Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:10, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное изучение процесса прохождения муниципальной службы и выработка на этой основе научно обоснованных предложений и
рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
определить сущность муниципальной службы и сформулировать понятие муниципальной службы,
проанализировать процесс поступления, прохождения и увольнения на муниципальную службу;
на основе проведенного исследования сделать обобщения и выводы,
Введение
Глава 1. Теоретические основы труда муниципальных служащих
1.1.Понятие муниципальной службы
1.2. Отбор лиц на муниципальную службу
1.3. Технология прохождения муниципальной службы
Глава 2. Исследование труда муниципальных служащих администрации г. Норильска
2.1. Характеристика Администрации г. Норильска
2.2. Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Норильска
3.3. Проблемы и пути совершенствование муниципальной службы в администрации г. Норильска
Заключение
Библиографический список
На основе приказа о назначении на должность гражданской службы заключается Служебный контракт, которым устанавливаются права и обязанности сторон. Приложением к Служебному контракту является Должностной регламент гражданского служащего, содержащий квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, другие существенные условия исполнения обязанностей гражданской службы. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта вручается гражданскому служащему, второй хранится в его личном деле.
Служебный контракт может быть заключен как на неопределенный срок, так и на срок от одного года до пяти лет - в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой гражданской должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
В приказе о назначении и служебном контракте Руководителем может быть установлен испытательный срок от трёх месяцев до одного года (при приеме на должность гражданской службы переводом - от трёх до шести месяцев), за исключением случаев, установленных Федеральным законом. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданский служащий отсутствовал на службе по уважительной причине.
При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя до истечения срока испытания имеет право предоставить гражданскому служащему иную гражданскую должность, а в случае отказа от перевода - уволить в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 27 Федерального закона.
При поступлении на гражданскую службу гражданин предъявляет следующие документы:
заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы (пишется от руки);
собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
паспорт;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
фотографии 3 × 4 - 2 шт.;
иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При заключении Служебного контракта впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а также полис обязательного медицинского страхования для гражданских служащих - оформляются представителем нанимателя.
Конкурс при поступлении на гражданскую службу. Помимо закона «О государственной гражданской службе РФ» процедуры приема на гражданскую службу регламентируются также Указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ», принятом 1 февраля 2005 г. № 112. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы согласно закону (ст. 22) осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по должности гражданской службы.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа в информационно-
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Для проведения конкурса актом соответствующего муниципального органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделений
муниципального органа по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению муниципального службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению муниципального службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В муниципальном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
Состав конкурсной комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, могущего повлиять на результаты принимаемых комиссией решений. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом.
Положения должностного регламента учитываются также при проведении аттестации, квалификационного экзамена и планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Аттестация гражданских служащих осуществляется на основе ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» и Указа Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 г. № ПО. Она проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям гражданской службы. При ее проведении непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения об исполнении гражданским служащим за аттестационный период поручений и подготовленных им проектах документов, содержащихся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Ранее этого срока внеочередная аттестация гражданского служащего проводится после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в муниципальном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим федеральным законом.
Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом муниципального органа формируется аттестационная комиссия. В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 57 федерального закона о государственной службе, а аттестация переносится.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим федеральным законом.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральным законом» О государственной гражданской службе РФ».
Квалификационный экзамен проводится на основе ст. 49 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» и указа Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 1 февраля 2005 г. № 111. Его сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а также должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Ранее этого срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего выносится одно из следующих решений: 1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.
На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством РФ о государственной гражданской службе[2].
Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством РФ
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителя профсоюзной организации государственных служащих данного государственного органа.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Информация о работе Управленческий труд муниципальных служащих