Управленческий труд муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное изучение процесса прохождения муниципальной службы и выработка на этой основе научно обоснованных предложений и
рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
 определить сущность муниципальной службы и сформулировать понятие муниципальной службы,
 проанализировать процесс поступления, прохождения и увольнения на муниципальную службу;
 на основе проведенного исследования сделать обобщения и выводы,

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы труда муниципальных служащих
1.1.Понятие муниципальной службы
1.2. Отбор лиц на муниципальную службу
1.3. Технология прохождения муниципальной службы

Глава 2. Исследование труда муниципальных служащих администрации г. Норильска
2.1. Характеристика Администрации г. Норильска
2.2. Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Норильска
3.3. Проблемы и пути совершенствование муниципальной службы в администрации г. Норильска

Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управленческий труд муниципальных служащих.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Лица, замещающие  муниципальные должности муниципальной  службы в  органах  местного самоуправления, являются муниципальными  служащими.

Лица, замещающие  должности  депутатов, членов выборных органов  местного  самоуправления и должности  технического обеспечения  деятельности органов  местного  самоуправления,  не  являются  муниципальными  служащими.

Муниципальная  служба основана  на  принципах:

         верховенства  Конституции  Российской  Федерации  и  федеральных  законов  над  иными  правовыми  актами  и  должностными  инструкциями  при  исполнении  муниципальными  служащими   должностных  обязанностей  и  определении  их  прав;

         приоритета  прав  и  свобод  человека и  гражданина,  их  непосредственного  действия;

         обязанности  муниципальных  служащих  признавать,  соблюдать и защищать  права  и  свободы  человека и  гражданина;

         обязательности решений  государственных  органов, органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления, принятых в соответствии с законодательством и в  пределах  их  полномочий;

         равного доступа граждан к  муниципальной службе в соответствии со способностями  и профессиональной  подготовкой;

         единства  основных  требований,  предъявляемых к  муниципальной  службе;

         профессионализма  и компетентности  муниципальных  служащих;

         гласности   в  осуществлении  муниципальной  службы;

         ответственности  муниципальных  служащих  за  подготовленные  и  принимаемые  решения, неисполнение, либо ненадлежащее исполнение  своих  должностных  обязанностей;

         внепартийности  муниципальной  службы;

         стабильности  кадров  муниципальных  служащих  в  органах  местного  самоуправления.

Муниципальная  служба  осуществляется   в  соответствии  с  действующим  законодательством. Муниципальная должность - должность, понимаемая,   как структурная    единица  органа местного  самоуправления с установленным кругом прав и обязанностей   по исполнению  полномочий     данного  органа,  ответственностью  за  их  исполнение   и    денежным    содержанием.

   К муниципальным должностям относятся:

         должность Главы города, Главы Администрации;

         должности   депутатов,   членов   иных   выборных   органов   местного самоуправления;

         муниципальные должности муниципальной службы, определенные  действующим  законодательством.

Поступать  на  муниципальную  службу  имеют  право  граждане  Российской  Федерации, отвечающие  квалификационным  требованиям  соответствующей  муниципальной  должности  муниципальной  службы. Квалификационные  требования  устанавливаются  Главой  Администрации.

Прием  на  муниципальную  службу  производится на  основании трудового  договора путем  назначения  или  конкурса.  Положение  о  порядке  замещения должностей муниципальной  службы на  конкурсной  основе утверждается  Главой  города.

Гражданин  не  может  занимать муниципальную  должность  в  случаях:

         признания  его      решением       суда,   вступившим  в   законную  силу, недееспособным  или  ограниченно  дееспособным;

         лишения  решением  суда, вступившим  в законную  силу, права  занимать муниципальную  должность  в  течение  определенного  срока;

         наличия  заболевания, по  заключению  медицинского  учреждения, препятствующего    исполнению им  должностных  обязанностей;

         близкого  родства  или  свойства с  муниципальным  служащим, связанного с   непосредственной  подчиненностью  и  подконтрольностью  одного  из  них  другому;

         отказа  от  представления   в  органы  государственной  налоговой  службы  сведений о  полученных  им  доходах и  об  имуществе,  принадлежащем  ему   на  праве  собственности и  являющихся  объектами  налогообложения.

Муниципальный служащий   имеет  все   права  и  несет  обязанности,  установленные федеральными, краевыми законами,   настоящим  Уставом  и  другими нормативными  правовыми  актами  органов  местного  самоуправления.

