Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании организации труда муниципальных служащих, рассмотрение ее особенностей, а так же выявление данных особенностей на примере Костромской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы 12
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи 13
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 18
2.1 Личность муниципального служащего и психологические аспекты кадровой работы в организации управленческого труда 18
2.2 Мотивация труда управленческого персонала 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области
3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в Костромской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
6)
прекращения гражданства
7)
наличия гражданства
8)
представления подложных
9)
непредставления сведений или
представления заведомо ложных
сведений о доходах, об
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
К числу квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы относятся требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы и определяются муниципальными правовыми актами, устанавливающими данную должность на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных законом Костромской области.
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1)
для замещения высших
2)
для замещения главных
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трёх лет стажа работы по специальности;
4)
для замещения старших
5) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее (полное) общее образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1)
заявление с просьбой о
2)
собственноручно заполненную и
подписанную анкету по форме,
установленной Правительством
3) паспорт;
4)
трудовую книжку, за исключением
случаев, когда трудовой
5) документ об образовании;
6)
страховое свидетельство
7)
свидетельство о постановке
8) документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9)
заключение медицинского
10)
сведения о доходах за год,
предшествующий году
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В
случае установления в процессе проверки,
обстоятельств, препятствующих поступлению
гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин
Поступление
гражданина на муниципальную службу
осуществляется в результате назначения
на должность муниципальной службы
на условиях трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством
с учётом особенностей, предусмотренных
законодательством о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
условиях рыночной экономики основанной
на многообразии форм собственности, главной
целью всех реформ является совершенствование
управления. Новые экономические
отношения в муниципальных
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без важнейшего инструмента осуществления местного самоуправления – муниципальной службы, так как успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.[9]
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.[9]
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Таким
образом, муниципальная служба не входит
в систему государственной
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально
необходимые расходы
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает нам список основных принципов организации муниципальной службы:[33]
1)
верховенства Конституции
2)
приоритета прав и свобод
3)
самостоятельности органов
4)
профессионализма и
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6)
равного доступа граждан к
муниципальной службе в
7)
единства основных требований, предъявляемых
к муниципальной службе в
8)
правовой и социальной
9)
внепартийности муниципальной
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе.
Поступление
на муниципальную службу осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде
с учетом особенностей, предусмотренных
настоящим Федеральным законом.
Порядок прохождения
Главный объекта управления это личность, человек. Личность, прежде всего, явление социальное. Ее социальная составляющая заключается в том, что она есть продукт общения людей. Человек формирует свою картину мира в общении с другими людьми.
Хотя личность и ее социальный статус - это единое целое, тем не менее выделяются и то и другое. Когда мы говорим о личности, то в первую очередь хотим узнать, что она собой представляет. Если же речь идет о статусе работника, то преследуется цель определить ценность этой личности во мнении других. Социальный статус органически вплетен в систему общественных отношений. Он создает работнику уважение, престиж, репутацию.[18]
Информация о работе Организация труда муниципальных служащих