Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании организации труда муниципальных служащих, рассмотрение ее особенностей, а так же выявление данных особенностей на примере Костромской области.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ                                                                    5 
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы                        5 
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у                                      персонала муниципальной службы                                                                     12 
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи                   13 
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И                КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА                                                                                    18 
2.1 Личность муниципального служащего и психологические   аспекты кадровой работы в организации управленческого труда                   18 
2.2 Мотивация труда управленческого персонала                                             23 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                              27                                
3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области                                                                                          
3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в     Костромской области                                                                                            31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   
 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                 42
      Государственный 
служащий – это гражданин Российской 
Федерации, исполняющий обязанности 
по государственной должности 
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
      Таким 
образом, муниципальная служба не входит 
в систему государственной 
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
     Минимально 
необходимые расходы 
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.
     Изучение 
принципов муниципальной службы 
дает ответ на вопрос: что является 
главным в институте 
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.[32]
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.
      
Принципы муниципальной службы 
устанавливают важнейшие 
С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
     Каждый 
в отдельности принцип 
Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает нам список основных принципов организации муниципальной службы:[33]
      1) 
верховенства Конституции 
      2) 
приоритета прав и свобод 
      3) 
самостоятельности органов 
      4) 
профессионализма и 
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
      6) 
равного доступа граждан к 
муниципальной службе в 
      7) 
единства основных требований, предъявляемых 
к муниципальной службе в 
      8) 
правовой и социальной 
      9) 
внепартийности муниципальной 
Этот список можно продолжать очень долго, это зависит исторических, культурных особенностей той или иной местности, а также от фантазии законодателя, но самые важные, на мой взгляд, были помещены в федеральный закон, на основании которых стоится законодательство субъектов, а главное сама муниципальная служба.
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы
      Правовыми 
источниками муниципальной 
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.[34]
      Муниципальная 
служба в Российской Федерации должна 
регулироваться федеральными законами, 
конституциями, уставами, законами субъектов 
Российской Федерации, определяющими 
муниципальную службу и правовое 
положение муниципальных 
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Они устанавливает правовые основы организации муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в областях в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».[33]
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
     Хотя, 
нормативно-правовая база о муниципальной 
службе достаточно нова, но сегодня 
ее нельзя назвать отстающей, так 
как на основании федеральных 
законов в субъектах Российской 
Федерации принимаются свои законы 
позволяющие детально регулировать 
местное самоуправление, а также 
нельзя забывать о нормотворчестве 
внутри самих муниципальных 
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.[26]
      Помимо оснований, 
предусмотренных 
-достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.[33]
      Вообще, 
если говорить о функциях, то исполнительная 
и распорядительная деятельность направлена 
на все сферы муниципального образования. 
Прежде всего это финансовая сфера, 
то есть разработка проекта местного 
бюджета, отчет об его исполнении, 
а так же непосредственное обеспечение 
местного бюджета. Далее, разработка и 
организация социально-
      Не 
менее важная функция – это 
руководство муниципальным 
       
Наконец, одна из важнейших 
функций: осуществление 
      Следует 
отметить, что сходства государственной 
и муниципальной службы есть, а 
отличия заключаются лишь в уровне 
осуществления публичной 
      Итак, 
под функциями муниципальной 
службы следует понимать основные направления 
практической реализации правовых норм 
института муниципальной 
Информация о работе Организация труда муниципальных служащих