Управление культурой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:07, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день широкое понимание культуры, принятое многими правительствами, включает образование, средства массовой коммуникации, туризм, социальное обслуживание, воспитание молодежи. Очевидно, что управление столь различными и широкими сферами производится разными ведомствами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные принципы государственной политики в области культуры…......................................................................4
Административно-правовой статус органов управления в области культуры……………………………………..…………..6
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

АП.docx

— 30.50 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

 

Реферат на тему:

«Управление культурой»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр. НО-091

      Егорова Е.Ю.

      Проверил :

     к.ю.н , доцент  

     Д.В. Кононенко

       

 

Волгоград, 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Основные принципы государственной политики в области культуры…............................................................................................................4
  2. Административно-правовой статус органов управления в области культуры……………………………………………………………..…………..6

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний  день широкое понимание культуры, принятое многими правительствами, включает образование, средства массовой коммуникации, туризм, социальное обслуживание, воспитание молодежи. Очевидно, что  управление столь различными и широкими сферами производится разными ведомствами. Поэтому для координации их деятельности создаются комитеты по связи между  правительственными ведомствами или  парламентские комиссии.

В России одной из главных  проблем является традиционное понимание  культуры как сферы неполитической. Это выводит ее из области приоритетных направлений социального развития. В сознании региональных элит и лиц, принимающих политические решения  на федеральном уровне, культура выступает  неким дополнительным, вторичным  фактором развития, решение проблем  которой можно безболезненно  отложить до лучших времен. Едва ли нужно  объяснять, к каким реальным последствиям приводит такой подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные принципы государственной политики в области культуры

 

Культурная  деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

В свою очередь, культурные ценности - нравственные и  эстетические идеалы, нормы и образцы  поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и  искусства, результаты и методы научных  исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении  территории и объекты.

Государственная культурная политика (политика государства  в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство  в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства  в области культуры.

Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «Основах законодательства Российской Федерации о культуре».

Первоочередной задачей государства  в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает: стимулирующие  налоговые льготы инвесторам в сферу  культуры; действие средств обеспечения  сохранности и безопасности госу- дарственных культурных ценностей; возможность творческого труда  и реализации права на «свободную профессию»; меры, усиливающие ответственность  за преступления против культурного  наследия страны.

Ключевыми документами в области государственной  культурной политики также являются федеральные целевые программы  «Культура России» (2001-2005 гг., 2006-2010 гг.).

Реформирование  в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических  и политических преобразований.

Важным  фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства.

Основными формами управленческой деятельности в области культуры являются:

    1. поддержка культурной деятельности как деятельности, направленной на сохранение, создание и освоение культурных ценностей;
    2. обеспечение условий труда и занятости творческих работников и их объединений;
    3. правовая охрана культурных ценностей;
    4. непосредственное управление учреждениями культуры и их финансирование.

 

 

    1. Административно-правовой статус органов управления в области культуры

 

Управленческая деятельность в  области культуры осуществляется Правительством, системой федеральных и иных органов  исполнительной власти.

Правительство обеспечивает государственную  поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

Компетенцию на определенных участках культурного  «строительства» реализуют такие  федеральные органы исполнительной власти, как: Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по туризму.1

Соответствующие органы исполнительной власти создаются  в субъектах Федерации. В их непосредственном ведении находится большинство  объектов культуры (библиотеки, дома и  дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи и т.д.)

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в  том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав и функции  по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг  в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного  наследия, авторского права и смежных  прав, по контролю и надзору в  указанной сфере деятельности.2

Минкультуры России имеет территориальные органы по сохранению культурных ценностей.3

Основными задачами Министерства являются:

    1. осуществление в сфере культуры государственной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия;
    2. содействие развитию национальных культур народов России;
    3. определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;
    4. разработка и реализация в соответствии с международными обязательствами РФ системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности;
    5. осуществление государственного контроля за вывозом из России культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предметов антиквариата, а также соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей;
    6. управление деятельностью подведомственных организаций.

Министерство  культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию  и контроль деятельности находящихся  в его ведении Федеральной  службы по надзору за соблюдением  законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного  наследия, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства  по печати и массовым коммуникациям.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Можно ли  управлять культурой? На протяжении многих веков сосуществования культуры и государства этот вопрос не только не утратил своей актуальности, но и приобрел в условиях развивающегося гражданского общества новый смысл. Сегодня управление культурой, отказавшись от командно-административного метода, призвано осуществлять правовое, финансовое обеспечение области,  разрабатывать стратегическую линию развития  культуры.

 В развитии культурного процесса  возникают коллизии между тенденциями  к централизации культурной деятельности  со стороны государства и ее  демократизацией, которую требуют  неправительственные организации.  Вмешательство правительственных  органов в работу культурных  организаций и групп зачастую  просто необходимо, так как без  правительственной поддержки они  могут не выдержать затруднений  разного рода (и не только финансовых, но и правовых, политических и  т.д.) и перестанут существовать. Вместе с тем государственное  вмешательство чревато зависимостью  культурной деятельности от власти, правящих кругов и деформацией  культурной жизни в целом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995, с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006)
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ от 13.07.2001)
  4. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.1999 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
  5. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. N 2124-1 (ред. от 16.10.2006)
  6. Указ президента Р.Ф «О структуре федеральных органов исполнительной власти» 21.05.2012г. №636
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590
  8. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)» от 8.12.2005 г.  N 740
  9. Востряков Лев Евгеньевич «Государственная  культурная политика современной России: региональное измерение» (Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук). Москва – 2007
  10. Официальный сайт Министерства культуры и массовых коммуникаций – www.mkmk.ru

1 Указ президента Р.Ф «О структуре федеральных органов исполнительной власти» 21.05.2012г. №636

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590


Информация о работе Управление культурой