Управленческий труд муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное изучение процесса прохождения муниципальной службы и выработка на этой основе научно обоснованных предложений и
рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
 определить сущность муниципальной службы и сформулировать понятие муниципальной службы,
 проанализировать процесс поступления, прохождения и увольнения на муниципальную службу;
 на основе проведенного исследования сделать обобщения и выводы,

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы труда муниципальных служащих
1.1.Понятие муниципальной службы
1.2. Отбор лиц на муниципальную службу
1.3. Технология прохождения муниципальной службы

Глава 2. Исследование труда муниципальных служащих администрации г. Норильска
2.1. Характеристика Администрации г. Норильска
2.2. Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Норильска
3.3. Проблемы и пути совершенствование муниципальной службы в администрации г. Норильска

Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управленческий труд муниципальных служащих.doc

— 348.00 Кб (Скачать)


             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая РАБОТА

 

Тема: Управленческий труд муниципальных служащих

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГлавление

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы труда муниципальных служащих

1.1.Понятие муниципальной службы

1.2. Отбор лиц на муниципальную службу

1.3. Технология прохождения муниципальной службы

 

Глава 2.  Исследование труда муниципальных  служащих администрации  г. Норильска

2.1. Характеристика Администрации г. Норильска

2.2. Прохождение муниципальной службы в Администрации                  г. Норильска

3.3. Проблемы и пути совершенствование муниципальной службы в администрации г. Норильска

 

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность темы исследования. Политическая трансформация российского общества обусловила кардинальные изменения в системе политико-административного управления, одним из ключевых направлений которых стало формирование и развитие института муниципальной службы. Происходящие социально-экономические и политические изменения в российском обществе требуют рационализации муниципального управления, повышения эффективности управленческой деятельности, серьезной перестройки аппарата управления, привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов.

Актуальность  выбранной  автором  темы  определяется  тем,  что  успешное решение государством  экономических,  социальных  и  политических  задач  во многом  зависит  от  эффективности  деятельности  муниципальных   органов, посредством которых и осуществляются функции государства.

              Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное изучение процесса  прохождения муниципальной службы и выработка на этой основе научно обоснованных предложений и

рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:

         определить сущность муниципальной службы и сформулировать понятие муниципальной службы,

         проанализировать процесс поступления, прохождения и увольнения  на муниципальную службу;

         на основе проведенного исследования сделать обобщения и выводы,

         разработать предложения по совершенствованию труда муниципальных служащих в администрации г. Норильска.

Предметом исследования является  организационно-правовые основы прохождения муниципальной службы.

Объектом исследования является трудовая деятельность муниципальных служащих в администрации г. Норильска.

Степень научной разработанности темы. Теоретические основы и различные аспекты современной муниципальной службы исследовались учеными разных научных специальностей: Борисова Е. А.,Граждан В.Д., Ежевский Д. О., Чихладзе Л. Т. ,Зотова В.Б.,Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В., Каллагов Т. Э., Петров С. М. и рядом других авторов.

              Методологическая основа. В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месте муниципальной службы в современном российском государстве, а также с реформами проводящимися в данном направлении.

              Теоретическую основу курсовой работы составили труды отечественных специалистов в области административного права, теории и истории государства и права, государственной службы и государственного управления, исследовавших институт государственной службы в России, вопросы функционирования и развития государственной службы.

Научная новизна исследования определяется как постановкой проблемы, так и авторским подходом к ее рассмотрению с учетом разработанности соответствующих вопросов. Курсовая работа  является комплексным исследованием, в рамках которого освещаются вопросы прохождения муниципальной службы. Новизна работы состоит также в оценке современного состояния регулирования вопросов прохождения муниципальной службы в условиях реформирования системы муниципальных органов.

Теоретическая значимость курсового исследования заключается в исследовании и обобщении научных работ по вопросам труда муниципальных служащих. Сформулированные в работе положения и выводы дополняют и развивают теоретические представления об институте прохождения муниципальной службы.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней сформулированы выводы и конкретные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о прохождении муниципальной службы, которые могут быть учтены и использованы в ходе нормотворческой деятельности по вопросам реформирования муниципальной службы.

Структура курсового исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы труда муниципальных служащих

 

1.1.                                    Понятие муниципальной службы

 

Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.

После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих[1].

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3)

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

        Основными задачами муниципальной службы являются:

         обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и  гражданина на территории муниципального образования;

         обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного   значения;

         подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах  полномочий   органов местного самоуправления;

         защита прав и законных интересов муниципального образования.

С точки зрения задач, эта служба представлена:

-         в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

-                     в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

-                     правовом - юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

 

1.2. Отбор лиц на муниципальную службу

 

Поступление граждан в на государственную службу (далее - гражданская служба) и назначение на государственные гражданские должности (далее - гражданская должность) осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) и законодательством Российской Федерации о труде.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям по должностям гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Прием на гражданскую службу производится на условиях Служебного контракта по результатам конкурса, если иное не установлено указанным Федеральным законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Порядок проведения конкурсов определяется указанным Федеральным законом и Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.

Федеральный закон устанавливает специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, устанавливаются федеральными законами.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными указанным Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация о работе Управленческий труд муниципальных служащих