Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:18, контрольная работа
Управление может быть определено как научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности организации в рыночных условиях хозяйствования. Соответственно руководитель - это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное. Управленческая деятельность - это специфическая разновидность трудового процесса, которая характеризуется всеми присущими ему элементами: предметом труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатом.
Введение
На протяжении всего существования человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но особое значение управлению стали придавать относительно недавно. Лишь в двадцатом веке управление начало выделяться в самостоятельную науку под названием «менеджмент», развитие и совершенствование которой продолжается и по сей день.
Управление может быть
определено как научно-практическое
направление, ориентированное на обеспечение
эффективной жизнедеятельности
организации в рыночных условиях
хозяйствования. Соответственно руководитель
- это специалист по управлению, который
разрабатывает планы, определяет, что
и когда делать, как и кто
будет выполнять намеченное. Управленческая
деятельность - это специфическая
разновидность трудового
По мере развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, т.е. руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
А ведь руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Цель управленческого труда - достижение общей цели предприятия, а коллектив предприятия только тогда достигнет этой цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Это возможно, только в случае правильной организации работы самого руководителя.
Современное развитие общества
показывает, что успешная деятельность
организации во многом зависит от
умелого и грамотного руководства.
В свою очередь необходимо помнить,
что любая организация
1.Основные понятия, задачи и принципы управленческого труда
Управленческая деятельность - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации. Без управления организации не существует.
Понятие управленческого труда в определённой мере связанно с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах – физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
Управленческий
труд - это вид общественного труда,
основной задачей которого является обеспечение
целенаправленной, скоординированной
деятельности, как отдельных участников
совместного трудового процесса, так и
трудовых коллективов в целом. По сути
это планомерная деятельность работников
административно-
Управление (менеджмент) может
быть определён как научно-
К специфическим особенностям
управленческого труда
умственный труд работников
аппарата управления - состоит из трех
видов деятельности: организационно
- административно и
К организационно-административно и воспитательной деятельности относятся: приемы и передачи информации, доведение решений до исполнителей, контроль и исполнение.
К аналитической и конструктивной деятельности относится восприятие информации и подготовка соответствующих решений.
К информационно-технической деятельности относятся вычислительные формально-логические операции и документация
Практическая организация
управленческого труда
Экономические задачи - это задачи, сущность которых заключается в росте производительности труда руководителя при экономии времени и энергий.
Психофизиологические задачи направлены на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, позволяющее сохранять здоровье и трудоспособность сотрудников.
Смысл социальных задач состоит в создании условий для всестороннего и гармоничного развития личности сотрудников, повышение их квалификации, воспитания чувства ответственности за результаты его труда, использование рациональных форм материального и морального стимулирования.
Практически научная организация
управленческого труда
Принцип экономичности - состоит в достижении наибольших результате при наименьших затратах времени, средств, сил, энергии.
Принцип плановости - основан
на том, что вся деятельность в
области совершенствования
Принцип научности - заключается
в неуклонном совершенствовании
организации управленческого
Принцип комплексности - означает совокупность и взаимодействие всех сторон деятельности в области управленческого труда ( технологии управленческого труда, организации управленческого труда, организационной структуры управления ).
Принцип нормативности - предполагает, что все работы осуществляются на основе определенных нормативных материалов. К ним в первую очередь относятся законодательные акты в области трудовой деятельности.
Принцип заинтересованности, ответственности - реализуется посредством материального и морального стимулирования труда.
2. Содержание и особенности управленческого труда
Управленческий труд непосредственно
не выступает создателем материальных
благ, но является неотъемлемой частью
труда совокупного рабочего, и
в этой части является трудом производительным.
Они создают необходимые
Конечный продукт
Организация управленческой деятельности
– это установление постоянных и
временных взаимоотношений
Деятельность управленца обычно складывается из отдельных этапов процесса управления:
1. Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на предстоящий период работы и программирование необходимых для их выполнения мероприятий.
2. Организация деятельности, как в масштабе всего предприятия, так и в рамках его функциональных подразделений.
3. Планирование ресурсов рабочей силы, ее подбор, ознакомление с производством и обучение.
4. Руководство персоналом, его мотивирование, информирование и сотрудничество с ним.
5. Принятие решений.
6. Контроль выполнения поставленных задач и эффективности работы.
7. Совершенствование деятельности организации в целом.
Воздействие административно-управленческих работников на продукт совокупного труда осуществляется путём использования информации и её преобразования в соответствующие решения для изменения состояния этого объекта в направлении достижения поставленной цели. Поэтому главной особенность управленческого труда является информационный характер предмета и продукта их труда, обусловленный принципиальным отличием трудового процесса (по содержанию и результатам) от других видов труда.
Управленческий труд имеет свои специфические особенности:
3. Рациональная организация управленческого труда
Применительно к труду руководителей, рациональной организацией труда следует считать такую совокупность технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, которая основывается на использовании достижений науки и передового опыта, прогрессивных форм хозяйствования, и обеспечивает целесообразное использование рабочего времени, технических средств, производственных и управленческих навыков и творческих способностей каждого члена коллектива; и позволяет наилучшим образом устанавливать и постоянно совершенствовать взаимодействие всех работников между собой, в процессе осуществления функций управления и инженерно-технического обеспечения производства, тем самым, создавая условия для эффективного как индивидуального, так и коллективного труда работников при сохранении их здоровья и работоспособности для улучшения результатов деятельности всего коллектива.
В основе рациональной организации управленческого лежат следующие принципы:
а) принцип комплексности - предполагает, что организация управленческого труда осуществляется не по одному направлению, а по их совокупности;
б) принцип системности – предполагает создание единой системы организации труда, в рамках которой все её составные части согласованы и действуют в интересах эффективного функционирования всей системы;
в) принцип регламентации - предполагает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций и других нормативных документов в системе управления;
г) принцип плановости - основан на том, что вся деятельность в области совершенствования управленческого труда должна базироваться на плановых началах, которые обеспечивают рациональное взаимодействие между руководителем персонала;
д) принцип специализации - заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций и работ с возложением на них полной ответственности за конечные результаты их деятельности;
е) принцип заинтересованности, ответственности - реализуется посредством материального и морального стимулирования труда;
ж) принцип экономичности состоит в достижении наилучших результатов при наименьших затратах времени и средств;
з) принцип научности - заключается в непрерывном совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.
В совокупности мероприятий
по эффективной организации