Организация труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании организации труда муниципальных служащих, рассмотрение ее особенностей, а так же выявление данных особенностей на примере Костромской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы 12
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи 13
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 18
2.1 Личность муниципального служащего и психологические аспекты кадровой работы в организации управленческого труда 18
2.2 Мотивация труда управленческого персонала 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области
3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в Костромской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсач организация труда мун служащих.docx

— 72.39 Кб (Скачать)

 
Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный технологический  университет

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное  управление» 

Кафедра экономики и управления

Дисциплина: Система государственного и муниципального управления. 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: Организация  труда муниципальных служащих  
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Группа:

Проверила: к.э.н., доцент  Боженко С. В. 
 

Кострома 2010

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ                                                                    5 
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы                        5 
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у                                      персонала муниципальной службы                                                                     12 
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи                   13 
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И                КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА                                                                                    18 
2.1 Личность муниципального служащего и психологические                 аспекты кадровой работы в организации управленческого труда                   18 
2.2 Мотивация труда управленческого персонала                                             23 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                              27                                3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области                                                                                           27                    3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в     Костромской области                                                                                            31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     36         СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                 42
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной  целью всех реформ является совершенствование  управления. Новые экономические  отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая  нового управления сообществом, социальными  явлениями и процессами, происходящими  в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует  постоянного совершенствования  форм и методов муниципального управления.

      Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня  заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической  системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной  власти, что невозможно без важнейшего инструмента осуществления местного самоуправления – муниципальной   службы, так как успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.

     Муниципальные служащие являются наемными работниками исполнительных и аппаратов выборных органов местного самоуправления. Основной задачей их деятельности является обеспечение деятельности исполнительного или выборного органа местного самоуправления, реализация полномочий, определенных за органами местного самоуправления действующим законодательством.[6]

     Данная  тема курсовой работы выбрана мной, потому что анализ организации труда муниципальных служащих позволяет сделать вывод о том, как в настоящее время условия организации труда отражают процессы управления страной и определенными ее территориями. Правильное осознание особенностей организации труда служащих на разных уровнях власти позволяет муниципальным органам власти  эффективно осуществлять свою деятельность в этой сфере управления.[5]

     Поэтому цель курсовой работы состоит в исследовании организации труда муниципальных  служащих, рассмотрение ее особенностей, а так же выявление данных особенностей на примере  Костромской области.

     Исходя  из поставленной цели определены следующие  задачи курсовой работы:

     - рассмотреть теоретические основы организации труда муниципальных служащих, определить ее нормативно-правовые основы, а так же организацию ее прохождения, функции и задачи данной службы;

     - изучить влияние личности муниципального служащего на организацию труда в муниципальных органах управления;

     -.выделить особенности организации муниципальной службы в Костромской области.

     Объектом исследования являются муниципальные органы управления.

     Предмет исследования – организация труда муниципальных служащих.

      В  курсовой работе были использованы методы изучения источников и практики, сравнительного анализа.

     При написании курсовой использовалась литература как отечественных авторов  так и зарубежных авторов, ряд  учебных пособий по государственному и муниципальному управлению, а так  же различные электронные ресурсы  и информация сети Интернет. 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ  
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы

     Современный уровень развития производительных сил, характеризующийся использованием сложной и разнообразной техники, предполагает совместный труд большого количества людей. Такой труд немыслим без организации труда, выступающей  как упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе. Во всех сферах человеческой деятельности и во все времена  лучше организованный труд при прочих равных условиях обеспечивал достижение более высоких результатов.

     Значение  организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, при которой  больший вес приобретает результативность труда, оказывающая решающее влияние  на эффективность производства. Кроме  того, по мере технического совершенствования  производства возрастает цена единицы  рабочего времени. Правильная организация  труда способствует рациональному  использованию оборудования и времени  работающих на нем, что повышает производительность труда. Достойная организация труда нужна и муниципальным служащим.[7]

        Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.

      Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной  службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

      Раньше  данный вопрос относился к государственной  службе, которая давала общие понятия  и регламентировала как государственную  службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной  службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что  идет общее развитие всех институтов муниципального права.

      Органы  местного самоуправления – это самостоятельная  часть профессионального публично-властного  аппарата страны. Это накладывает  свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих  их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно  полезной активности, состоящей в  управлении.[14]

      Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная  служба, именуемая «муниципальной службой».

      Для начала нужно определится, что же означает слово «муниципальный». Это  слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление.[9]

      В странах запада муниципалитет означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный  – значит относящийся к самоуправляющимся  общинам в отличии от государственных  образований. С учетом этого понятия  «муниципальный служащий» можно  формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным  сообществом. Или более широко: муниципальный служащий – это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения.

      Как сказано выше, понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для  нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки.

      Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности  и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц  местного самоуправления.

        Должность муниципальной службы  – штатная должность муниципальных  органов с установленным кругом  обязанностей, ответственностью за  их выполнение и денежным содержанием,  которое устанавливается за счет  средств местного бюджета. Штатный  характер как признак должности  означает необходимость ее включения  в штатное расписание должностей  муниципальной службы, устанавливаемое  главой муниципального образования  в соответствии со структурой  управления, закрепленной в уставе  муниципального образования. 

      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические  функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной  власти”.[9]

      С принятием в 1990-х годах новых  законов, устанавливающих систему  местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах  местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые  органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.[9]

      До  перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и  становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы  осуществления власти народа понятие  “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных  органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР 6 июля 1991 года N 1550-1“О местном самоуправлении в РСФСР” также не использовал понятие “муниципальная служба”.[10] Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Информация о работе Организация труда муниципальных служащих