Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:05, курсовая работа
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Как привило, при ее проведении присутствует руководитель структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.
Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комиссии допускается по решению большинства ее членов, присутствующих на заседании, в случае
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Значение аттестации муниципальных служащих……………………………….5
1.1. Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих………………….5
1.2. Механизм аттестации…………………………………………………………………10
Глава 2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих………………...16
2.1. Подготовка к аттестации муниципальных служащих……………………………...16
2.2. Аттестация муниципальных служащих и документирование ее результатов……21
Заключение…………………………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………………………..26
Оглавление
Введение…………………………………………………
Глава 1. Значение аттестации муниципальных служащих……………………………….5
1.1. Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих………………….5
1.2.
Механизм аттестации……………………………………………………
Глава 2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих………………...16
2.1. Подготовка к аттестации муниципальных служащих……………………………...16
2.2. Аттестация муниципальных служащих и документирование ее результатов……21
Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Сформировавшиеся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 годы институты государственной и муниципальной службы претерпевают в настоящее время существенные изменения. Происходящие перемены отразятся на кадровом составе муниципальных служащих, а также на условиях прохождения муниципальной службы и карьерном продвижении муниципальных служащих.
Оценка, анализ должностного соответствия и деятельность по аттестации работников всех уровней становятся не только модными, но и необходимыми кадровыми технологиями в Росси в начале XXI века. Это в основном связано с тем, что никакая теория, программа отраслевого уровня или правительственного характера не сделают предприятие, фирму преуспевающей, если этого не захотят или не смогут люди, работающие на своих рабочих местах.
Прохождение муниципальной службы представляет собой весьма значительный по объему правовой институт.
В настоящем исследовании анализируется один из наиболее важных элементов прохождения муниципальной службы - аттестация муниципальных служащих.
Актуальность данной работы, по-моему, можно объяснить тремя причинами. Во-первых: современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке кадров. Поэтому неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно – правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов – аттестации. Во-вторых: аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Большие возможности аттестации связаны также с тем, что на ее основе руководители имеют возможность определить, в какой степени рабочие результаты подчиненных соответствуют установленным требованиям, а организация может создать такие программы управления персоналом, которые позволяли бы максимально использовать потенциал человеческих ресурсов организации, также, сам работник получает крайне необходимую для него обратную связь. В третьих: аттестация государственных служащих - чрезвычайно значимый вопрос именно потому что от эффективной работы управленцев- государственных служащих зависит стабильное существование государства.
Следует, добавить, что в России политическая нестабильность ведет к постоянным реорганизациям госаппарата, регулярным «сокращениям», которые, как правило, надолго снижают эффективность его деятельности. Подобные «мероприятия» деморализуют персонал, он замирает в ожидании событий, перестает доверять руководителям, в большинстве случаев лучшие специалисты покидают службу и уходят частный сектор экономики. В результате, государственная служба на федеральном, региональном уровнях повсеместно ощущает нехватку высокопрофессиональных специалистов. Но общая численность госслужащих продолжает расти, как следствие неэффективности управления.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения муниципальной службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между муниципальным органом, с одной стороны, и муниципальным служащим - с другой (служебные отношения).
Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения муниципальной службы.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и значения аттестации муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-
определить цели, задачи и принципы
аттестации муниципальных
-
изучить нормативно-правовую
-
охарактеризовать этап
-
рассмотреть процесс
-
установить направление
Глава 1. Значение аттестации муниципальных служащих
1.1. Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих
Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в муниципальных органах.
Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.
Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе.
Таким образом, можно выделить две основные задачи аттестации:1
-
установление соответствия
-
присвоение квалификационного
Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:
-
соблюдение на практике
-
обеспечение законности в
-
формирование
-
выявление потенциальных
- применение к муниципальному служащему мер ответственности и стимулирования; повышение дисциплины и ответственности;
-
обеспечение реального
-
поддержание стабильности
-
стимулирование повышения
-
предупреждение и борьба с
правонарушениями и коррупцией
в системе муниципальной
Аттестация муниципального служащего - проводимая в установленном законодательством порядке проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.2
Аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.
При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
Аттестации
подлежат муниципальные служащие, замещающие
в муниципальных органах
Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
-
решение вопроса о присвоении
муниципальному служащему
-
выявление перспектив
-
определение необходимости
-
обеспечение возможности
- улучшение работы по подбору и расстановке кадров.
-
выявление общего кадрового
Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места.
Содержание и сущность аттестационной деятельности раскрываются в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой муниципальных органов. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность; всеобщность, гласность, периодичность (систематичность) аттестации; объективность и комплексность оценки; коллективность и обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии; обязательность принятия по результатам аттестации организационно-правовых мер ответственности и стимулирования.3