На  муниципальных  служащих распространяются установленные      законом ограничения,   связанные   с   муниципальной   службой.

За  ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей   муниципальный служащий  несет  ответственность  в  соответствии  с    законодательством   о   муниципальной службе и о труде.

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий, в  соответствии  с  федеральными  и  краевыми      законами,  ежегодно представляют в органы государственной налоговой   службы  сведения   о   полученных  ими  доходах и   имуществе, принадлежащем   им  на  праве  собственности  и   являющихся  объектами      налогообложения.

На  время  прохождения  муниципальной  службы доли (пакеты акций) в  уставном  капитале коммерческих  организаций,  имеющиеся  в   собственности  гражданина,  поступающего  на  муниципальную  службу, подлежат  передаче в  доверительное   управление  под  гарантию  муниципального  образования  в установленном порядке.

Денежное  содержание  муниципального  служащего состоит  из должностного  оклада,  надбавок к должностному  окладу  за  выслугу  лет, надбавок  к  должностному  окладу за  особые условия  муниципальной  службы, премий  по  результатам  работы.

Денежное содержание муниципального  служащего устанавливается   в  соответствии  с  действующим законодательством, с  учетом  специфики  работы  и  индивидуальных  особенностей.

Предельный   возраст для  нахождения   на  муниципальной  должности  муниципальной  службы – 60 лет. Допускается  продление  срока  нахождения  на  муниципальной  службе муниципальных  служащих,  достигших  предельного  для  муниципальной службы  возраста.   Однократное   продление  срока  нахождения  на  муниципальной  службе муниципального  служащего допускается  не  более чем  на  один  год.

В  целях  урегулирования   вопросов, связанных  с  муниципальной  службой,  создается   орган  по  вопросам  муниципальной  службы.

Органом  по  вопросам  муниципальной  службы  является   Комиссия  по  вопросам  муниципальной  службы,  создаваемая   при  Главе Администрации  на   основании  его  Постановления.  Комиссия   состоит  из  7  человек.  Персональный  состав   утверждается     Главой Администрации.  Комиссия  работает  коллегиально,  организует  работу  Председатель   комиссии,  заседания  проводятся   по  мере  необходимости,  решение  принимается   большинством  голосов от   присутствующих  на  заседании  членов  комиссии.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы[3].

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы включают требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной и(или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности.

     Гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной  службы  категории  «руководители»,  главных,  ведущих  и старших должностей муниципальной службы категории «специалисты», а также ведущих должностей муниципальной службы категории «помощники, советники» и «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь высшее профессиональное образование.

     Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь среднее (полное) общее образование.

    Квалификационные требования к стажу муниципальной и(или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:

1.    высшие должности муниципальной службы категории «руководители» - стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы  и(или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее четырех лет;

2.    главные должности муниципальной службы категории «руководители» - стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и(или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;

3.    главные должности муниципальной службы категории «специалисты» - стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и(или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее двух лет;

4.    ведущие должности муниципальной службы категории «руководители» - стаж муниципальной и(или) государственной службы на старших должностях муниципальной и(или) государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;

5.    ведущие должности муниципальной службы категории «помощники (советники)» - стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и(или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;

6.    ведущие должности муниципальной службы категории «специалисты» - стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и(или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

7.    ведущие должности муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» - стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и(или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее одного года;

8.    старшие должности муниципальной службы категории «специалисты» - стаж работы по специальности не менее одного года;

9.    старшие должности муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» - требование к стажу муниципальной и(или) государственной службы и стажу работы по специальности не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности муниципального органа или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее одного года;

10. младшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной и(или) государственной службы и стажу работы по специальности не предъявляются.

В стаж муниципальной и (или) государственной службы по соответствующим группам должностей, учитываются периоды занятия должностей более высоких групп.

   Квалификационные требования к профессиональному образованию по соответствующему направлению подготовки (специальности), к профессиональным знаниям, навыкам и умениям, (в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации) необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления с учетом задач и функций органа местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции муниципального служащего

Классные чины муниципальной службы (далее - классные чины) указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы по результатам квалификационного экзамена, который проводится в соответствии с настоящим Законом.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, отнесенные к группе высших должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, отнесенные к группе главных должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

              Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

              Классные чины присваиваются муниципальным служащим представителем нанимателя (работодателем) персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом уровня профессиональной подготовки, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Информация о работе Управленческий труд муниципальных служащих