФЭИ,2003-Том II 232 с.
    30. Грачев А.Б. Приоритеты и прогнозы социально-экономического развития хозяйственных комплексов малых и средних городов Брянской области в сборнике Научно-практическая конференция «Современные проблемы российского общества: экономический, политический и духовный аспекты»: Тезисы докладов. – Орел: издательский дом «Орлик», 2005.
    31. Грачев А.Б Ресурсный потенциал развития и типология малых и средних городов Брянской области // Сборник научных статей аспирантов и преподавателей ВЗФЭИ / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ВЗФЭИ, 2005.
    32. Гуревич П.С. Культурология. - М.: Знание, 2008.
    33. Ерасов Б.С. Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: Аспект Пресс, 2010.
    34. Дмитриев В.И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг – М.: Легкая индустрия, 2011;
    35. Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги – М., 2012;
    36. Инновационный потенциал региона и методика его определения. // Микроэкономика. – 2009 - №7 . - С. 187-195.
    37. Турков С.Л. Управление региональными программами экономического и социального развития: проблемы методологии и теории предпринимательства – Хабаровск: ВЦ ДВО РАН, 2008;
    38. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления: учебно–методическое пособие / Е.С. Шугрина. – Новосибирск, 2007;
    39. Экономико-математическое моделирование региональных комплексов бытового обслуживания. В сб. Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг – М.: ГАСБУ,2004;
    40. admin.bryansk.ru;
    41. bryanskobl.ru;
    42. sovadmbrk.ru;
    43. site.bryansk032.ru;
    44. gorod-bryansk.ru;
    45. управление-культуры-брянск.рф.

Информация о работе Управление сферой культуры и досуга в городе