Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании организации труда муниципальных служащих, рассмотрение ее особенностей, а так же выявление данных особенностей на примере Костромской области.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ                                                                    5 
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы                        5 
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у                                      персонала муниципальной службы                                                                     12 
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи                   13 
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И                КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА                                                                                    18 
2.1 Личность муниципального служащего и психологические   аспекты кадровой работы в организации управленческого труда                   18 
2.2 Мотивация труда управленческого персонала                                             23 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                              27                                
3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области                                                                                          
3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в     Костромской области                                                                                            31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   
 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                 42
     6) 
прекращения гражданства 
     7) 
наличия гражданства 
     8) 
представления подложных 
     9) 
непредставления сведений или 
представления заведомо ложных 
сведений о доходах, об 
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
К числу квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы относятся требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы и определяются муниципальными правовыми актами, устанавливающими данную должность на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных законом Костромской области.
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
    1) 
для замещения высших 
    2) 
для замещения главных 
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трёх лет стажа работы по специальности;
    4) 
для замещения старших 
5) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее (полное) общее образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    1) 
заявление с просьбой о 
    2) 
собственноручно заполненную и 
подписанную анкету по форме, 
установленной Правительством 
3) паспорт;
    4) 
трудовую книжку, за исключением 
случаев, когда трудовой 
5) документ об образовании;
    6) 
страховое свидетельство 
    7) 
свидетельство о постановке 
8) документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    9) 
заключение медицинского 
    10) 
сведения о доходах за год, 
предшествующий году 
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
    В 
случае установления в процессе проверки, 
обстоятельств, препятствующих поступлению 
гражданина на муниципальную службу, 
указанный гражданин 
    Поступление 
гражданина на муниципальную службу 
осуществляется в результате назначения 
на должность муниципальной службы 
на условиях трудового договора в 
соответствии с трудовым законодательством 
с учётом особенностей, предусмотренных 
законодательством о 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      В 
условиях рыночной экономики основанной 
на многообразии форм собственности, главной 
целью всех реформ является совершенствование 
управления. Новые экономические 
отношения в муниципальных 
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без важнейшего инструмента осуществления местного самоуправления – муниципальной службы, так как успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.[9]
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.[9]
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
      Таким 
образом, муниципальная служба не входит 
в систему государственной 
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
     Минимально 
необходимые расходы 
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает нам список основных принципов организации муниципальной службы:[33]
      1) 
верховенства Конституции 
      2) 
приоритета прав и свобод 
      3) 
самостоятельности органов 
      4) 
профессионализма и 
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
      6) 
равного доступа граждан к 
муниципальной службе в 
      7) 
единства основных требований, предъявляемых 
к муниципальной службе в 
      8) 
правовой и социальной 
      9) 
внепартийности муниципальной 
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе.
Поступление 
на муниципальную службу осуществляется 
в соответствии с законодательством 
Российской Федерации о труде 
с учетом особенностей, предусмотренных 
настоящим Федеральным законом. 
Порядок прохождения 
Главный объекта управления это личность, человек. Личность, прежде всего, явление социальное. Ее социальная составляющая заключается в том, что она есть продукт общения людей. Человек формирует свою картину мира в общении с другими людьми.
Хотя личность и ее социальный статус - это единое целое, тем не менее выделяются и то и другое. Когда мы говорим о личности, то в первую очередь хотим узнать, что она собой представляет. Если же речь идет о статусе работника, то преследуется цель определить ценность этой личности во мнении других. Социальный статус органически вплетен в систему общественных отношений. Он создает работнику уважение, престиж, репутацию.[18]
Информация о работе Организация труда муниципальных служащих