Управленческий труд муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное изучение процесса прохождения муниципальной службы и выработка на этой основе научно обоснованных предложений и
рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
 определить сущность муниципальной службы и сформулировать понятие муниципальной службы,
 проанализировать процесс поступления, прохождения и увольнения на муниципальную службу;
 на основе проведенного исследования сделать обобщения и выводы,

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы труда муниципальных служащих
1.1.Понятие муниципальной службы
1.2. Отбор лиц на муниципальную службу
1.3. Технология прохождения муниципальной службы

Глава 2. Исследование труда муниципальных служащих администрации г. Норильска
2.1. Характеристика Администрации г. Норильска
2.2. Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Норильска
3.3. Проблемы и пути совершенствование муниципальной службы в администрации г. Норильска

Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управленческий труд муниципальных служащих.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Поощрения и награждения за гражданскую службу, за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие меры поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий РФ;

8) награждение знаками отличия РФ;

9) награждение орденами и медалями РФ.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством РФ.             

Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, , производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

При поощрении или награждении гражданского служащего выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. Решения о поощрении и награждении оформляются правовым актом государственного органа. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта РФ.

Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Стаж гражданской службы. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной службы;

4) выборных должностей в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок начисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413. Стаж государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Исследование труда муниципальных служащих администрации  г. Норильска

 

 

2.1. Характеристика Администрации г. Норильска

 

  С декабря 2007 года в Норильске действует новая система органов местного самоуправления, составными частями которой являются Глава города, Городской Совет, Администрация города, Контрольно-счетная палата города Норильска, сформированная Городским Советом.

  Глава города избирается из состава депутатского корпуса сроком на пять лет, исполняя при этом полномочия Председателя Городского Совета. Глава Администрации назначается по результатам конкурса. По итогам рейтингового голосования победитель конкурса назначается на сессии Городского Совета на должность Главы Администрации, после чего подписывает контракт на три года с Главой города. Эта система уже показала себя, как оптимальная для управления таким сложным городом, как Норильск, так как позволяет эффективно решать многие стратегические задачи.

              Для решения указанных вопросов, определения полномочий органов местного самоуправления города Норильска, порядка деятельности и взаимодействия на территории муниципального образования город Норильск создана система муниципальных правовых актов города, которая нашла отражение в главе 8 Устава муниципального образования город Норильск.

В систему муниципальных правовых актов города Норильска входят:

         Устав муниципального  образования город Норильск;

         решения, принятые на референдуме;

         решения, принятые голосованием избирателей по отзыву Главы города и депутатов Городского Совета;

         решения и иные акты Городского Совета;

         постановления и распоряжения Главы города;

         постановления и распоряжения Администрации, распоряжения заместителей Главы Администрации, распоряжения и приказы руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, структурных подразделений Администрации города Норильска;

         правовые акты Контрольно-Счетной палаты и ее Председателя.

      Устав муниципального образования город Норильск является нормативным правовым актом прямого действия, обладающим высшей юридической силой по отношению ко всем иным правовым актам города. Правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования город Норильск.

    Таким образом, Устав является своеобразной конституцией для конкретной территории и состоит из вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом, Жилищным кодексом, Земельным кодексом, Градостроительным кодексом, федеральными законами.

              Устав города Норильска в первоначальной редакции был утвержден решением Городского Совета от 24 февраля 2000 года № 386. В настоящее время Устав муниципального образования город Норильск действует в редакции решения Норильского городского Совета депутатов от 21 октября 2008 года № 14-320

              Приоритеты власти города Норильска

1.      Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления  и реализация Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р.

2.      Формирование благоприятного предпринимательского климата для развития малого и среднего бизнеса.

3.      Обеспечение продовольственной безопасности на территории.

4.      Сохранение достигнутого уровня жизни населения территории, повышение доходов работников бюджетной сферы.

5.      Создание условий повышения занятости населения, реализация мероприятий по сдерживанию роста уровня безработицы в условиях экономического кризиса.

6.      Сохранение социально-значимых целевых программ.

7.      Сохранение мер и уровня социальной поддержки граждан пожилого возраста, пенсионеров, малоимущих граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

8.      Реализация ведомственных целевых программ в отраслях здравоохранение, образование, культура и спорт.

9.      Сохранение и повышение по отдельным направлениям качества предоставления муниципальных услуг.

10. Дальнейшая реализация приоритетных национальных проектов.

Администрация города Норильска (далее – Администрация города) -  исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Красноярского края.

Деятельностью Администрации города  руководит на основе принципа единоначалия Глава Администрации.

Структура Администрации города утверждается   Городским Советом  по представлению Главы Администрации. В структуру Администрации города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, другие структурные подразделения Администрации города (см. Приложение 1).

Структурные подразделения Администрации города могут являться юридическими лицами в соответствии с Положениями, утверждаемыми Городским Советом.

Администрация города обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.

Администрация города подотчетна Городскому Совету,  осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии  с   федеральными законами, законами края и Уставом г. Норильска и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. Правовые акты принимает Глава Администрации.

 

 

2.2. Прохождение муниципальной службы в Администрации                  г. Норильска

 

Руководители структурных подразделений Администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации.

Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами Администрации города.

Должностные  лица и   муниципальные служащие Администрации  города проходят   муниципальную службу на  основании   заключенного трудового  договора  в  соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Уставом г. Норильска.

   Глава Администрации в пределах своих полномочий:

1)  представляет на утверждение Городского Совета  проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете и  распределении  средств,  полученных  в  результате  экономии  расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) разрабатывает проекты программ и планов экономического и социального развития города Норильска, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы из бюджета города Норильска;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города;

4)  заключает от имени Администрации города  договоры и соглашения;

5) организует   взаимодействие   Администрации  города   с   муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, контроль за их деятельностью;

6)  организует и контролирует выполнение решений,  принятых жителями на местном референдуме, решений Городского Совета;

7)  определяет количество заместителей Главы Администрации;

8) представляет на утверждение Городского Совета  структуру Администрации города;

9) утверждает, организует работу с кадрами в Администрации города,  их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

10) представляет Городскому Совету для согласования кандидатуры на должности заместителей Главы города по району (поселку);

11) назначает на должности и освобождает от должности руководителей и работников Администрации города Норильска и ее органов, руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

12) представляет  Городскому Совету   ежегодный   отчет   о   деятельности   Администрации города;

13) организует прием граждан должностными лицами Администрации города, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

14) инициирует созыв внеочередных и чрезвычайных сессий Городского Совета;

15) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе Норильске и ликвидации их последствий;

16) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию историко-культурного наследия города Норильска;

17)  осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Городского Совета.

Муниципальной службой признается профессиональная деятельность на постоянной  основе в  органах  местного  самоуправления.

Информация о работе Управленческий труд муниципальных служащих